Всем не хворать!
Собственно моя история по поводу стуков на «холодную». В какой ветке писать не знаю, напишу здесь, и так...
Напишу коротко:
ПРОБЛЕМА:Появился стук на
«холодную», похожий на стук швейной машинки (звонкий). При повышении оборотов стук исчезал, через 2 секунды, после сброса газа, появлялся снова.
При прогреве до 60-65 град. стук пропадал. На горячую не стучало. Ошибок по БК. нет.
ДИАГНОСТИКА:
Область стука, - ГБЦ, передняя часть, в районе звезды РВ. Фонендоскопом прослушивается плохо. Неявные щелчки (слабые) на болтах крепления успокоителя цепи ГРМ.
На натяжителе цепи не прослушивается.
При поочередном отключении цилиндров стук не уходит.
Стук не монотонный.
-----------------------------------
Стук появился через 1500 – 2000 км. пробега после замены прокладки ГБЦ, паралельно с прокладкой менялись:
Цепь – новая
Планка натяжителя – новая
Планка успокоителя – новая
Комплект звезд ГРМ (Звезда КВ, Разрезная Звезда РВ, Звезда Насоса) – новый(ые)
РВ(214) – старый
ГК (ГО) INA (нового образца) – старые
Мех. натяжитель АНЦ «Пилот» - старый
Прокладки и прочие расходные материалы установлены новые.
-----------------------------------
РЕШЕНИЕ:Замена натяжителя
«Пилот» на натяжитель
«ISAI». Старый перевзведенный натяжитель
«Пилот» не натягивал цепь.
После прогрева ДВС цепь натягивалась, стук пропадал.
-----------------------------------
ФОТООТЧЕТ:Собственно связался с Вячеславом Викторовичем 25.10.2019г. по поводу приобретения АНЦ.
05.11.2019г., натяжитель был отправлен из Астрахани в Н.Новгород.
10.11.2019г. Я его забрал из отделения Почты России. Мог забрать раньше, да времени не было.
Стоимость натяжителя 1200р +380р доставка.
«Упаковка из конверта, немного смутила, думал натяжитель просто завернули в бумажку.... ан нет»«Сам натяжитель и инструкция к нему»«Качественное исполнение,- отсутствие люфта штока, заусенцев, облоя и прочих шероховатостей»«Фланец крепления тоньше, чем у «Пилота», зато винтовой шток бОльшего диаметра, соответственно надежнее, смущала лишь «прочность резьбы, не заклинит ли, при эксплуатации?»; после просмотра видеоролика «Испытание кувалдой», на канале производителя, все сомнения развеялись; к тому же шток бОльшей длины, - «ISAI» полностью взведен, у «Пилота» шток выдвинут на полную... »«Колпачковая гайка, - за которой находится винт, для взвода натяжителя и которую очень хотелось открутить, чтобы проверить часовую пружину на работоспособность, не устанавливая АНЦ, но сдержался. Для меня винт еще послужил индикатором автоматической натяжки, когда я крутил КВ. Жаль не сделал фото.»«Натяжение цепи «Пилотом». При повороте на определенный град. по КВ, цепь слабнет, пружина «Пилота» не может компенсировать слабину, а люфт в оси храпового механизма (ось «собачки») не обеспечивает постоянный натяг цепи; цепь легко приподнимается отверткой со звезды РВ»«Со стороны планки успокоителя, цепь буквально провисает; начинает болтаться; со стороны планки натяжителя видны следы ударов цепи о последний (нет на фото)»«Шток «Пилота» имеет следы износа, пальцем не ощущается. В зоне износа шток имеет бОльший осевой и радиальный люфты. Также головка штока поворачивается относительно своей оси, суммарно градусов на 30-40»«Люфт оси храпового механизма (собачки). При вращении головки штока гребенка перекашивается, но не перескакивает, держит усилие, имеется обратный свободный ход»«Износ зубцов гребенки «Пилота» практически отсутствует»«Собственно маркировка изделия, приобретенного мной в 2013 году. Пробег на данном натяжителе составил более 60 000 км, в процессе эксплуатации проблем ни каких не было»«Новый натяжитель «ISAI», который сменил «Пилота»»«После установки «ISAI», открутил колпачковую гайку, натяжитель выкрутился и натянул цепь. Винт, находящийся под гайкой, встал на 2 часа. После прокрутки КВ (2 оборота) винт довернулся и встал на 6 часов. В динамике (при работающем ДВС) не проверял. Фото к сожалению не сделал, поэтому зарисовал схематично»-----------------------------------
ИТОГ:Какой натяжитель использовать? Теперь склоняюсь больше к АНЦ
«ISAI». Всем рекомендую. Правда пробег с ним пока еще небольшой, - 500 км, но надеюсь, что он окажется надежнее
«Пилота», по крайней мере отрицательных отзывов почти не встречал, да и выполнен он на вид более надежно. К тому же производитель охотно решает все возникшие проблемы и идет на встречу своим клиентам, опять – таки судя по отзывам.
А те кто пишет, что ждать долго и не отвечают на письма и т.д. и т.п. Ну не знаю.. по мне лучше подождать и получить изделие напрямую от производителя, исключив шанс нарваться на подделку.
Про АНЦ
«Пилот» (тот который был у меня), ничего плохого тоже сказать не могу, но как говорится факт остается фактом, -
«сошел с дистанции на втором круге». Делаем выводы, - повторное использование недопустимо.
Брать новый? Сейчас этих
«Пилотов», чуть ли не в каждом магазине, поди разбери подделка или нет, и потом с кого спрашивать, если что не так идти в магазин? Уверен, что времени с разбором
«Пилотов» будет потрачено не мало.
Не хотел ни кого обидеть, оскорбить, и не в коем случае не реклама - для себя я выбор сделал!
Всем Добра!