Chevy-Niva http://www.chevy-niva.ru/n/ |
|
Рокот после замены сальника заднего моста http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=14&t=20946 |
Страница 1 из 5 |
Автор: | Zolotko [ 18 окт 2008, 19:01 ] |
Заголовок сообщения: | Рокот после замены сальника заднего моста |
Обычная ситуация - потек сальник хвостовика заднего моста. Отогнал на замену. Вечером машину забираю - трогаюсь все нормально, но только выжал сцепление - сзади рокот. Машину вернул мастерам (проехал метров 200). По их словам не сел фланец на место. Попробовали (с их слов) разные варианты положения фланца на хвостовике - нашли заводское - шлицевое затянули с нужным моментом. Однако на следующий день выехал в район (км 30 и на трассе) услышал слабый рокот (описать трудно, но наверное как шум шестерней когда они еще не приработались) при изменении скорости движения (увеличиваю - уменьшаю скорость - кратковременный шум). Проявлялся шум стабильно. В этот день к мастерам не попал, а на следующий день шум не услышал (как только не игрался на той же трассе с педалью газа). Блин, но на следующий день поехал по другой дороге - там крутой спуск - и при выжатом сцеплении при движении вниз - опять шум (но только на данном участке). В городском цикле ничего не слышу (правда кажется что машина шумнее стала - но может и галюники от испуга), сегодня залазили под машину с мастером - шлицевая сидит без зазора, люфта нет. Вот теперь и думаю делать что-либо (типа к спецу по мостам для переборки и регулировки пятна контакта и проверки подшипников) или забить? А может какое-то время шум и должен быть после отпуска и затяжки хвостовика? И он уйдет? ЗЫ. Может проявляется шум когда пост на трассе прогреваю? |
Автор: | Glu777 [ 18 окт 2008, 19:04 ] |
Заголовок сообщения: | |
Zolotko, к спецам. Твои "сервисмены" перетянули гайку и деформировали распорную втулку. Положение ведущей шестерни изменилось. Надо регулировать, а то редуктор умрет. |
Автор: | Гость [ 18 окт 2008, 19:30 ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: Твои "сервисмены" перетянули гайку и деформировали распорную втулку.
+1 : |
Автор: | Triv [ 18 окт 2008, 19:56 ] |
Заголовок сообщения: | |
Алексей Кротов писал(а): Цитата: Твои "сервисмены" перетянули гайку и деформировали распорную втулку. +1 : |
Автор: | Гость [ 18 окт 2008, 21:21 ] |
Заголовок сообщения: | |
Zolotko, а где делал, Саш? |
Автор: | Zolotko [ 18 окт 2008, 21:49 ] |
Заголовок сообщения: | |
Царь-Шевиваген, да делал у себя в Таганроге. Был выбор либо к специалистам по мостам (коробкам) ВАЗ либо к спецам по Нивам и Шнивам (я у них давно обслуживаюсь - вроде опытные и вменяемые ребята). Выбрал последних. Предварительно спросил у них - их ли профиль. Сказали что делают. Думаю просто не повезло - что-то не задалось у них. Причем божатся что не перетянули точно - динамометрическим ключом затягивают. Утверждают что первый раз фланец просто не сел как нужно на хвостовик (при заданом усилии). |
Автор: | Гость [ 18 окт 2008, 21:53 ] |
Заголовок сообщения: | |
Zolotko, понял тебя. |
Автор: | Zolotko [ 24 окт 2008, 23:38 ] |
Заголовок сообщения: | |
Свою проблему решил (300 рублей делов ![]() |
Автор: | Гость [ 24 окт 2008, 23:45 ] |
Заголовок сообщения: | |
Zolotko, Цитата: Спец по мостам удивился когда узнал что при замене сальника не меняли распорную втулку. Я почитал - действительно она расходный материал в нашей конструкции моста и ее лучше менять сразу как только отпустили хвостовик. Она своими пружинными свойствами заменяет регулировочные шайбы. Если открутить - закрутить хвостовик, то с большой вероятностью ее регулировочные свойства будут потеряны.
Не совсем понял. Если меняешь сальник хвостовика, то обязательно и втулку надо менять ? |
Автор: | Zolotko [ 25 окт 2008, 08:10 ] |
Заголовок сообщения: | |
Опишу как понимаю сам. Если не прав - товарищи поправят. Втулка служит аналогом регулировочных шайб. По идее она должна создавать определенный зазор между двумя подшипниками хвостовика. Именно этот зазор и выставляется моментом затяжки хвостовика (упругость-жесткость втулки и момент затяжки). Существовал метод подбора втулки (точеной на токарном станке) - т.е НЕУПРУГАЯ втулка укорачивалась до создания определенного зазора (по измеренным моментам вращения вала - где-то была статейка). Однако основной недостаток - поганый метал втулки затрудняет ее повторное использование. Т.е. ты при регулировке затянул втулку (она заняла определенное положение) но когда ты отпустил-затянул, то на старое место уже не попал (свойство уже ранее напрягаемой втулки первой затяжкой были изменены)... ЗЫ. В ГАЗовских мостах регулировка иная.... Это относится только к ВАЗовским. |
Страница 1 из 5 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |