Chevy-Niva
http://www.chevy-niva.ru/n/

Рокот после замены сальника заднего моста
http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=14&t=20946
Страница 1 из 5

Автор:  Zolotko [ 18 окт 2008, 19:01 ]
Заголовок сообщения:  Рокот после замены сальника заднего моста

Обычная ситуация - потек сальник хвостовика заднего моста. Отогнал на замену. Вечером машину забираю - трогаюсь все нормально, но только выжал сцепление - сзади рокот. Машину вернул мастерам (проехал метров 200). По их словам не сел фланец на место. Попробовали (с их слов) разные варианты положения фланца на хвостовике - нашли заводское - шлицевое затянули с нужным моментом. Однако на следующий день выехал в район (км 30 и на трассе) услышал слабый рокот (описать трудно, но наверное как шум шестерней когда они еще не приработались) при изменении скорости движения (увеличиваю - уменьшаю скорость - кратковременный шум). Проявлялся шум стабильно. В этот день к мастерам не попал, а на следующий день шум не услышал (как только не игрался на той же трассе с педалью газа). Блин, но на следующий день поехал по другой дороге - там крутой спуск - и при выжатом сцеплении при движении вниз - опять шум (но только на данном участке). В городском цикле ничего не слышу (правда кажется что машина шумнее стала - но может и галюники от испуга), сегодня залазили под машину с мастером - шлицевая сидит без зазора, люфта нет.
Вот теперь и думаю делать что-либо (типа к спецу по мостам для переборки и регулировки пятна контакта и проверки подшипников) или забить?
А может какое-то время шум и должен быть после отпуска и затяжки хвостовика? И он уйдет?

ЗЫ. Может проявляется шум когда пост на трассе прогреваю?

Автор:  Glu777 [ 18 окт 2008, 19:04 ]
Заголовок сообщения: 

Zolotko, к спецам. Твои "сервисмены" перетянули гайку и деформировали распорную втулку. Положение ведущей шестерни изменилось. Надо регулировать, а то редуктор умрет.

Автор:  Гость [ 18 окт 2008, 19:30 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
Твои "сервисмены" перетянули гайку и деформировали распорную втулку.

+1 :

Автор:  Triv [ 18 окт 2008, 19:56 ]
Заголовок сообщения: 

Алексей Кротов писал(а):
Цитата:
Твои "сервисмены" перетянули гайку и деформировали распорную втулку.

+1 :
Вообще,я не завидую тем сервисменам,которые берутся за замену потёкшего сальника редуктора заднего или переднего моста.Сальник очень редко течёт сам по себе,скорее всего требуется переборка(ремонт)редуктора!И это надо объяснять хозяину машины прежде,чем браться за замену.Или будет получаться так,как получилось в данном случае!

Автор:  Гость [ 18 окт 2008, 21:21 ]
Заголовок сообщения: 

Zolotko, а где делал, Саш?

Автор:  Zolotko [ 18 окт 2008, 21:49 ]
Заголовок сообщения: 

Царь-Шевиваген, да делал у себя в Таганроге. Был выбор либо к специалистам по мостам (коробкам) ВАЗ либо к спецам по Нивам и Шнивам (я у них давно обслуживаюсь - вроде опытные и вменяемые ребята). Выбрал последних. Предварительно спросил у них - их ли профиль. Сказали что делают. Думаю просто не повезло - что-то не задалось у них. Причем божатся что не перетянули точно - динамометрическим ключом затягивают. Утверждают что первый раз фланец просто не сел как нужно на хвостовик (при заданом усилии).

Автор:  Гость [ 18 окт 2008, 21:53 ]
Заголовок сообщения: 

Zolotko, понял тебя.

Автор:  Zolotko [ 24 окт 2008, 23:38 ]
Заголовок сообщения: 

Свою проблему решил (300 рублей делов :smile_nod: ). Спец по мостам удивился когда узнал что при замене сальника не меняли распорную втулку. Я почитал - действительно она расходный материал в нашей конструкции моста и ее лучше менять сразу как только отпустили хвостовик. Она своими пружинными свойствами заменяет регулировочные шайбы. Если открутить - закрутить хвостовик, то с большой вероятностью ее регулировочные свойства будут потеряны.

Автор:  Гость [ 24 окт 2008, 23:45 ]
Заголовок сообщения: 

Zolotko,
Цитата:
Спец по мостам удивился когда узнал что при замене сальника не меняли распорную втулку. Я почитал - действительно она расходный материал в нашей конструкции моста и ее лучше менять сразу как только отпустили хвостовик. Она своими пружинными свойствами заменяет регулировочные шайбы. Если открутить - закрутить хвостовик, то с большой вероятностью ее регулировочные свойства будут потеряны.

Не совсем понял. Если меняешь сальник хвостовика, то обязательно и втулку надо менять ?

Автор:  Zolotko [ 25 окт 2008, 08:10 ]
Заголовок сообщения: 

Опишу как понимаю сам. Если не прав - товарищи поправят.
Втулка служит аналогом регулировочных шайб. По идее она должна создавать определенный зазор между двумя подшипниками хвостовика. Именно этот зазор и выставляется моментом затяжки хвостовика (упругость-жесткость втулки и момент затяжки). Существовал метод подбора втулки (точеной на токарном станке) - т.е НЕУПРУГАЯ втулка укорачивалась до создания определенного зазора (по измеренным моментам вращения вала - где-то была статейка). Однако основной недостаток - поганый метал втулки затрудняет ее повторное использование. Т.е. ты при регулировке затянул втулку (она заняла определенное положение) но когда ты отпустил-затянул, то на старое место уже не попал (свойство уже ранее напрягаемой втулки первой затяжкой были изменены)...

ЗЫ. В ГАЗовских мостах регулировка иная.... Это относится только к ВАЗовским.

Страница 1 из 5 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/