Natalya писал(а):
В эти морозные дни, когда водители и машины парализованы от холода у нашей Шнивы за 300 км от дома открутилась ступичная гайка на правом колесе.
За окном ночь, дома дети ждут, а по-сему решили ехать. Глушь вокруг такая, что магазинов с гайками все равно не найти, на градуснике -30. Едем.
Утром, когда муж открутил колесо, то выяснилось, что весь удар пришелся на тормоза. Под замену тормозной диск, колодки, ступичные подшипники и сама ступица, а также сальники ее разумеется.
В магазин он пошел пешком, ибо одна тормозная колодка полностью сносившись выпала где-то в пути и машина тормозила за счет прижатия цилиндров к диску. Он мне все это показал и я ужаснулась. Как вообще доехали!
Вернувшись из магазина муж радостно сообщил, что благодаря году выпуска машины мы отделались копейками. Ибо наш тормозной диск стоит 500 рублей, а на более новые машины 1200 и со ступицами таже ерунда. В итоге вся ночная поездка обошласть менее 2-х тысяч рублей.
Все-таки нехорошо поступили инженеры сделав невзаимозаменяемыми многие детали и здорово взинтив цены на детали от шевроле-нивы. Мне кажется, это просто некрасиво, тем более большой необходимости в этом не было. Пишу это к тому, что мы собрались еше одну ШНиву покупать, но только новую, а вот теперь задумаешься 10 раз имеет-ли это смысл делать. Старая стоит 200 тысяч, а новая 412. Прослужат они при хорошем уходе, почти одинаково, а стоимость эксплуатации будет здорово не в пользу новой.
Всем привет. А вот еще совсем забыла. Морозы мы пережили довольно легко, разве только в самую лютость муж домой аккумулятор носил и он на заряднике всю ночь висел. А вообще теплоизоляция подкапотного пространства хорошая через 5 часов при -30 мотор еще тепленький и пускается на раз. Который раз убеждаемся, что в целом ШНива-это прекрасная машина.
когда ступичная гайка слабнет, то в подвеске появляются стуки. Если на машине литье, то примерно раз в полгода надо проверять люфт покачиванием за вывешенное колесо. Если не уследить, то будет то, о чем ты написала. Тормозные диски подходят от обычной Нивы. Фирменные почти в два раза дороже.