Chevy-Niva
http://www.chevy-niva.ru/n/

Ступицу со шлицев не снять
http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=14&t=19990
Страница 1 из 2

Автор:  yaro [ 02 сен 2007, 11:52 ]
Заголовок сообщения:  Ступицу со шлицев не снять

Вчера загнал в сервис на смазку подшипников ступиц и замену шаровых. С правой стороны не смогли снять ступицу, грят закисла намертво, снимали вместе с кулаком под 20-ти тонный прес клали - никакого эффекта. С их слов первый раз такое видят. Предложили мне либо ездить пока ездится и потом менять, либо сейчас на 7000р работ и з/ч. По их версии надо менять кулак, ступицу, привод, подшипники, торм. диски с обеих сторон. Хочется узнать мнение общественности, как бы подешевле мне подшипник смазать, а? Как бы снять долбаную ступицу с долбаных шлицев, хотя бы не разрушая кулак и торм. диск? Или как-нть иначе, но не на 7 тыр... :smile_doh:

Автор:  МЕДВЕД61 [ 02 сен 2007, 11:59 ]
Заголовок сообщения: 

yaro, надо отмачивать пробовать ВД-40, керосин, Уксус , чем удобнее. А уж если не получится то греть гранату, но не гарантирую, что диск или ступицу при нагреве не поведёт :

Автор:  yaro [ 02 сен 2007, 12:08 ]
Заголовок сообщения: 

serg-7532, вд-40 куда лить, как часто и на как долго? При снятой ступичной гайке в проточку? Или под блестящий колпачок как-нть залить, пусть плещется? :smile_nod: В сервисе сказали, что все это пустая трата времени, что если 20-ти тонник вообще ничего сделать не смог, то все это бестолку. А греть они сказали, что там не получится, так как очень большое кол-во железа и будет грется (и расширяться) все вместе и опять же никакого эффекта не будет.

Автор:  carmack [ 02 сен 2007, 16:14 ]
Заголовок сообщения: 

скорее всего там полусвернутая граната, шлиц вала на шлице цапфы (ступицы) заклинило. Сам не сворачивал им головы, не знаю, но случаи описаны на форуме. Может, стоит попробовать ввернуть её в обратную по ходу движения сторону или резко тронутся на заднем ходе

а не снивается вал с цапфы или цапфа с кулака, непойму?

Автор:  МЕДВЕД61 [ 02 сен 2007, 16:50 ]
Заголовок сообщения: 

yaro писал(а):
serg-7532, вд-40 куда лить, как часто и на как долго? При снятой ступичной гайке в проточку? Или под блестящий колпачок как-нть залить, пусть плещется? :smile_nod: В сервисе сказали, что все это пустая трата времени, что если 20-ти тонник вообще ничего сделать не смог, то все это бестолку. А греть они сказали, что там не получится, так как очень большое кол-во железа и будет грется (и расширяться) все вместе и опять же никакого эффекта не будет.
открутить гайку ступицы, у брызгать вдшкой как впитается добавлять(долго не спорю, но единственный вариант ничего не испортить). А если не получится, мо жет быть нерегулируемые поставить :

Автор:  Евгений_Екб [ 02 сен 2007, 18:48 ]
Заголовок сообщения: 

yaro, ступица не выходит из кулака или хвостовик шруса не выходит из ступицы?
Если первое - то ступица не выходит из-за наклепа, на торце образуется валик, который мешает ступице сняться с подшипника внутреннего, это не проблема, т.к. ступица относительно легко выбивается кувалдой (пресс тут не поможет, нужны удары). Если не выходит наружная граната, то два варианта - либо ржавчина - тогда греть и ВДшкой поливать, опять же кувалда поможет, если свернуты шлицы - то carmack правильно написал. Вообще, металл ступицы значительно мягче, чем металл ШРУСа и подшипника, кувалда поможет :

Автор:  yaro [ 03 сен 2007, 00:30 ]
Заголовок сообщения: 

carmack,
Цитата:
Может, стоит попробовать ввернуть её в обратную по ходу движения сторону или резко тронутся на заднем ходе

так это... гайку надо перед этим откручивать, чтоб колесо "отвалилось"?
Цитата:
а не снивается вал с цапфы или цапфа с кулака, непойму?

ШРУС из ступицы не выходит.

serg-7532,
Цитата:
А если не получится, мо жет быть нерегулируемые поставить

Уже думал об этом. Получается несильно дороже, но эффект должен быть лучше, по идее. Если подшипник сдохнет и ничего не придумаю, то так и сделаю!

Евгений_Екб,
Цитата:
кувалда поможет

А почему 20-ти тонный пресс не помог?! :?: Первый раз в жизни мечтаю, чтоб шлицы сорвало :

Автор:  BigPV [ 03 сен 2007, 05:49 ]
Заголовок сообщения: 

yaro, отмачивание может проходить до 3х суток, чем отмачивать уже перечислили, но эффект будет!

Автор:  yaro [ 03 сен 2007, 10:19 ]
Заголовок сообщения: 

Эта... Как отмачивать-то!? Не сниму же я кулак вместе с приводом и ступицей и не положу в тазик с ВДшкой?! :

Что думается, варианты:
1) взять тряпочку, обильно смочить керосином забить её в колпачек блестящий (чтоб не было свободного места) и кататься с ней.

2) отвинтить на один оборот гайку на приводе, завальцевать, обливая регулярно ось под колпачком ВДшкой кататься : Вроде как самое плохое что может случится - запорю подшипник со ступицей?

Какой из вариантов правильнее или что мне не придумалось?

Автор:  Евгений_Екб [ 03 сен 2007, 10:44 ]
Заголовок сообщения: 

yaro писал(а):
Евгений_Екб,
Цитата:
кувалда поможет

А почему 20-ти тонный пресс не помог?! :?: Первый раз в жизни мечтаю, чтоб шлицы сорвало :


Потому что пресс создает постоянное давление, а кувалда - знакопеременные нагрузки, тут важно разрушить окислы между ступицей и шрусом, как рекомендуют откручивать прихваченную гайку - сбрызнул ВДшкой, прогрел феном или лампой паяльной, ОБСТУЧАЛ МОЛОТКОМ и пробуешь открутить. Тут важно понять - почему не выходит : Если ржа - не майся дурью, открути гайку и шайбу конусную сними, сбрызни ВДшкой, подожди пять минут, возьми промышленный фен и грей, потом кувалдочкой осторожно, потом снова ВДшкой, греть, и кувалдой. Больше двух часов он не устоит :
Если свернуты шлицы - надо пробовать чем-то повернуть шрус - например, за корпус шруса уцепиться газовым ключем, при этом тормоз нажать, чтобы ступицу зафиксировать, но на машине этого не сделать наверное.
ИМХО, подшипники уже запороты - не стоит их жалеть.
Удачи!

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/