Chevy-Niva
http://www.chevy-niva.ru/n/

в 1000-й раз про вентиляторы охлаждения
http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=14&t=19247
Страница 1 из 2

Автор:  kaban [ 14 ноя 2006, 12:44 ]
Заголовок сообщения:  в 1000-й раз про вентиляторы охлаждения

Здравствуйте ! Как забавно все складывается. Случается неисправность, а она уже 1000 раз описана и разобрана на форуме :-) Именно поэтому, я не сильно удивился, когда у меня выключился вентилятор, точнее включился при повороте ключа зажигания, а потом не хотел выключаться. Проведя все рекомендуемые шаманские действия я таки выключил его и проблема не повторялась примерно с месяц, полтора. Но вот недавно повторилась. На сей раз - по взрослому, без шаманства заменил два реле управляющие вентиляторами и через день имею ту же проблему. На этот раз просто потыкал пальцем в районе реле и вентилятор выключился. Много думал. Старые реле были 11.2005 г.в. Вновь купленные - 05.2005 г.в. Конечно, возможно, что купил гнилые реле, но чего то верится слабо. Также ясно, что проблема именно в блоке реле, не раньше и не позже (ясно из пальцетыкания). Наверное есть смысл опять сменить реле. Интересует мнение тех, кто лечил эту проблему заменой релюх и снова отимел рецидив. Спасибо.

Автор:  radiorus [ 14 ноя 2006, 14:53 ]
Заголовок сообщения: 

kaban, реле просто говенные. Я тоже крутил и так и эдак, но переодически одно залипает. Тыкаю пальцем по нему и на всякий случай вожу запасное. В основном это летом происходит, когда жара. Можешь попробовать вскрыть реле и чуть отогнуть контактик, чтобы лучше размыкалось. Но переодически проблемка все равно вылезает. Кстати, сними еще пластиковый колпак, который блок реле закрывает, чтобы они лучше охлаждались - греются они сильно.

Автор:  Дядя Федор [ 14 ноя 2006, 15:33 ]
Заголовок сообщения: 

Купи хорошие китайские пятиконтактные реле в южном порту или в Митино. или в любой конторе, которая торгует сигнализациями. Проверено - качество+надежность за 2бакса!!!!

Автор:  kaban [ 14 ноя 2006, 20:01 ]
Заголовок сообщения: 

Дядя Федор писал(а):
Купи хорошие китайские пятиконтактные реле в южном порту или в Митино. или в любой конторе, которая торгует сигнализациями. Проверено - качество+надежность за 2бакса!!!!


Т.е. 5-контактные. Но там ведь у нас 4-х контактные? И еще, насколько я помню, там вроде на этих реле для сигналок по питанию стоит резистор. Как с ним поступить, просто выкусить его ?

Автор:  kaban [ 14 ноя 2006, 20:06 ]
Заголовок сообщения: 

radiorus писал(а):
kaban, реле просто говенные. Я тоже крутил и так и эдак, но переодически одно залипает. Тыкаю пальцем по нему и на всякий случай вожу запасное. В основном это летом происходит, когда жара. Можешь попробовать вскрыть реле и чуть отогнуть контактик, чтобы лучше размыкалось. Но переодически проблемка все равно вылезает. Кстати, сними еще пластиковый колпак, который блок реле закрывает, чтобы они лучше охлаждались - греются они сильно.


Ага, понял. Спасибо.

Автор:  Igor_L [ 14 ноя 2006, 20:19 ]
Заголовок сообщения: 

Для тех, кто часто в пробках, а сам паять не умеет, есть, например http://www.silych.ru/about2.shtml
Реле нужно будет просто выбросить/заперемычить, так как управляется вентелятор по земле.
Второй лучше оставить на штатной схеме (все равно он включаться будет в исключительных случаях, например, при длительном буксовании в грязи ).
Насчет экономии бензина я сильно сомневаюсь, но скачки напряжения уйдут и реле заменится на бесконтактный транзисторный ключь, к томуж старт вентиялтора будет плавным, раскрутка пропорционально температуре - все должно застабилизироваться на нужной температуре.

Автор:  unodj [ 15 ноя 2006, 06:20 ]
Заголовок сообщения: 

Igor_L писал(а):
Для тех, кто часто в пробках, а сам паять не умеет, есть, например http://www.silych.ru/about2.shtml
Реле нужно будет просто выбросить/заперемычить, так как управляется вентелятор по земле.
Второй лучше оставить на штатной схеме (все равно он включаться будет в исключительных случаях, например, при длительном буксовании в грязи ).
Насчет экономии бензина я сильно сомневаюсь, но скачки напряжения уйдут и реле заменится на бесконтактный транзисторный ключь, к томуж старт вентиялтора будет плавным, раскрутка пропорционально температуре - все должно застабилизироваться на нужной температуре.

интересненько :smile_nod:
а ктонибудь из соконфетников пользовался?

Автор:  Arbuzzz [ 15 ноя 2006, 14:28 ]
Заголовок сообщения: 

Надо покупать реле в проверенных местах!! Было дело - пока нашел это самое место - возил с собой мешок реле дворников (девятка была). Раз в 2-3 дня замена. Попутно тесты реле из новых и новых магазинов. Нашел таки. За следующий год до продажи - никаких проблем :!:

РЕЛЕ - ОЧЕНЬ ОТВЕТСТВЕННАЯ ДЕТАЛЬ :!: :!: :!:

PS Плохое реле стоило 30р, хорошее - 80

Автор:  kaban [ 15 ноя 2006, 14:51 ]
Заголовок сообщения: 

Arbuzzz писал(а):
Надо покупать реле в проверенных местах!! Было дело - пока нашел это самое место - возил с собой мешок реле дворников (девятка была). Раз в 2-3 дня замена. Попутно тесты реле из новых и новых магазинов. Нашел таки. За следующий год до продажи - никаких проблем :!:

РЕЛЕ - ОЧЕНЬ ОТВЕТСТВЕННАЯ ДЕТАЛЬ :!: :!: :!:

PS Плохое реле стоило 30р, хорошее - 80

Вот это аргумент - 80 руксов - понятно :-)

Автор:  Igor_L [ 15 ноя 2006, 19:14 ]
Заголовок сообщения: 

unodj писал(а):
интересненько :smile_nod:
а ктонибудь из соконфетников пользовался?

У меня стоит, но не именно эта, а самодельная. Принцип тот же. Детальки похоже тож. Прошивка микроконтроллера своя.
Вентиялятор начинает крутиться при температуре 87..90 градусов (по БК). Крутится потихоньку. После выключения зажигания крутится примерно с минуту, если температура была > 90 градусов.
Выше 93 градусов после установки девайса летом температуру не видел.
Изготовил устройство после того как летом едва не угробил двигатель - машина нагрелась, а вентилятор(ы) не включились - за зиму они закисли намертво, релюхки залипли (предохранитель, гад, выдержал!). Вентиляторы ушли на выброс (стоят, кстати, совершенно невменяемых денег).
Увидел бы в продаже девайс, вряд ли стал бы париться - схема и программка примитивные, одна работа.
К зиме написал новую версию прошивки, чтоб подавать плюс 12 на провод в салон, когда температура движка больше 50 градусов.
Фича используется для включения печного вентилятора при автозапуске двигателя - если просто его оставить включенным двигатель долго прогревается до 50 градусов, а это вроде бы совсем не гуд (да и бензичик автозапуск заметно меньше *у нас культурный форум*).

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/