Chevy-Niva http://www.chevy-niva.ru/n/ |
|
Любителям езды с полупустым баком посвящается ... http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=14&t=19808 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | DenSSS [ 27 июн 2007, 21:17 ] |
Заголовок сообщения: | Любителям езды с полупустым баком посвящается ... |
Вот нарыл , во всеми любимым ЗР , результаты испытаний БН -- как-то невесело ... (статья , правда , 2001 года , но по-моему ничего не изменилось ) http://www.zr.ru/article40936.html ОТ ПОЖАРА СПАСЕТ... БЕНЗИН ЛЮБИТЕЛЯМ ЕЗДИТЬ С ПОЛУПУСТЫМ БАКОМ ПОСВЯЩАЕТСЯ... ТЕКСТ / ДМИТРИЙ ЕРЫГИН Электробензонасос - удивительное создание, почти как жираф в зоопарке. Пока не увидишь - не поверишь, что такое может быть. Действительно, коллекторный электромотор целиком погружается в бензин и спокойно себе крутится - без пожаров, взрывов и прочих "чэпэ". А мы с вами пользуемся его услугами и ездим на впрысковых автомобилях, в том числе на "волгах". В общем-то, ничего странного. Во-первых, бензин не проводит ток, а, во-вторых, поджечь его без воздуха теоретически невозможно. Однако если вспомнить, что при полупустом баке насос периодически "глотает" воздух, то в голову могут прийти нехорошие мысли... Основания для беспокойства есть. Бензобаки почти всех отечественных впрысковых автомобилей имеют плоское днище, при этом зазор между топливозаборником и донышком из-за всевозможных технологических погрешностей и конструкторских недоработок иногда достигает 30 мм. Поэтому при торможении, разгоне, а особенно при поворотах наступают моменты бензинового голодания насоса. На практике кратковременные перерывы в подаче топлива начинаются у некоторых моделей уже с половины от уровня бака. А если вы любите вырабатывать бензин до "нуля", то есть постоянно "ездить на лампочке", то... Вот и давайте разберемся, что грозит в этом случае. Цель экспертизы звучит длинно и угрожающе - "оценить возможность воспламенения и взрыва паров бензина внутри электробензонасосов системы впрыска при их работе, а также определить ресурс в экстремальных условиях бензинового голодания". Что ж, попробуем. Для испытаний берем два электробензонасоса от "Волги" GAZ 3110 с двигателем ЗМЗ-406: 50.1139 производства СОАТЭ (Старый Оскол) и 18.3780 производства ТАТЭ (Тюмень). У "Волги" бак большой, да и расположен он горизонтально - значит, колебания уровня топлива особенно при этом заметны. Испытания вели по двум основным направлениям. 1. Искробезопасность электрических цепей питания электробензонасосов системы впрыска. Электронасос 50.1139. Искробезопасен при значении тока... не более 0,5 А! Ничего себе шуточки - ведь рабочий ток изделия вдесятеро больше и составляет примерно 5 А! Шунтирование электродвигателя диодом позволило увеличить значение "безопасного" тока до 1,2 А, но это все равно не Рио-де Жанейро... Электронасос 18.3780. Искробезопасен при значении тока 0,4 А... Очень приятно, но при таком токе насос не проворачивается даже без топлива. Рабочие токи изделия - около 5 А. Предварительные безрадостные выводы: электрические цепи обоих насосов искроопасны как в рабочем режиме питания, так и при коротком замыкании линии питания. Электрические разряды, возникающие при аварийной коммутации этих цепей, способны воспламенить бензиновую паровоздушную смесь в горючей концентрации. В общем-то, первого вывода уже достаточно для того, чтобы подумать, а стоит ли менять "карбюратор на инжектор", но доведем дело до конца. Оценим ресурс насосов при работе в парах бензина... 2. Воспламенение и взрыв паров бензина внутри корпуса насоса от электрических разрядов, возникающих при коммутации коллектора электродвигателя, а также от нагретых поверхностей. Электронасос 50.1139. При напряжении питания 13,2 В ток потребления составлял 5,2 А. Спустя пять минут после начала эксперимента насос перестал качать смесь. Еще через 7 минут электродвигатель встал, при этом ток в цепи возрос до 11,9 А. Корпус насоса стал усиленно нагреваться, и температура корпуса превысила 230°С, что, вероятно, приведет к воспламенению паров бензина. Вскрытие показало, что у насоса срезана приводная муфта, выплавилась упорная шайба ротора, которая заклинила ротор в статоре (фото 3-6). Электронасос 18.3780. При напряжении питания 13,2 В потребляемый ток равен 4,53 А. Через 16 минут после начала эксперимента появился шум, свидетельствующий о ненормальной работе бензонасоса, при этом ток возрос до 10,5 А. Через шесть минут насос сдох. Разрушилась соединительная муфта, и потребляемый ток электродвигателя снизился до 1,24 А (двигатель начал крутиться вхолостую). Затем электромотор проработал во взрывоопасной среде еще 460 минут. На последней внутри оболочки бензонасоса произошел взрыв с последующим выходом открытого пламени. Горение было остановлено только после прекращения подачи смеси и снятия электропитания. Повреждения: прорвана сетка фильтра, поврежден насос и сломана муфта привода насоса. ИСПЫТАНИЯ ЗАВЕРШЕНЫ Пора делать окончательные безрадостные выводы. Исправно работающие электробензонасосы системы впрыска типа 50.1139 и 18.3780 особых неприятностей не сулят - смесь не воспламеняется, корпуса не греются. Однако при отклонениях от нормы (читай - при работе "всухомятку") возможны серьезные неприятности: электрические цепи их питания искроопасны и реально способны воспламенить пары бензина, когда насос начинает "хватать воздух". Отказ электронасосов, сопровождающийся заклиниванием электродвигателя, может привести к разогреву корпуса до температуры самовоспламенения паров бензина. Ток короткого замыкания насоса 50.1139 составляет 11,9 А, а у предохранителя, защищающего эту цепь, номинал 15 А. Отсюда вывод: если вовремя не выключить зажигание, то придется менять, как минимум, жгут проводки. Кстати, самым живучим в насосе является электродвигатель - его ресурс в режиме "Ихтиандр на берегу" составляет от 12 до 460 минут, но сам насос к этому времени давно перестает исполнять свои обязанности... Хочется что-то посоветовать, и в первую очередь - владельцам впрысковых "волг". А что тут скажешь, кроме банального "не ездите с полупустым баком"? И прислушивайтесь к "голосу" насоса - вполне возможно, что он уже стонет... |
Автор: | Andy2 [ 27 июн 2007, 21:26 ] |
Заголовок сообщения: | |
В нашем варианте ,наверно, так: Не выбрасывайте пластиковый стакан из бака и следите, чтоб был без трещин. Какая-то гарантия, чтоб живительная влага не вытекала на поворотах. |
Автор: | CHingis_KHan [ 27 июн 2007, 21:36 ] |
Заголовок сообщения: | |
Фсегда держу в норме 10 литров минимум, на предведущем авто ШБ долго искал проблему,- двиг глох с горки када едиш, бак немного вмят (и корытко в котором БН вставлен треснуло)- как выеснилось при ремонте, а бак на Блейзере стоит продольно и длинный, БН сзади, как с горки так глохнет только потом понял почему. На заглушеном с горки без ГУРа и почти без тормозов на 2 тоннах- Тяжко. После этого осталась привычка держать в баке не мение 25%. |
Автор: | Cтасян [ 28 июн 2007, 06:57 ] |
Заголовок сообщения: | |
на 2109i постоянно ездил при горящей лампочке, на поворотах часто глотала воздух (чувствовались рывки) . еще жив : |
Автор: | Алекс-32 [ 28 июн 2007, 07:08 ] |
Заголовок сообщения: | |
А зачем ездить до сухого бака : . Я заправляюсь когда у меня в баке менее 20 литров. Привычка :? |
Автор: | pogranichnik.ru [ 28 июн 2007, 07:15 ] |
Заголовок сообщения: | |
DenSSS, Архиолог ты наш ![]() |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |