Chevy-Niva
http://www.chevy-niva.ru/n/

Еще раз про звон из-под машины
http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=14&t=19485
Страница 1 из 2

Автор:  IAS [ 26 фев 2007, 10:40 ]
Заголовок сообщения:  Еще раз про звон из-под машины

Соратникам, нащупывающим на клавиатуре привычное словосочетание В ПОИСК, просьба не беспокоиться, вопросов сегодня не будет... Скорее, небольшой отчетец по устранению указанного трабла.
Итак, некоторое время назад, открыв окно, чтобы покурить на ходу, услышал тот самый звук, как будто на глушаке одето несколько металлических колечек. Зная нравы нашего форума, добравшись до компа не стал орать ЧО ЭТО, а пошел в поиск сам.
Инструкцию по пользованию для таких тупых, как я, никто так и не вывесил... : Что ж, пришлось идти эмпирическим путем... После ряда манипуляций с кнопками клавы и мыши были найдены и внимательно прочитаны 3-4 темы с описанием похожих ситуаций.
Картина выстроилась такая:
1. Болтается колпачок на ступичной гайке.
2. Болтаются колодки в суппорте.
3. Звенит тепловой экран между кузовом и каталитическим нейтрализатором.
4. Звенит тепловой экран между коллектором и стартером.
5. Брякает что-то там, связанное с карданами и местом их крепления к раздатке (ниасилил, плохо знаю матчасть : ).
6. Не закреплен пыльник внутри ступицы.
7. Болтаются щитки, прикрывающие изнури колеса тормозные диски.
Подковавшись теоретически, начал постепенно исключать лишние варианты. Пощупал колпачки - сидят плотно. Колодки исключил сразу, там звук другой, более солидный (было на старой Ниве), но на всякий случай попробовал разные режимы торможения на кочкарнике - на звон не влияет. Экраны щупал руками, закреплены нормально, не болтаются. Попутно общупал и обстукал карданы и места их крепления. Криминала не обнаружил. Щитки внутри колеса закреплены штатно, но конструкция хлипкая, остались под подозрением. В ступицы не полез. Во-первых, погода не способствует, минус 20, во-вторых, не прет меня гарантийную машину разбирать. Так что 24-го февраля поехал к оф. дилеру.
Приехал, зашел. Атмосфера царит послепраздничная. В ангаре штук 8 разных машин, между ними тоскливо слоняются штуки 4 слесарей. Манагеры, в количестве 4 единиц, сидят за своими столами и не менее тоскливо рассматривают мониторы компьютеров. Подошел к одному, навис над ним и внимательно уставился ему в лицо. Секунд через 10 он сдался и жалобно полюбопытствовал, чего, собсно, мне угодно.
Узнав, что речь идет о гарантийном ремонте, он затосковал еще сильнее, начал рассказывать, что все подъемники заняты и освободятся не скоро. При этом он теребил журнал предварительной записи, видимо питая иллюзию сбагрить меня в другую смену. Пришлось объяснить, что день все равно пропал, и никуда я оттуда не уеду. Смирившись, манагер пошел смотреть и слушать этот звон. Он сел за руль, я рядом. Поехали. Чтобы ему было лучше слышно, я сразу открыл окно. Несмотря на то, что звук проявился во всей красе с первых метров, манагер минут 10 катал меня по прилегающим окрестностям, а потом на территории салона еще минут 5 заставил ездить мимо него туда-обратно. Вердикт был страшен: никогда такого звука не слышал! После этого был призван производственный мастер, в отличие от манагеров мужик в годах, но шустрый и адекватный. Сразу нашелся свободный подъемник, мобилизован один из шатающихся слесарей, машину подняли. Пару минут мастер с манагером обсуждали, сразу открыть наряд-заказ, или посмотреть сначала. Решили посмотреть. Подхожу к машине, а слесарь уже ступичную гайку кернит.
-Подтянул?
- Да.
-Ее же месяц назад на ТО1 тянули!
-Обкатка, утруска, нормально!
И с этими словами здоровенным железным молотком сажает на место красивый блестящий колпачок. Сдержался, но внутреннее напряжение начало расти... : Посмотрел, вроде колпачок криво сидит, потрогал, он еще и болтается. Ткнул туда слесаря. Он молча сдернул колпак, молча разогнул в тисах и забил обратно.
Машину опустили на пол и выгнали на улицу. Звенит. Слесарь сбегал за здоровенной монтировкой и прямо сквозь колесо начал тыкать ей в те самые щитки, стоящие внутри колеса. Звенит. Попытался рассказать им про пыльник, стоящий внутри ступицы. Проигнорировали. Но машину загнали обратно на подъемник. Тот же самый слесарь, перемежая ненормативную лексику девизом нашего клуба (ШНГ, если кто не в теме), начал остервенело дергать за все железки и пластмасски подряд. Некоторое время спустя, по настоянию мастера, он все-таки снял колесо!
Дальше нужно было видеть этот цирк. Постепенно к нам подтянулись остальные 3 слесаря, шатавшиеся по ангару. Совместными усилиями они выяснили, что особенно отчеливо этот звон слышен, если стучать кулаком по суппорту. Совместно они так уговаривали машину минут 10, потом притащили стетоскоп и продолжили это шаманство еще минут на 15. По ходу дела опять пытался им рассказать про пыльник внутри ступицы, проигнорировали. В результате этих танцев "мой" слесарь принял какое-то решение и начал работать. Сдернул суппорт, отцепил нижнюю шаровую, вынул ШРУС... На этом активность его иссякла и он начал внимательно и задумчиво рассматривать ступичный подшипник изнутри...
От дальнейших разрушений мою машину спасло появление еще одного слесаря, не замеченного мной ранее. Оказывается, все это время он усердно ремонтировал что-то в углу ангара, а тут закончил и подошел полюбопытствовать. Въехал сразу, в нескольких емких выражениях охарактеризовал умственные способности "моего" слесаря, вытащил из-под верстака старую ступицу и показал ему, где должен сидеть пыльник. Я плакаль...
На снятие ступицы этому колхозу потребовалась пара минут, после чего все по очереди тыкали пальцами в звенящий пыльник и смеялись, как дети...
Слесарь пошел на склад, а я - покурить. Не успел расслабиться, как вижу возвращающегося слесаря, на ходу кидающего что-то звонкое в угол ангара. Пришлось дробной рысью вернуться к машине. Вовремя. Этот деятель уже начал одевать ступицу на место. Хватаю за руку:
-Пыльник где?
-Там (кивок в угол)
-Почему не ставишь?
-На складе нету.
-Меня не (бип), чего там нет на вашем (бип) складе! Ставь (бип) пыльник на место! : : :
Не сдержался таки, достали.
После этого слесарь принял стойку смирно и доложил: тогда Вам к мастеру.
По-моему, упоминал уже, что мастер - мужик адекватный. Достаточно было спросить его, на каком основании его персонал вносит изменения в конструкцию автомобиля, как слесарь полез под верстаки искать снятый пыльник. После этого эпопея продолжилась попытками отрихтовать пыльник и закернить его в кольцевой проточке. Безуспешно. Разошлись на том, что они сделали заказ на этот пыльник, машину собрали без него и обещали позвонить, как только придет деталь.
Домой ехал, наслаждаясь штатными шумами автомобиля и негромкой музыкой.
Выводы:
1. Форум рулит.
2. Поиск, хоть и без инструкции, работоспособен.
3. Главное. Соратники, опасайтесь ездить в сервис после праздников!

Многа букав написал. Кто ниасилит, таму ничаво за это нибудит...

ЗЫ. 3 марта у них презентация Каптивы. Цена за базу 805 тыр.

Автор:  Gr [ 26 фев 2007, 11:00 ]
Заголовок сообщения: 

мда. все сервисы одинаковы. клонируют их чтоли.. расскажу немного свое хоть и не про шн но в тему :smile_nod: у меня на десятке заклинил электрозамок в открытом положении. на улице мороз, самому не хотелось возиться. поехал в сервис с открытым багажником. там меня весело приняли, написали в наряде - багажник не закрывается. ладно. по сервису шатаются мастера. машина стоит. полчаса стоит. начинаю хватать за рукава мастеров - они кричат что заняты и продолжают праздно шататься. пошел нажаловался менеджеру, сказал счас до руководства дойду. пока дошел обратно увидел что один из шатающихся подошел и стал ковырять багажник. через минуту, он с чуством выполненного долга вручил мне неработающий электрозамок и явно направился восвояси. я грю, стоп!! а мне как? он грит - открывай ключом!!!!!!!! тут я не выдержал. я грю ты чо, охренел? ( это мягко ) он тычет мне в наряд и говорит - видишь, написано - багажник не закрывается, так вот я починил - ОН ТЕПЕРЬ ЗАКРЫВАЕТСЯ!!!!!!!! и пошел. снова поход к менеджеру, ругня, угроза пойти к рукодоству и написать претензию. манагер пытался признать случай негарантийным, я пригрозил судом. после этого через полтора часа времени и с испорченными нервами получил авто с замененным электрозамком. вывод , наши машины не такое уж и говно, но сервисы НАДО ПРОСТО СПАЛИТЬ. ВМЕСТЕ С ИХ ОБИТАТЕЛЯМИ!

Автор:  carmack [ 26 фев 2007, 12:45 ]
Заголовок сообщения: 

Звенело дико, думал что тепловой экран, но причина была смешная (нашли во время диагностики инжектора на станции) - ОТКРУТИЛАСЬ лямбда, он же датчик кислорода. Я тоже залез посмотреть, а он аж дрожжит и вращается в разные стороны. На форуме вроде было про звон ДК, уж очен этот звон похож на вышеописанный.

Весь прикол в колечках ДК - у когото оно стальное, а у когото медное, так вот стальное надо затягивать до дури, иначе на неделю хватит.

Кстати в то время машина "летала" как сумасшедшая и жрала 18-20 литров, т.к. лямба воздушилась и комп обогащал смесь.

Автор:  Arbuzzz [ 26 фев 2007, 17:10 ]
Заголовок сообщения: 

IAS, а пыльник ступицы - это где? : Колечко такое?

Автор:  IAS [ 26 фев 2007, 18:03 ]
Заголовок сообщения: 

Arbuzzz, точно. Одевается на фланец тормозного диска со стороны ступицы.

Автор:  Anatol [ 26 фев 2007, 18:05 ]
Заголовок сообщения: 

IAS, Ага, я об этом год назад писАл :

Автор:  IAS [ 27 фев 2007, 10:38 ]
Заголовок сообщения: 

Anatol, на аффтарство не претендую, читал форум. :smile_bigsmile:
Возможно, именно твой совет помог диагностировать дефект, спасибо. :

Автор:  Anatol [ 27 фев 2007, 11:53 ]
Заголовок сообщения: 

IAS писал(а):
Anatol, на аффтарство не претендую, читал форум. :smile_bigsmile:
Возможно, именно твой совет помог диагностировать дефект, спасибо. :

После моего поста на эту тему примерно ещё раз 10 жаловались : : : Нет бы поискать "Звон подвески..." в архиве

Автор:  IAS [ 28 фев 2007, 08:43 ]
Заголовок сообщения: 

Anatol писал(а):
IAS писал(а):
Anatol, на аффтарство не претендую, читал форум. :smile_bigsmile:
Возможно, именно твой совет помог диагностировать дефект, спасибо. :

После моего поста на эту тему примерно ещё раз 10 жаловались : : : Нет бы поискать "Звон подвески..." в архиве

В общем-то, ребята правы, когда в ответ на обсосанные вопросы посылают народ в поиск, информации там действительно море. Но отсюда и проблема вылезает. Для людей, не связанных постоянно с ПК, достаточно сложно правильно сформировать запрос и правильно воспользоваться фильтрами, чтобы выцепить из этого моря то, что им нужно. ИМХО, небольшая инструкция на странице поиска сильно упростила бы жизнь новичков, а у постоянных пользователей было бы меньше причин для раздражения...
Ой, похоже во флуд ударился... : :

Автор:  IAS [ 26 мар 2007, 13:24 ]
Заголовок сообщения: 

Завершаю отчет.
Несмотря на обещания, никто из сервиса мне так и не позвонил, хотя прошел уже месяц... : В субботу начал сам их трясти. Оказалось, что детали пришли, предложили мне в среду приехать на установку. Объяснил, что на неделе мне сложно, нашли окно в конце дня. Приехал. Обстановка совсем не такая, как 24.02. Полно машин, полно народу, все крутятся, приятно посмотреть. Без задержек относительно назначенного времени загнали машину на подъемник. Правда потом минут 10 пытались сообразить, что же за хрень такую надо устанавливать, переругались между собой складские и производственные. Но нашли. Разобрали, собрали, выехали-послушали. Все ок, ничего не звенит. Когда закрыли гарантийный наряд-заказ, оказалось, что слесарю за всю эту эпопею заплатили 22р. 40к. : Интересно, во сколько бы обошелся такой ремонт без гарантии... :

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/