Chevy-Niva http://www.chevy-niva.ru/n/ |
|
Отчет о балансировке карданов в Ростове http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=14&t=20848 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | Zolotko [ 10 сен 2008, 10:46 ] |
Заголовок сообщения: | Отчет о балансировке карданов в Ростове |
Вчера побывал в Ростове в бывшем автодорожном институте http://www.dstu.edu.ru/stresearch/dyn/index.htm#she - выполнял балансировку карданов на машине без их снятия. Оговорюсь сразу - особых проблем с вибрациями у меня не было - неугомонный просто : Это подтвердили замеры - карданы (передний Белкард, задний турецкий потребовали незначительные грузики. Были стандартные вибрации на скоростях 20-30 км (ручка раздатки довольно сильно колбасила), на скорости 64-67 км (дрожало зеркало) и немного на скорости 120км (также было видно по зеркалу). Чуда не случилось ![]() В результате на малых скоростях может быть чуть-чуть уменьшился расколбас. Вместо вибрации 64-67км стала более узкая и слабая (не всегда и по зеркалу заметишь) на скорости 58км (что стало очень ощутимо в городском цикле - если раньше мучался в городе - вибрация на самой популярной скорости, то теперь ее просто не замечаешь). На более высоких скоростях вибрации не ощущаю вообще... Сразу хочу сказать, что это не специалисты ремонтники (прекрасно знающие болячки ШНивы, хотя у одного есть своя ШНива 2003г), а научные сотрудники института, ориентирующиеся только в вибрациях как таковых. Возможно просто отрабатывают методику с приработком, а может и просто приработок. Колбасились они с моей машинойв троем более 2-х часов. Процедура сводилась к следующему: ставились датчики детонации на определенные точки Шнивы и оптический датчик в районе карданного вала. На вале рисовалась метка, цеплялся комп к датчикам и к линии К-лине. После этого один из них забирался в машину и крутил сначала передние колеса на разных скоростях, а потом после переставления датчиков - задние колеса. Все это напоминало балансировку колес - диаметр вала, место, угол, вес грузика. Грузики пока свинцовые примотаны скотчем. После тестовой езды планируется их замена на металл и приварка к кардану. (Кстати карданы Сонда балансировались производителями на их оборудовании - правда на другом) Колеса к сожалению были вывешены, но думаю на балансировку карданов изменение угла карданов не должно было сказаться. |
Автор: | Жук... [ 10 сен 2008, 10:56 ] |
Заголовок сообщения: | |
Блин я-бы тоже попробовал у меня этот вопрос сейчас очень актуальный. 2тр не жалко только вот до Ростова я наверно не доеду :? даже с новым карданом вибрация чётрт знает что : за тыщу вёрст моя шнивка рассыпится : Придётся самому шаманить путём проб и ошибок! |
Автор: | Жук... [ 10 сен 2008, 11:08 ] |
Заголовок сообщения: | |
Zolotko А они по стране случайно с "гастролями" ездить не собираются? У них оборудования шипко много, в пару чемоданов помещается? |
Автор: | Zolotko [ 10 сен 2008, 11:15 ] |
Заголовок сообщения: | |
Да нет, все в один портфель от ноута думаю войдет (без набора грузиков и т.п. кончено). А подъемник с трубой для выхлопа я думаю практически везде будет. Телефон есть - звони.... Но еще раз подчеркиваю они педагоги-ученые. ЗЫ.Если интересно - связывайся может купишь оборудование и конторку у себя откроешь... Там не столько оборудования сколько НАУ-ХАУ |
Автор: | Гость [ 11 сен 2008, 07:04 ] |
Заголовок сообщения: | |
: : : : : |
Автор: | Scobar [ 11 сен 2008, 07:28 ] |
Заголовок сообщения: | |
DIM_901, а че париться снимай один из карданов, на котором меньше колбасить будет и езжай в Ростов, не так уж и далеко : я в отпуск на Украину за 4-5 тыщ езжу ![]() |
Автор: | Scobar [ 11 сен 2008, 07:29 ] |
Заголовок сообщения: | |
DIM_901, а может у тебя крестовина задняя скончалась???? |
Автор: | Анатолич [ 11 сен 2008, 08:40 ] |
Заголовок сообщения: | |
Zolotko, судя по описанию эксперимента, ты отбалансировал не токмо карданы, но и то, что сними связано в той или иной степени. Т.е. это балансировка с учетом влияния всех агрегатов трансмиссии, со всеми люфтами, смазками и пр. ![]() Все-таки ИМХО, чтоб балансировать конкретно кардан, с машины его нужно снимать. И снимать именно для того, чтобы исключить влияние других агрегатов. А получить Ниву без вибраций вполне реально. Т.е. у меня получилось. Но для этого не нужно зацикливаться только на карданах, и нагружая их допролнительными грузами, заставлять "расчитываться" за все люфты и глюки других агрегатов. Вот тут http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=27083&start=30 я уже писал о том, что мне пришлось сделать, для того, чтобы получить "тихий" авто. После каждого пункта было улучшение. Наибольший эффект дали: замена карданов, замена подшипника КПП на вторичном валу, замена центрирующей фтулки промвала. Но пока не менял еще подшипники РК. А там тоже небольшой люфтец есть. |
Автор: | Zolotko [ 11 сен 2008, 08:54 ] |
Заголовок сообщения: | |
Анатолич писал(а): Zolotko, судя по описанию эксперимента, ты отбалансировал не токмо карданы, но и то, что сними связано в той или иной степени. Т.е. это балансировка с учетом влияния всех агрегатов трансмиссии, со всеми люфтами, смазками и пр.
![]() Все-таки ИМХО, чтоб балансировать конкретно кардан, с машины его нужно снимать. И снимать именно для того, чтобы исключить влияние других агрегатов. Анатолич, ИМХО горячишся. Ну как на осевую балансировку может повлиять смена подшипника, я уж не говорю о смене масла... Ты переоцениваешь точность балансировки ![]() Вот замена агрегата или проворачивание на 180 градусов шлицевой - да, может. Но не думаю что это значительно скажется (по сравнению с заводской балансировкой). Да и заплатить еще раз 2000 рублей в этом случае для меня не слишком накладно... Зы. Механическая балансировка снятых карданов у них тоже осуществляется. Я же написал, что Сонда балансировала свои карданы со шрусами (правда баласировала без шрусов - так у Сондых техпроцесс был построен) там же. |
Автор: | Анатолич [ 11 сен 2008, 09:48 ] |
Заголовок сообщения: | |
Zolotko, ну давай попробуем поискать связь по подшипнику вторвала КПП. Берем подшипник, что стоит на "выходе". ИМХО. Если подшипник с люфтом, то конец вторвала будет иметь некоторое радиальное перемещение. От него, через "вертолет" это перемещение передается на промвал. А у промвала свои люфты, особенно в шлицевых. Промвал начинет вибрировать. Далее этот суммарный расколбас приходит на раздатку, которая у нас на ГИБКОМ подвесе. РК начнет вибрировать. Ну и дале идут карданы, которые получают суммарную вибрацию от РК. Концы карданов, что у РК начнут вибрировать. Кромен того сама РК могет задать свой расколбас (дисбаланс дифференциала, люфты) Ко всему этому еще стоит добавить возможные резонансы. Масло (да и консистентная смазка шлицевых) тоже в зависимости от вязкости, температуры, могет влиять на люфты и резонансы. Вот и бывает так, что вибрации с прогревом усиливаются. Потому ИМХО, чтоб распутать клубок вибраций, нужно проверять каждое устройство независимо др от др. Ну а собсно экперимент естесно интересен, потому к раздумию располагает ![]() |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |