Chevy-Niva
http://www.chevy-niva.ru/n/

Вырос расход масла
http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=14&t=21625
Страница 1 из 6

Автор:  _AJ_ [ 15 ноя 2009, 15:17 ]
Заголовок сообщения:  Вырос расход масла

Пробег 72000 резко начал расти расход масла приблизительно 1л. на 500км. Синего дыма нет. свечи 1-3 цилиндров нормально без нагара цвет белый. В четвертый явно попадает масло видно по обильному нагару (маслянистый). Колпачки менял лично примерно 4000 км назад. После при увеличелии расхода перепроверил заменил еще раз, а втулки клапонов дополнительно уплотнил под шайбой герметиком. Ничего не помагает. Судя по признакам (масло на резьбе свечей 1,3,4 цилиндров) определенно должны быть маслосъемные колпачки. Однако толку от их замены никакого. Проверил заодно и втулки, трещин нет, сидят в головке плотно. Двигатель не перегревал. Единственно что могу отметить появилась детонация довольно сильная (может безин) езжу всегда на 92 иногда когда планируется движение со значительными нагрузками лью 95. Компрессия 13,5 во всех цилиндрах.
Немогу понять в чем причина. Помогите если кто сталкиваля с такой ситуацией. Кольца думаю в порядке пробег вроде небольшой и компрессия в норме.

Автор:  Alex195022 [ 15 ноя 2009, 15:51 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
Судя по признакам (масло на резьбе свечей 1,3,4 цилиндров) определенно должны быть маслосъемные колпачки.

Не факт.
При аналогичной ситуации помогла замена колец на импортные с наборными маслосгонными. Пробег был почти в половину меньше.
Также причина может быть и во втулках клапанов
Реально снятие головки с последующей дефектовкой.

Автор:  Ded Viktor [ 15 ноя 2009, 17:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вырос расход масла

_AJ_ писал(а):
Пробег 72000 резко начал расти расход масла приблизительно 1л. на 500км. Синего дыма нет. Судя по признакам (масло на резьбе свечей 1,3,4 цилиндров) определенно должны быть маслосъемные колпачки. Компрессия 13,5 во всех цилиндрах.
:smile_bigsmile:Показатель компрессии ещё не факт исправности двигателя. ЦПГ в масле, вот и как бы нормальный результат при измерении. На 92 появилась высокая детонация. На 95 она исчезла? Сомневаюсь сильно. 99% владельцев ШН эксплуатирует 92 бензин. Думаю что полумерами не обойтись. 1. Разобраться с появившейся детонацией. Причина. Раньше не было а сейчас появилась. 2. Полагаю что поршня надо вытаскивать и головку снимать для детальной ревизии. Состояние стенок, геометрия, износ. Либо сам, либо к спецам. :

Автор:  Wolf1992 [ 15 ноя 2009, 18:52 ]
Заголовок сообщения: 

Мое скромное ИМХО.
Компрессия великовата - попадает масло в цилиндры.
Свечи чистые, а четвертая замасляна, смена колпачков не помогает, - я бы грешил на сапун. Проверил бы установкой прозрачного фильтра за 50 руб на тонкий шланг из сапуна. Если при небольшом пробеге масло соберется прилично, то я бы сделал следующее:
- промыл сапун с шлангами и вставил в него пару-тройку металлических сеток для мытья посуды.
- со сменой масла залил бы раскоксовку колец.
- початал бы то, что здесь пишут про масла для информации при выборе масла. Или просто сменил бы марку масла.
Кстати, какое масло залито??

Автор:  _AJ_ [ 15 ноя 2009, 19:05 ]
Заголовок сообщения: 

Я головку снимал когда решил поменять маслосъемные колпачки. Хотел проверить состояние ЦПГ вернее износ цилиндров и заменить клапаны на обработанные (отполированные) с притиркой, поскольку компрессия на тот момент по цилиндрам была разной +-0,3. В общем сделать хотел все основательно. Так вот цилиндры с хонгом ступенька не ощютима, втулки без дефекта.
Те клапаны что поставил (производитель SM) их стержни и сами тарелки состороны коллекторов отполированы до зеркала, зазор клапан втулка норма.
Да дело по сути не в этом. Откуда на резьбе свечей 1,3,4 цилиндров масло? Колпачки в идеале. Не может же оно туда попадать из-за колец.
Судя по агару в четвертом согласен, что маслосъемное кольцо этого цилиндра скончалось, поскольку нагар на электродах не оставляет вариантов, но такой объем масла переварить одним цилиндром!? Он бы не работал!

Автор:  _AJ_ [ 15 ноя 2009, 19:09 ]
Заголовок сообщения: 

Сапун промывал. Думал я про него когда причину искал.
Масло сначала Маннол с молибденом. Теперь из-за опасений за компенсаторы(уже давно тысяч 30) ZIC вязкость5W30.

Автор:  Wolf1992 [ 15 ноя 2009, 22:09 ]
Заголовок сообщения: 

_AJ_ писал(а):
Сапун промывал. Думал я про него когда причину искал.
Масло сначала Маннол с молибденом. Теперь из-за опасений за компенсаторы(уже давно тысяч 30) ZIC вязкость5W30.

Пластмассовый диффузор (что за ДУ) замасляный? Спрашиваю, потому что сами тут с таким столкнулись. Масло подъедается как-то ненавязчиво, четвертая свечка замасливается, ДУ чистый, но заслонка влажноватая. Всяко пробовали. Сняли ракушку, а там замаслено внутри. Поставили фильтр на тонкий шланг, через дня три там эмульсия белая на сантиметр. Сняли сапун, обложили его двумя сетками и в толстую трубу полураспущенную сетку воткнули - перестало масло расходоваться и свечу не замасливает.
ИМХО. Пары масла с влагой от прорвавшихся выхлопных газов из картера затягивает в движок, но так как в ДУ стоит пластмассовый резонатор (или как его, такая черная штука как от пылесоса) масляная взвесь вследствии инерции летит к четвертому цилиндру и там успешно всасывается. А так как в смеси еще и вода, то она хорошо смывает следы масла из шлангов и ДУ, поэтому в прозрачном фильтре было так много масла, а без него только следы масляные без подтеков.
Может это бывает в каком-нибудь положении сапуна? Типа, как с заправочным пистолетом.

Автор:  Петруха [ 16 ноя 2009, 00:38 ]
Заголовок сообщения: 

Wolf1992, теория интересная :smile_nod: Но всё-же, изучи как работает вентиляция картерных газов.
Пластмассовая труба в улитке нужна для равномерного распределения воздуха по цилиндрам.
Если масла столько расходует, то если погазовать, будет голубой дым и повышенный CH, хотя часть его съест катализатор.
Масло на резьбе свечей может подниматься из цилиндров, и утечка по колпачкам это только один из вариантов. Но их меняли два раза, значит остался вариант с кольцами.
_AJ_, объясни, что именно ты принимаешь за детонацию? Заставить наш двигатель детонировать почти невозможно :smile_nod:

Автор:  Wolf1992 [ 16 ноя 2009, 01:06 ]
Заголовок сообщения: 

Петруха писал(а):
Wolf1992, теория интересная :smile_nod: Но всё-же, изучи как работает система вентиляции картерных газов.
Пластмассовая труба в улитке нужна для равномерного распределения воздуха по цилиндрам.
Если масла столько расходует, то если погазовать, будет голубой дым и повышенный CH, хотя часть его съест катализатор.
Масло на резьбе свечей может подниматься из цилиндров, и утечка по колпачкам это только один из вариантов. Но их меняли два раза, значит остался вариант с кольцами.

В этом и прикол. Дыма голубого/сизого/черного не было, катализатора не было, масло съедалось. Сподвигло лезть в улитку то, что масло исчезало, а следов подтеканий не обнаруживалось. Куды-то оно девалось ведь. Ну, а если пластмассовая труба нужна для распределения воздуха, то не расчитана на пары масла :smile_bigsmile: . Вот они и не распределялись и летели к 4-му цилиндру.
Короче, про тоерию я, могет быть, и загнул. Но после установки железных губок для мытья посуды масло в прозрачном фильтре не появляется.

Автор:  peper_jeep [ 16 ноя 2009, 01:13 ]
Заголовок сообщения: 

по-подробнее про губки можно?
у меня такая же ситуация с расходом. Ездишь пустой - масло на 5 мм убывает за 1ткм. тащил на буксире шестерку 400 км - вылетело пол-нормы по щупу

Страница 1 из 6 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/