Chevy-Niva http://www.chevy-niva.ru/n/ |
|
"Протяжка" подвески. http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=14&t=21425 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | Nemesys [ 05 июл 2009, 21:33 ] |
Заголовок сообщения: | "Протяжка" подвески. |
Опыта ремонта у меня мало, но интересно научится делать все своими руками, разобраться в автомобильчике. Пытался найти на форуме, и в книжках от "за рулем" и "третьего мира", процедуру "протяжки" подвески шевика - нашел только некоторые разрзненные моменты. Полной процедуры, с описанием последовательности, названием узлов и размеров крепежа, моментами, где надо, нигде не нашел. Это странно, процедура то вобщем-то распространенная. Хотя я заметил, что каждый сервис понимает под термином "протяжка" нечто свое... Прошу поделиться инфой, ну или ткнуть носом на форум, если я все-таки пропустил эту информацию. : |
Автор: | ISV [ 06 июл 2009, 05:44 ] |
Заголовок сообщения: | |
Nemesys Привет! Я думаю конкретики ты не найдешь, я тоже пытался. Просто поставил машинку на яму и тянул все до чего можно добраться. В принципе прослабленных узлов не нашел. Но ИМХО, лучше сначала ослабить гайку, а затем снова затянуть, сразу тянуть толку мало. После протяжки все торчащие концы с резьбой замазал автопластилином, резьба всегда как новая. Удачи! : |
Автор: | Nemesys [ 06 июл 2009, 08:48 ] |
Заголовок сообщения: | |
ISV, Вот-вот, и я так тоже сделал, до чего дотянулся - подтянул. Мне кажется это не совсем корректно, хочется конкретики. Боюсь перетянуть. Хочется понять, что тянуть со всей дури, что с ключиком динамометрическим, а куда свои шаловливые ручки лучше вообще не засовывать... ![]() |
Автор: | Лёвик [ 06 июл 2009, 13:02 ] |
Заголовок сообщения: | |
Я недавно проходил ТО-1 на РНШ (не моя, по доверености) на станции Тамбовской Автомобильной Компании (г.Тамбов). Меняли масла, делали сход-развал, диагностику впрыска и устанавливали ПТФ (за отдельную плату), протяжку всего что попалось на глаза. Так вот, ни о каком динаметрическом ключе небыло и речи, все ключами с удлинителем. Не порадовало, что почти все резьбовые соединения передней и задней подвески тянулись на 1-2 оборота! Вывод - тяни все что видишь, но аккуратно! Ступицы, как мне казалось, были в самый раз, однако сервисмен и так затянул (зачем?), что вывещеные колеса проворачивались с трудом. Развал был в норме, а вот схождение обоих колес было велико (+1градус 33", подсмотрел на мониторе), да вот руль теперь чуть вправо повернут! Масла сливали в ведра, хотя давно уже существуют вакуумные установки для смены моторного масла. Ни чего не поделаешь - гарантия!!! ![]() |
Автор: | ultrasom [ 06 июл 2009, 14:01 ] |
Заголовок сообщения: | |
Есть такая будрая мысль - не трожь железку пускай работает. ремонт автомобиля кохжда ничто не сломалось чрезвычайно вреден. Если у Вас нету динамометрического ключа то значит Вы не динамометрик ![]() и начать тянуть сайлент блоки - неоднократно наблюдал такую хрень в сервисах. Сайленты тянуться только на стоящей машине под нагрузкой. Да дофига моно сломать решив с бухты барахты протянуть машинуЮ А открутиться там нефигу. Рулевые тяги все зашплинтованы. На заводе все тянути динамометрикой воздушной. Любой ремон сопровождается поломкой и вреда от гаек перетянутых куда больше от тех что недостаточно затянуты. |
Автор: | Лёвик [ 07 июл 2009, 08:13 ] |
Заголовок сообщения: | |
Так то оно так, каждое отвенственное резьбовое соединение должно быть затянуто строго определенным моментом, тем или иным способом законтрено/зашплинтовано и т.д. и сайлентблоки должны быть затянуты в рабочем положении, а не на весу, как в моем случае было - на подъемнике, да только вот у гарантийщиков своё собственное мнение как и что, им оно видней и так проще. От куда же мне, человеку с высшим специализированым техническим образованием, "знать" как им сервисменам лучше и качественей проводить ТО!!! "Не нравиться - делай сам, и оставайся без гарантии, и вообще динаметрический ключ - это большая глупость. Мы за базар перед любым ответим!" - таков в краце стандартный ответ мастеров по гарантии - "А вот за вашу наличную плату любой ремонт (даже совсем не обязательный!) хоть по ГОСТу, хоть по жестким Евронормам и еще бантик завяжут!" |
Автор: | Лёвик [ 07 июл 2009, 08:18 ] |
Заголовок сообщения: | |
Пока владелец обращается с претензиями по гарантии, он чуть ли не классовый враг и с ним сервисмены готовы всячески бороться!!! За то после гарантии - желанейшный клиент, которого, сам бог велел, следует всячески разводить на деньги!!! |
Автор: | Elenge [ 07 июл 2009, 13:11 ] |
Заголовок сообщения: | |
Лёвик писал(а): За то после гарантии - желанейшный клиент, которого, сам бог велел, следует всячески разводить на деньги!!!
Надо менять систему, чтоб поменять отношение. Вся беда в том, что за "гарантийный ремонт" слесарям платят оклад, а по остальным обращениям идёт дополнительный сдельный заработок. В итоге чем меньше занимаешься гарантией, тем больше ты получаешь : В каждом сервисе по-своему, но смысл один - предприятию гарантийный ремонт не выгоден. У меня пятая новая машина, ни на одной не ездила на ТО и не сохраняла гарантию. Мне машина дороже, чем мелкий ремонт за свой счет. : |
Автор: | Elenge [ 07 июл 2009, 13:18 ] |
Заголовок сообщения: | |
Лёвик писал(а): да только вот у гарантийщиков своё собственное мнение как и что, им оно видней и так проще. От куда же мне, человеку с высшим специализированым техническим образованием, "знать" как им сервисменам лучше и качественей проводить ТО!!!
Напомнил мне случай, как я единственный раз в жизни решила взять больничный. Участковый врач (она) как обычно дала градусник. Секунд через 30 забрала назад. Следует такой диалог: Я: - Температура же ещё не померялась?! Она: - Так если полчаса держать, то и до 38-и домерить можно! Я: - Это как??? Она: - Откуда я знаю, я же не физик! Больше я туда не хожу : Вот и на сервис без лишний необходимости.. Пожалейте свои машины! : |
Автор: | ultrasom [ 08 июл 2009, 08:57 ] |
Заголовок сообщения: | |
Шо класно и в иносервисах тоже. Типичная разводка - злой и добрый слесарь. Злой все время прибегает с кувалдой и пытается шото постучать со словами "а шо ему будет железу то" Вы его хватаете за педипальпы и вибриссы отрызакрывая грудью свое четырехколесное чадо а добрый слесарь Вам сочувствует и говорит - ну нельзя же так ах как жаль что нету у нас съемников за 250 рублей и запчастей 1за 1000 рублей а тио бы мы... Вообще атехцентры это теже совковые заводские цеха где рабочие пьют воруют ругаются матом и спорят с мастером за каждую копейку. Это как бы Гаи но с рожковыми ключами. В наших техцентрах работают знатоки человеческой души а не автодела. Главное развести клиента а не починить его машину. И Клиент это понимает и готовсь в тех центр мысленно прокручивает шо будет говорить и как а не то шо у него сломалось. Короче - у кого есть гараж яма и шнива - купил себе съемнико хорошие набор ключей Камса 166 динамометрик пассатижки тески большие и теплый коврик шобы попу не застудить. Поставил в гараж покрутил гайки устал пошел домой спать еще покрутил. Сломал че пошел купил одну новую и одну в запас. Сервисы в топку. |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |