По моему мнению проблема с деформации тормозного барабана (эллипс) связана с отслоением алюминиевого корпуса от чугунной внутренней вставки их-за значительных перепадов температур при работе детали в незапланированом конструкторами режиме эксплуатации. Относится и к торм. дискам.
Также значительный вклад в ускорение процесса вносит небрежный и жёсткий метод демонтажа деталей кувалдой.
Данные неполадки как правило появляется у приверженцев "агрессивного стиля"
уничтожения собственного авто, изначально не предназначенного для светофорных стартов и раллийных гонок!
Не позорьтесь и не привлекайте к себе внимание! На дорогах общего пользования ваши жалкие потуги обделённого вниманием владельца НИВЫ превратить своё авто хотя бы на мгновение в гоночный болид со стороны более успешных в жизни водителей, передвигающихся в современных машинах с моторами далека за сотню лошадей, ничего кроме жалости, презрения, смеха и недоумения не вызывают.
Дым, огонь и искры из тормозов не стихия Нивы!
Помните об этом!