Chevy-Niva http://www.chevy-niva.ru/n/ |
|
Ремонт стеклоподъемника - катушки в моторедукторе http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=14&t=19683 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Skol [ 14 май 2007, 10:44 ] |
Заголовок сообщения: | Ремонт стеклоподъемника - катушки в моторедукторе |
Сломался стеклоподъемник (моторчик гудел, типа работал, но стекло не поднималось и не опускалось). Может, кто-то так делал, на оригинальность не претендую. Читаю сайт регулярно, такое не встречал, а может, просмотрел. Может, кому пригодится. Снял моторедуктор с рамкой, тросами. Открутил крышку на моторедукторе, чтобы добраться до троса, который наматывается на катушку (типа колеса). Вытащил эту катушку. Проблема – эта катушка – из мягкого металла (наверное, силумин). Место крепления катушки на вал моторчика (отверстие) было разбито, и моторчик прокручивался. Ну и соответственно стекло не поднималось и не опускалось. Поставил на место катушку, но обратной стороной. Так удобнее дальше работать. Кто будет это делать – поймет, почему. Беру дрель и сверло по металлу 1,5 мм. Задача – как бы восстановить то, что смялось, то, что жестко фиксирует на вале моторедуктора данное колесо. То есть вместо стертого металла с двух сторон поставить по шпонке. Делаю с каждой стороны вала моторчика (он, если смотреть сверху – прямоугольной формы, кроме 2-х боковых сторон) по отверстию (примерно глубина 4 мм (там двойная стенка, так что первую стенку насквозь, вторую не надо.). Сверло касается длинной стороны прямоугольника (вала) и по углом примерно 40 градусов – там по другому никак. Напротив каждого отверстия на той же линии (относительно первого отверстия и данной кромки вала) с другой стороны делаю также отверстие, но сверху вниз (примерно 3 мм) и чтобы получился паз внутрь (в сторону вала). Беру проволоку (1,5 мм – брал от тросика капота Нивы 21213). Чуть его на диске болгарки обточил (чтобы нормально входило). Длина этой проволочки примерно 1,5 см. Надо замерить по месту. Чтобы хватило вставить в отверстие и впрессовать в канавку. Снимаю катушку с вала, очищаю от стружки. Вставляю в отверстие (которое по углом 40 градусов) проволку до упора (касается второй стенки (это видно) и далее второй кончик проволки запрессовываю (сверху вниз) в паз. В итоге имеем, если говорить в терминах геометрии – хорду. Также и с другой стороны (с другими 2-мя отверстиями). В итоге имеем, если смотреть с верху – фигуру прямоугольной формы, кроме 2-х боковых сторон. А эта и есть форма вала ротора. Далее собираем – трос наматываем на катушку, надеваем катушку на вал моторедуктора. Проверяем работу. Стоимость сверла – 10 рублей. Сама работа – чисто с катушкой - минут 20. Разборка-сборка на двери – также не трудоемко. Даже дело не в деньгах, что может стоить сам моторедуктор, рамка и прочее (у нас на рынке -900 рулей). А в том, что нет гарантии, новый механизм не постигнет та же проблема. А сейчас я у уверен, что если сломается, то что-то другое. А такая проблема, что я лечил – довольно распространенное дело. Может я не прав, но я так сделал. Описывал дольше, чем делал. Если будут вопросы, готов ответить. Удачи. |
Автор: | glin [ 14 май 2007, 19:25 ] |
Заголовок сообщения: | |
Сам пошёл другим путём http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php? ... highlight=, но почитать интересно. Жаль что без фоток, не очень понятно . |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |