Chevy-Niva http://www.chevy-niva.ru/n/ |
|
Непредсказуемый полный привод-2 http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=14&t=20169 |
Страница 1 из 14 |
Автор: | Alex195022 [ 17 ноя 2007, 15:41 ] |
Заголовок сообщения: | Непредсказуемый полный привод-2 |
Несколько цитат из книг 1. М.Г. Горбачев. «Самоучитель безопасного вождения. Современный стиль» 2. М.Г. Горбачев. «Экстремальное вождение. Гоночные секреты.» 3. Э.С. Цыганков «120 приемов контраварийного вождения Справка: М.Г. Горбачев, автогонщик, мастер спорта СССР по автогонкам, тренер по автоспорту. Многократный участник и призер международных соревнований и гонок разного уровня. Э.С. Цыганков, заслуженный тренер России. В свое время готовил водителей ГОНа. Ключевые особенности разных типов приводов 1. ЗАДНИЙ. Управляемость и тяга , разведенные по разным осям, позволяют и раздельно и совместно влиять на поведение автомобиля в сложных ситуациях. Но при условии что руль и педаль «газа» — это оркестр из двух инструментов. Если же каждый действует сам по себе, то ошибка одного усиливается за счет неверных действий другого. Спортсмены считают, что на заднеприводных моделях главная педаль безопасности — педаль «газа», с которой начинаются все проблемы, в частности, занос на скользкой дороге. В отличие от других типов автомобилей, заднеприводной «правильно» реагирует на естественную защитную реакцию водителя — отпущенную педаль «газа» при заносе или сносе и использующийся при этом «моторный тормоз» задних колес. Избыточная тяга задних колес и их пробуксовка может помочь водителю управлять скольжением задней оси в тех случаях, когда повернуть автомобиль передними колесами не представляется возможным. 2. ПЕРЕДНИЙ. Управляемость и тяга, сведенные на переднюю ось, делают передние колеса главными при любых маневрах и зависимыми по величине тяги от угла поворота колес. Чаще всего эти модели ограничены по мощности двигателя. Мощность более 150 л. с. делает автомобиль опасным, если он не имеет антипробуксовочной системы. Автомобили очень устойчивы на прямой и неровностях, особенно те модели, у которых двигатель расположен «поперек» (5 гироскопических устройств: колеса и двигатель). В поворотах передний привод болезненно реагирует на «закрытый газ» и подвержен заносу. При потере устойчивости требует «парадоксальной реакции» — нажать на педаль «газа», что для обычного водителя неестественно. 3. ПОЛНЫЙ. Наиболее сложен по управлению в критических ситуациях, т. к. привод включает в себя аспекты поведения переднего и заднего привода, а также самобытность, связанную с их совместной деятельностью. Имеет явные преимущества при прямолинейном разгоне, торможении и преодолении неровностей. При маневрах по-разному реагирует на управляющую деятельность водителя и имеет «три лица». Малоподготовленному водителю необходимо посоветовать, прежде всего, значительно снизить скорость перед экстренным маневром. При потере устойчивости (занос) полноприводной автомобиль отличается реакцией на нажатие педали «газа» от переднего и заднего привода и требует неполного прекращения тяги. В качестве примера возьмем ситуацию, связанную с заносом автомобиля и проследим, каковы должны быть профессиональные реакции водителя по управлению педалью акселератора («газа»). При заносе колес задней оси автомобиля: НА ЗАДНЕМ ПРИВОДЕ - отпустить педаль; НА ПЕРЕДНЕМ ПРИВОДЕ - нажать на педаль; НА ПОЛНОМ ПРИВОДЕ - нельзя полностью отпустить, нельзя нажать, а можно отпустить педаль не полностью или сначала отпустить и тотчас же без паузы нажать. ПРИЕМЫ «ДРОССЕЛИРОВАНИЯ» Большинство водителей считает, что «главная педаль безопасности» — тормозная. Однако профессиональные гонщики, которые блестяще владеют приемами торможения, утверждают, что главная педаль — это педаль «газа», и ошибки при управлении этой педалью чаще всего являются поводом для возникновения критических ситуаций при скоростном управлении автомобилем. Неподготовленный водитель знает только три действия: нажать, отпустить и — «что-то посередине. Мастер спорта международного класса может продемонстрировать 26 приемов управления педалью газа. Если говорить о приемах «дросселирования» (управлении педалью «газа») на автомобилях с разным типом привода, то следует заметить, что: ЗАДНИЙ ПРИВОД при экстренных маневрах требует дозированной тяги, т. к. пробуксовка колес является причиной возникновения заноса; ПЕРЕДНИЙ ПРИВОД при трогании требует ограничить тягу из-за разгрузки ведущих колес; для сохранения управляемости при маневрировании болезненно реагирует на излишнюю тягу при круто повернутых колесах (чем больше амплитуда передних колес - тем меньше тяга!); увеличение тяги позволяет стабилизировать автомобиль при потере устойчивости (занос колес задней оси, вращение); ПОЛНЫЙ ПРИВОД, имея явное преимущество при экстренном разгоне и торможении за счет более равномерного распределения тяги по осям и колесам, становится реально опасным при экстренных маневрах и скоростном прохождении поворотов из-за разнонаправленной тяги и непредсказуемой реакции автомобиля (снос колес передней оси, занос колес задней оси, боковое скольжение). Автомобиль требует опережающей стабилизации и безошибочной работы педалью «газа». Малоподготовленному водителю нужно порекомендовать применять «перетормаживание» перед скоростным поворотом или маневром и сверхосторожное движение на дуге поворота. Преимущества полного привода очевидны и проявляются в наибольшей мере именно на скользкой дороге. Во-первых, полноприводной автомобиль значительно лучше разгоняется, во-вторых, он обладает отличной проходимостью. В-третьих, он отлично карабкается на ледяную горку, что не под силу его конкурентам. Все было бы прекрасно, но именно эти преимущества могут сыграть с водителем полноприводной машины злую шутку. Дело в том, что полный привод вне конкуренции только тогда, когда нажата педаль газа. Тормозит и скользит в повороте полноприводная машина ничуть не лучше, чем передне- или заднеприводная. Как и любой другой автомобиль, полноприводник подвержен как сносу передней оси, так и заносу задней. Что делать, если шины полноприводного автомобиля потеряли сцепление с покрытием и началось скольжение? Ответ один — не бросать педаль газа. Такая машина управляется в повороте только тягой. Это означает, что она цепко держится за дорогу всеми четырьмя колесами только при условии, если на них передается крутящий момент от двигателя. В скользком повороте на резкий сброс газа полноприводная машина, скорее всего, ответит сносом всех четырех колес, разворачиваясь носом в сторону выхода из поворота. В этот момент водителю ничего не остается, как снова нажимать на правую педаль. Если сбрасывать газ плавно, автомобиль будет стремиться уйти вовнутрь поворота, а при добавлении тяги траектория будет распрямляться. Искусственно «выставить» машину с приводом на все колеса на входе в поворот возможно так же, как с передним — рабочим тормозом. Необходимость в этом может возникнуть на очень скользком покрытии. Подтормаживание выполняется исключительно левой ногой, при этом педаль газа ни в коем случае не отпускается. Руль в сторону поворота поворачивается на минимальный угол, но никогда в сторону заноса. При сильно вывернутых колесах нажатие на педаль газа (при хорошем зацеплении передних колес) может развернуть (автомобиль вокруг своей оси или, наоборот (если скользко), вызвать снос передней оси и уход на более широкую траекторию. |
Автор: | carmack [ 17 ноя 2007, 16:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Непредсказуемый полный привод-2 |
Alex195022 писал(а): ПОЛНЫЙ ПРИВОД, имея явное преимущество при экстренном разгоне и торможении за счет более равномерного распределения тяги по осям и колесам Alex195022 писал(а): Тормозит и скользит в повороте полноприводная машина ничуть не лучше, чем передне- или заднеприводная.
чтото автор путается а вообще я начинаю вкуривать в особенности полного привода, очень хорошо он делает интенсивный выезд из двора или от обочины. Насчет устойчивости в повороте, если держать на малой тяге, тоже - превосходно себя ведет, на моноприводе максимальная скорость безопасного прохождения будет ниже. |
Автор: | Тридэфикс [ 17 ноя 2007, 16:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Непредсказуемый полный привод-2 |
carmack писал(а): Alex195022 писал(а): ПОЛНЫЙ ПРИВОД, имея явное преимущество при экстренном разгоне и торможении за счет более равномерного распределения тяги по осям и колесам Alex195022 писал(а): Тормозит и скользит в повороте полноприводная машина ничуть не лучше, чем передне- или заднеприводная. чтото автор путается ниче не путает, он говорит уже про НАЧАВШЕЕСЯ СКОЛЬЖЕНИЕ, и снос идет по любой оси, может передней, может задней.. читай внимательно ![]() |
Автор: | carmack [ 17 ноя 2007, 16:24 ] |
Заголовок сообщения: | |
аа всё, понял! в первом случае торможение на прямой, торможение двигателем |
Автор: | Гость [ 17 ноя 2007, 17:24 ] |
Заголовок сообщения: | |
А не для мастеров спорта всё проще - хорошая зимняя резина, очччень осторожно с педалью тормоза, дистанция и скорость не превышать....вот и вся наука ![]() |
Автор: | Alex195022 [ 17 ноя 2007, 17:46 ] |
Заголовок сообщения: | |
Хочу обратить внимание, что ни в одной из этих книг нет четких рекомендаций по выведению полноприводной машины из заноса. Авторы пишут, что п\п автомобиль в зависимости от нюансов привода и распределению крутящего момента между осями может вести себя ближе к переднему или заднему приводу. Особенностью ШН является то, что конструкция межосевого диференциала может распределять момент между осями, грубо говоря от 0% до 100%. Вследствие этого ШН в заносе может вести себя как и передне- так и как заднеприводной автомобиль. Со всеми вытекающими отсюда последствиями. |
Автор: | guest1337 [ 17 ноя 2007, 18:59 ] |
Заголовок сообщения: | |
Alex195022 писал(а): Особенностью ШН является то, что конструкция межосевого диференциала может распределять момент между осями, грубо говоря от 0% до 100%. Вследствие этого ШН в заносе может вести себя как и передне- так и как заднеприводной автомобиль. Со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Осталось только научиться отличать "заднеприводной занос" от "переднеприводного"... |
Автор: | Гость [ 17 ноя 2007, 19:07 ] |
Заголовок сообщения: | |
: : : БУМ УЧИТЬСЯ. |
Автор: | Eick [ 17 ноя 2007, 20:13 ] |
Заголовок сообщения: | |
На счет торможения левой ногой - это круто. Только для спортсменов или крутых профи. Я раз попробовал : . Больше не буду : ИМХО, если так уж нужно научиться пользовать педали газа и тормоза одновременнно, то можно так их отрегулировать, что бы только правой ногой давать на обе. Прием довольно распостраненный. Но, опять же, профи давят пяткой на газ, а пальцами ноги на тормоз. Я так ногу выворачивать не научился : Пяткой давлю на тормоз, а носком на газ. Несколько раз выручало на гололеде : |
Автор: | Strannik [ 17 ноя 2007, 21:33 ] |
Заголовок сообщения: | |
Торможение: газ-тормоз одновременно, только разными ногами это нормальная эксплуатация еще с переднего привода. При прохождении поворотов на льду блокирую дифференциал. Была ситуация когда 600 км шел в горах по льду с заблокированным дифференциалом и на приличной скорости, при всем этом всегда покупаю хорошую резину и больше двух сезонов на ней не езжу. Безопасность дороже. А водить учили спортсмены........ |
Страница 1 из 14 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |