Chevy-Niva http://www.chevy-niva.ru/n/ |
|
Повреждение ГУР http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=14&t=20898 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Дарт Мол [ 01 окт 2008, 09:27 ] |
Заголовок сообщения: | Повреждение ГУР |
Вот у Вас потёк ГУР. Например, на трассе побежала жидкость, бодренько так, редуктор загудел, руль потяжелел. Доливки при себе нет. А даже если и есть, что толку, есть течь сильная. Что делать? Устройство насоса видели? Где-то на форуме были фотографии. Ротор с лопатками вращается внутри обоймы с элипсоидным отверстием. Кромки лопаток всегда находятся в трении с внутренней поверхностью обоймы. Отсюда вывод: без масла насос очень быстро придёт в негодность. Насос, конечно, немецкий, но ведь на каких оборотах работает-то. Так что ехать "на авось" категорически не рекомендую. Стоимость нового насоса у нас 4500-6000 руб., стоимость ремонта может и пониже, но это ещё поискать. И самое-то главное, зачем вообще за это платить, если есть способ спасти насос. Для этого его нужно снять. Слить из системы остатки масла, сняв с насоса шланги, ослабить и снять приводной ремень, снизу снять защиты, открутить крепления насоса и вынуть его тоже снизу. Открутить заднюю крышку насоса - болты немецкие, откручиваются легко. Снимать крышку, только повернув насос вверх шкивом, когда снимете, поймёте: в крышке нет подшипника в обычном понимании этого слова. Есть проточка с роликами, а вот вместо внутренней обоймы вставляется вал. Так что если насос держать шкивом вниз, что представляется более удобным, то ролики выпадут и часть из них могут быть утрачены. Я, кстати, именно так один потерял. Хорошо, что рядом были тиски, болгарка и надёжный товарищ. С ним вместе изготовили новый ролик, укоротив по месту старую иглу от крестовины - диаметр один в один, только она длиннее, подрезали немного. Вместе с крышкой вынутся все потроха насоса. Их нужно извлечь и припрятать, а заднюю крышку поставить на место. Я в подшипник ещё и литола набил, не повредит. Насос ставим на место, одеваем ремень, шланги. Теперь шкив насоса будет крутиться вхолостую столько, сколько нужно для того, чтобы доехать и отремонтироваться. Что касается рулевого редуктора, то он может и без масла какое-то время поработать. Конечно, ему придётся несладко. Но учтите вот что: редуктор наш ремонтировать не хотят, предлагают только менять. Допустим, потёк именно он (как вот у меня - подозреваю повреждение золотникового механизма или что там у него внутри, т.е. насос-то качает, но циркуляция нарушена, вместо этого хлещет из редуктора), так Вам его всё равно менять придётся (кстати, стоит он 15000-20000 руб.). Ну и нечего его жалеть, до ремонта он доходит. Ну а если считаете, что редуктор исправен, можно при первой возможности налить в систему жидкость - без давления она сильно течь не будет, зато будет смазывать редуктор. Так что при сильной течи сразу на обочину, разбираем насос, если жалко редуктор - едем искать жидкость, ну и до ремонта голова не болит. Баранку только с непривычки тяжело крутить. |
Автор: | B@rm@ley [ 01 окт 2008, 09:32 ] |
Заголовок сообщения: | |
Эээээ.... наверно в FAQ.... : : |
Автор: | GorAl [ 01 окт 2008, 09:41 ] |
Заголовок сообщения: | |
Полезно.Спасибо. Как ещё вариант езды с течью: можно доливать керосин или соляру до ближайшей мастерской.Я думаю это не убьёт насмерть насос и редуктор. На одном из транспортных самолётов(Ан-12) даже есть система подачи керосина(рабочее топливо) в гидросистему в аварийных ситуациях. |
Автор: | Uncle RU [ 01 окт 2008, 09:46 ] |
Заголовок сообщения: | |
БарМарлей, точн, в ФАК : |
Автор: | Зингельшухер [ 01 окт 2008, 13:49 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ога, фиксед. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |