Chevy-Niva
http://www.chevy-niva.ru/n/

Правила движения на зимней дороге
http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=14&t=21722
Страница 1 из 71

Автор:  toyota604 [ 14 янв 2010, 12:10 ]
Заголовок сообщения:  Правила движения на зимней дороге

Ситуация следующая,-утро, трасса, прямой участок, немного уклон под горку. Жена едет со скоростью 60 км/ч на пятой передаче и начинает переключаться на четвертую. Дорога обледенелая. Неожиданно в момент переключения, ШевиНива теряет управление и летит по диагонали на встречную полосу. Жена не может выровнить машину и сталкивается со встречно идущей иномаркой. Левые стороны обоих машин разбиты полностью. И подобная ситуация была уже один раз ранее, но без встречных машин и без аварии. Я сделал вывод, что машина не продумана в части устойчивости на скользкой дороге. Не могу ни в чем обвинять жену, она, на мой взгляд, делала все правильно. У нее опыт вождения 11 лет и это первая авария. Машина в сервисе, летом буду продавать однозначно. И все таки, какие правила вождения, могли бы помочь ей избежать аварии?




В этой теме я и товарищи попытались собрать обобщение практического опыта зимнего вождения форумчан, не являющихся профессиональными спортсменами-водителями или водителями-испытателями, поэтому не может претендовать на стопроцентную истину, а значит и ответственности, за последствия вызванные из-за управления автомобиля как написано в этом сообщении никакой не несут авторы, в том числе и я.

Перед тем как выехать приступить к зимней езде, надо убедиться в отсутствии подклинивающих тормозных цилиндров, т.к. немного подклинивающий цилиндр может повлечь блокировку колеса на дороге с низким коэффициентом сцепления. Так же «сход», тоже должен быть отрегулирован.
Садясь за руль зимой, надо забыть о резких ускорениях , торможениях и поворотах. Все делается очень плавно, ибо зима не прощает резких движений.
Прохождение поворотов - гасить скорость нужно перед поворотом, но ни в коем образе не в повороте, это может повлечь за собой занос. В повороте надо ехать на одном положении акселератора и не газовать, тем самым машину будет ехать в натяг.
Переключения передач делать быстро, но как можно плавнее. Переключаться вверх не отпуская до конца педаль газа или придерживать педаль сцепления, т.е. поймать момент, что бы не произошло резкого динамического удара по колесам. Переключаться вниз (не экстренно) точно также. Если при экстренном торможении быстро переключиться вниз с перегазовкой, то сцепление можно не ловить, удара по колесам не будет
Когда по какой то причине, Вы поняли, что машина может съехать на обочину/выйти колесом из колеи, ни в коем случае нельзя разрывать связь двигатель-колеса, иначе машину может выкинуть в сторону приторможенного колеса.

Торможение:
Тормозить, лучше всего, двигателем, т.к. он при правильном выборе передачи не допускает блокировки колес. Так же можно использовать комбинированное торможение, т.е. передача+нажатие на педаль тормоза. Если надо применить экстренное торможение, то выполняем: прерывистое торможение педалью с возможно большей частотой нажатий, имитирующее АБС, с одновременным переключением на пониженные передачи. Главное, не допускать блокировки колес. Если же колеса заблокировались и машина пошла немного в снос, то надо отпустить педаль тормоза и машина выровняет траекторию, после чего, если есть необходимость, опять нажать на педаль тормоза.
И по поводу стоянки: при съезде на заснеженную обочину, будьте бдительны, самый край обочины может быть искусственным(черным дорога с обочиной, серым снег):
Изображение

И если заехать на самый край, то можно сесть на днище автомобиля или поиметь большие неприятности.

Вывод из заноса схож, чем то, с заднеприводным авто:
Легкий занос в повороте, прямой – под сброс газа руль быстро в сторону заноса и обратно прямо, не перекручивая в обратную сторону, прибавление газа/
Включение блокировки в раздаточной коробке передач, может повлечь за собой занос автомобиля.

Если все таки произошел занос:
Если Вас понесло «юлой» на своей полосе, то надо крепко взять руль и нажать на тормоз до упора, тогда машина, хотя бы, останется в своей полосе.
Бывает резонансный занос - допустим на шоссе начало кидать заднюю часть авто, с небольшой амплитудой, но постепенно увеличивающейся, если ничего не сделать-машину развернет на дороге. Как же избежать этого «резонансного заноса»? Ответ таков: «нужно немного нажимать на педаль акселератора и поворачивать руль , влево-вправо в соотв. с заносом, с каждым разом меньше и рулевое колесо следует недоворачивать. За несколько таких качков рулем машина выровняет траекторию движения. Лучше уйти из этого заноса в зоне max крутящего момента двигателя.

Приемы вывода автомобиля из различных заносов лучше пробовать на скользкой площадке без машин и столбов, что бы в случае улета ни себе, ни другим не навредить.
P.S.: "Если автомобиль попал в ситуацию "заноса". То это значит, что он не правильно управлялся!"
Автор не несет никакой ответственности за данный материал. Данный материал надо не распечатывать и возить с собой в бардачке на случай заноса, а прочитать и попрактиковаться с инструктором или с более опытным водителем на свободной от движения территории, т.к. здесь написаны общие приемы управления автомобиля на скользком покрытии. Будьте осторожны!

Несогласные с чем то, или имеющие дополнения к данному сообщению, могут высказаться здесь же.
Dron

Автор:  PeRo [ 14 янв 2010, 12:17 ]
Заголовок сообщения: 

Сочувствую, конечно, но вина водителя полностью, имхо. Шнива ничем не отличается от других машин при езде с выжатым сцеплением по скользкой дороге под горку, это уже санки, а не машина. На льду разорвал связь колес с двигателем - жди неприятностей.

Автор:  Adrien [ 14 янв 2010, 12:21 ]
Заголовок сообщения: 

+1000

Автор:  BlackHawk [ 14 янв 2010, 12:27 ]
Заголовок сообщения: 

с пятой на четвертую и сцепу резкова-то и без газа ничего удивительного самое оно и на ровном мона занос поймать.
Сочувствую жаль конечно.

Автор:  Айк [ 14 янв 2010, 12:28 ]
Заголовок сообщения: 

toyota604, правило одно для всех - включенная голова!

Во-первых - 60 на пятой не рекомендуется даже на сухом
Во-вторых - под горку на пятой на скользкой дороге? Где голова и опыт обозначенный?
В-третьих - кто переключает передачу на скользком участке, да еще под горку?

Изначально должна была включена третья и не выше.

И последнне озвучь, какие колеса установлены? :

Автор:  Hornet [ 14 янв 2010, 12:30 ]
Заголовок сообщения: 

На скользкой дороге, зная, что впереди спуск, на 5-ю выходить бы ни за что не стал бы, ибо с более высокой передачи затормозить двигателем проблематичнее. Но, уж коль это произошло, то момент переключения передач вниз сделать как можно короче. Лучше вообще заглохнуть, ИМХО...

Автор:  Firehead [ 14 янв 2010, 12:34 ]
Заголовок сообщения: 

toyota604, не в обиду ни тебе, ни твоей жене, ни всем, кто пишет о попадании в такие ситуации: моё глубокое имхо, машина здесь нипричем, все сами виноваты в случившемся.
А пишут, что случилось всё само собой, потому что либо после шока не могут вспомнить всю последовательность своих действий, либо убеждают себя, а потом и окружающих, что ничего неправильного не делали. Это нормальное явление, психологи это легко объясняют. И не зависит это от стажа, даже наоборот: чем больше стаж, тем более уверенно человек утверждает, что виновата машина, а не он.
Нет в конструкции машины ничего, что могло бы спровоцировать внезапную потерю управляемости. Я езжу на всесезонке и на пустой дороге регулярно провоцирую машину и на прямой и в поворотах, чтобы понимать ее поведение в критической ситуации. никаких сюрпризов, всё предсказуемо.
Помнить нужно одно: рулит мозг, а машина только следует его указаниям :!:
По зиме одно, нет два, золотых правила:
1. гасить скорость ДО входа в поворот
2. переключаться вниз НЕ ОТПУСКАЯ педаль газа, дабы не сдучилось резкого динамического удара по колесам
как то таггг... :smile_nod:

Автор:  Needle [ 14 янв 2010, 12:38 ]
Заголовок сообщения: 

при переключении сорвал колеса в скольжение, на скользкой дороге хватит небольшой разницы в оборотах, чтобы это произошло.
Чтобы этого не было желательно пройти курсы повышения водительского мастерства, если есть возможность, конечно...

Автор:  Wolf1992 [ 14 янв 2010, 12:39 ]
Заголовок сообщения: 

toyota604, неприятно, сочувствую. Самое главное, что все живы!
Просто стечение обстоятельств, не иначе. Может, колесо слева_перед спущено было?
ИМХО Машина с ппп на скользкой дороге наоборот устойчивей и управляемей. Токо манера езды отличается от недопривода.

Автор:  Booster [ 14 янв 2010, 12:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Устойчивость на скользкой дороге.

toyota604 писал(а):
И все таки, какие правила вождения, могли бы помочь ей избежать аварии?

Все просто, при переключении на пониженную временно заблокировались задние колеса, машина пошла в занос, и это нормально, так происходит на любой машине. Ваша жена с 11 летним опытом вождения видимо просто растерялась, вовремя не вывела машину из заноса, далее уже было поздно... вот и результат.

Страница 1 из 71 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/