Chevy-Niva
http://www.chevy-niva.ru/n/

"Протяжка" подвески.
http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=14&t=21425
Страница 1 из 2

Автор:  Nemesys [ 05 июл 2009, 21:33 ]
Заголовок сообщения:  "Протяжка" подвески.

Опыта ремонта у меня мало, но интересно научится делать все своими руками, разобраться в автомобильчике.
Пытался найти на форуме, и в книжках от "за рулем" и "третьего мира", процедуру "протяжки" подвески шевика - нашел только некоторые разрзненные моменты. Полной процедуры, с описанием последовательности, названием узлов и размеров крепежа, моментами, где надо, нигде не нашел. Это странно, процедура то вобщем-то распространенная. Хотя я заметил, что каждый сервис понимает под термином "протяжка" нечто свое...
Прошу поделиться инфой, ну или ткнуть носом на форум, если я все-таки пропустил эту информацию. :

Автор:  ISV [ 06 июл 2009, 05:44 ]
Заголовок сообщения: 

Nemesys Привет! Я думаю конкретики ты не найдешь, я тоже пытался. Просто поставил машинку на яму и тянул все до чего можно добраться. В принципе прослабленных узлов не нашел. Но ИМХО, лучше сначала ослабить гайку, а затем снова затянуть, сразу тянуть толку мало. После протяжки все торчащие концы с резьбой замазал автопластилином, резьба всегда как новая. Удачи! :

Автор:  Nemesys [ 06 июл 2009, 08:48 ]
Заголовок сообщения: 

ISV, Вот-вот, и я так тоже сделал, до чего дотянулся - подтянул. Мне кажется это не совсем корректно, хочется конкретики. Боюсь перетянуть.
Хочется понять, что тянуть со всей дури, что с ключиком динамометрическим, а куда свои шаловливые ручки лучше вообще не засовывать... :smile_bigsmile:

Автор:  Лёвик [ 06 июл 2009, 13:02 ]
Заголовок сообщения: 

Я недавно проходил ТО-1 на РНШ (не моя, по доверености) на станции Тамбовской Автомобильной Компании (г.Тамбов). Меняли масла, делали сход-развал, диагностику впрыска и устанавливали ПТФ (за отдельную плату), протяжку всего что попалось на глаза. Так вот, ни о каком динаметрическом ключе небыло и речи, все ключами с удлинителем. Не порадовало, что почти все резьбовые соединения передней и задней подвески тянулись на 1-2 оборота! Вывод - тяни все что видишь, но аккуратно!
Ступицы, как мне казалось, были в самый раз, однако сервисмен и так затянул (зачем?), что вывещеные колеса проворачивались с трудом. Развал был в норме, а вот схождение обоих колес было велико (+1градус 33", подсмотрел на мониторе), да вот руль теперь чуть вправо повернут! Масла сливали в ведра, хотя давно уже существуют вакуумные установки для смены моторного масла.
Ни чего не поделаешь - гарантия!!! :smile_bigsmile:

Автор:  ultrasom [ 06 июл 2009, 14:01 ]
Заголовок сообщения: 

Есть такая будрая мысль - не трожь железку пускай работает. ремонт автомобиля кохжда ничто не сломалось чрезвычайно вреден.
Если у Вас нету динамометрического ключа то значит Вы не динамометрик :smile_nod:. Главное в искустве затягивания гаек поверьте мну - это не затягивать гайки сильно. И что значит Этяни все что попадается на глаза". Я например окогда мну сппррашивают шо тянуть говорю шо следует открутить карданы открутить гайки хвостовиков и затянуть их динамометричским ключем. Эти гайки не видно. Кроме того есть гайки которые затянув моно сломать машину - например поднять на подддемник
и начать тянуть сайлент блоки - неоднократно наблюдал такую хрень в сервисах. Сайленты тянуться только на стоящей машине под нагрузкой.
Да дофига моно сломать решив с бухты барахты протянуть машинуЮ А открутиться там нефигу. Рулевые тяги все зашплинтованы.
На заводе все тянути динамометрикой воздушной. Любой ремон
сопровождается поломкой и вреда от гаек перетянутых куда больше от тех что недостаточно затянуты.

Автор:  Лёвик [ 07 июл 2009, 08:13 ]
Заголовок сообщения: 

Так то оно так, каждое отвенственное резьбовое соединение должно быть затянуто строго определенным моментом, тем или иным способом законтрено/зашплинтовано и т.д. и сайлентблоки должны быть затянуты в рабочем положении, а не на весу, как в моем случае было - на подъемнике, да только вот у гарантийщиков своё собственное мнение как и что, им оно видней и так проще. От куда же мне, человеку с высшим специализированым техническим образованием, "знать" как им сервисменам лучше и качественей проводить ТО!!!
"Не нравиться - делай сам, и оставайся без гарантии, и вообще динаметрический ключ - это большая глупость. Мы за базар перед любым ответим!" - таков в краце стандартный ответ мастеров по гарантии - "А вот за вашу наличную плату любой ремонт (даже совсем не обязательный!) хоть по ГОСТу, хоть по жестким Евронормам и еще бантик завяжут!"

Автор:  Лёвик [ 07 июл 2009, 08:18 ]
Заголовок сообщения: 

Пока владелец обращается с претензиями по гарантии, он чуть ли не классовый враг и с ним сервисмены готовы всячески бороться!!!
За то после гарантии - желанейшный клиент, которого, сам бог велел, следует всячески разводить на деньги!!!

Автор:  Elenge [ 07 июл 2009, 13:11 ]
Заголовок сообщения: 

Лёвик писал(а):
За то после гарантии - желанейшный клиент, которого, сам бог велел, следует всячески разводить на деньги!!!


Надо менять систему, чтоб поменять отношение. Вся беда в том, что за "гарантийный ремонт" слесарям платят оклад, а по остальным обращениям идёт дополнительный сдельный заработок. В итоге чем меньше занимаешься гарантией, тем больше ты получаешь :
В каждом сервисе по-своему, но смысл один - предприятию гарантийный ремонт не выгоден.

У меня пятая новая машина, ни на одной не ездила на ТО и не сохраняла гарантию. Мне машина дороже, чем мелкий ремонт за свой счет. :

Автор:  Elenge [ 07 июл 2009, 13:18 ]
Заголовок сообщения: 

Лёвик писал(а):
да только вот у гарантийщиков своё собственное мнение как и что, им оно видней и так проще. От куда же мне, человеку с высшим специализированым техническим образованием, "знать" как им сервисменам лучше и качественей проводить ТО!!!


Напомнил мне случай, как я единственный раз в жизни решила взять больничный. Участковый врач (она) как обычно дала градусник. Секунд через 30 забрала назад. Следует такой диалог:

Я: - Температура же ещё не померялась?!
Она: - Так если полчаса держать, то и до 38-и домерить можно!
Я: - Это как???
Она: - Откуда я знаю, я же не физик!

Больше я туда не хожу :
Вот и на сервис без лишний необходимости.. Пожалейте свои машины! :

Автор:  ultrasom [ 08 июл 2009, 08:57 ]
Заголовок сообщения: 

Шо класно и в иносервисах тоже. Типичная разводка - злой и добрый слесарь. Злой все время прибегает с кувалдой и пытается шото постучать со словами "а шо ему будет железу то" Вы его хватаете за педипальпы и вибриссы отрызакрывая грудью свое четырехколесное чадо а добрый слесарь Вам сочувствует и говорит - ну нельзя же так ах как жаль что нету у нас съемников за 250 рублей и запчастей 1за 1000 рублей а тио бы мы... Вообще атехцентры это теже совковые заводские цеха где рабочие пьют воруют ругаются матом и спорят с мастером за каждую копейку. Это как бы Гаи но с рожковыми ключами. В наших техцентрах работают знатоки человеческой души а не автодела. Главное развести клиента а не починить его машину. И Клиент это понимает и готовсь в тех центр мысленно прокручивает шо будет говорить и как а не то шо у него сломалось. Короче - у кого есть гараж яма и шнива - купил себе съемнико хорошие набор ключей Камса 166 динамометрик пассатижки тески большие и теплый коврик шобы попу не застудить. Поставил в гараж покрутил гайки устал пошел домой спать еще покрутил. Сломал че пошел купил одну новую и одну в запас. Сервисы в топку.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/