Chevy-Niva
http://www.chevy-niva.ru/n/

Вопрос по катализатору
http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=14&t=21540
Страница 1 из 3

Автор:  Ursophil [ 06 сен 2009, 17:56 ]
Заголовок сообщения:  Вопрос по катализатору

Вот пришла пора и моему модулю зажигания (пробег 63250).
Вчера в пробке на въезд в город геройски погиб в раскаленном аду подкапотного пространства мой МЗ.
Зажатый в потоке машин не смог сразу съехать на обочину, пришлось на двух работающих цилиндрах протянуть где-то с километр, полтора пока удалось выбраться из медленно ползущей кучи перегретого железа.
Спасибо форуму и его участникам за описание симптомов "умирания" МЗ в самый неподходящий момент. Благодаря этому с новой машины возил с собой запасный МЗ в багажнике. Что нужно предпринять, чтобы "оживить" машину было ясно сразу. Настораживало только, что от катализатора шел дым с запахом горящего то ли масла то ли чего-то похожего. За 45 мин. удалось поменять МЗ (пока вырыл из под кучи дачного барахла запасный МЗ и инструмент, да и горячо все-таки под капотом было :smile_nod: , и гайки крепления там неудобно расположены), и машина побежала далее! К тому времени и пробка рассосалась.
Вопрос собственно такой: умер у меня катализатор за эти 1-1,5 км, что я выдирался из потока машин на обочину или походит еще? Выбивать его не буду, т.к. с финансами напруги нет и лучше заменю катализатор, если он "погиб". Вопрос только как определить, годен он еще или нет?
:smile_nod:

Автор:  НШчайник [ 06 сен 2009, 18:06 ]
Заголовок сообщения: 

если гремит внутри, то умер.

Автор:  xytaxis [ 06 сен 2009, 18:08 ]
Заголовок сообщения: 

Ursophil, а собсно какой смысл ставить еще один катализатор, если первый умрет. выкинул, трубу вварил, и потом подобными пробелмами себя не заморачиваешь, что мз сгорел, кат забился, и ехать не получается... или там травка под раскаленным катом тлеть начала.... если помрет - вырезайте и не мучайтесь.

з.ы. - по поводу смерти ката - ежелиж он умер бы, вы бы почувствовали, ехать бы было очень туго....

Автор:  Ursophil [ 07 сен 2009, 07:09 ]
Заголовок сообщения: 

Спасибо всем за ответы. Все понял.
:smile_nod:

Автор:  Лёвик [ 07 сен 2009, 10:05 ]
Заголовок сообщения: 

Катализатор помер навсегда лишь тогда, когда спёклась его начинка(соты) в комок мешающий свободному проходу выхлопных газов. Ситуацию с испарением драгметаллов с поверхности сот не рассматриваем - этот процесс идет все время работы катализатора, потому его ресурс и ограничен.
"Гремит внутри" - тоже не однозначно симптом смерти. У меня гремел тоже, по причине незакрепленности начинки катализатора в корпусе, при этом никаких опплавлений/спеканий и забитости(видел когда откручивал катализатор от приемной трубы, СО в норме, пробег 67т.км).

Автор:  albanchik334 [ 17 сен 2009, 17:25 ]
Заголовок сообщения: 

У меня симптом кончины был однозначный: по мере роста температуры двигателя машина постепенно переставала ехать, так что при 90 градусах можно было еле-еле на 2-й передаче ползти. Постоишь, остынешь - оживала ненадолго. Так до сервиса полз км так 20 за час с небольшим. И кстати при выходе катализатора из строя движок греется сильнее и быстрее - горячие выхлопные газы хуже проходят через соты и скапливаются в приемной трубе.

Автор:  rif [ 17 сен 2009, 17:31 ]
Заголовок сообщения: 

xytaxis, так вед если вварить трубу , то нужно с датчиками что то сделать-иначе машинка нормально работать не будет :

Автор:  xytaxis [ 17 сен 2009, 17:42 ]
Заголовок сообщения: 

rif, нет, вы ошибаетесь полностью, если машина под нормы Евро-2,
и ошибаетесь частично если под нормы Евро-3 :smile_nod:

Дело в том что в машинах под Евро-2, то есть шевики до 2008 года выпуска стоит один лямбда-зонд, и стоит он в выпукном тракте ДО катализатора, то есть удаление катализатора на датчики не повлияет никаким образом, ибо его работу ничто не контролирует.

В машинах под Евро-3 уже установлено два лямбда-зонда. ДО и ПОСЛЕ катализатора. тут таки да, вваривание вместо катализатора куска трубы сведет второй лямбда зонд с ума. но дело в том что второй лямбда зонд на скорость не влияет, и только контролирует экологичность выхлопа, и окромя загоревшего СЕ на торпеде этот датчик мешать ничем не будет.
ежели все же горящий СЕ смущает, то тут варианты решения или перепрошивать контроллер, или действительно ставить датчик-обманку, который всегда будет показывать нормальный сигнал.

Автор:  Pbl6A40k [ 17 сен 2009, 21:40 ]
Заголовок сообщения: 

xytaxis,
Цитата:
перепрошивать контроллер

А это кто нибудь уже делал ? Перепрошивал евро-3, чтоб кат. выкинуть.
Цитата:
ставить датчик-обманку, который всегда будет показывать нормальный сигнал.

Где его взять то или сделать ? Очень хотелбы узнать. :

Автор:  Delerium [ 18 сен 2009, 08:22 ]
Заголовок сообщения: 

без катализатора не пройти ТО
или пройти? вроде где-то на форуме писали, что по новым правилам убирать его нельзя...

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/