Chevy-Niva http://www.chevy-niva.ru/n/ |
|
Старый и новый стеклоподъемники - проблема в картинках http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=14&t=21985 |
Страница 1 из 4 |
Автор: | lalex [ 05 июл 2010, 21:01 ] |
Заголовок сообщения: | Старый и новый стеклоподъемники - проблема в картинках |
Знатоки, помогите, без вас не разобраться. Вкратце вопрос вот: никак не могу понять, как стеклоподъемник стопорится наверху и внизу, как моторчик вовремя отключается? Есть ли принципиальное отличие в этом отключении нашего 2123 моторчика от десяточного, 2110? А если подробно с картинками, то вот вся история, весь день в гараже: С зимы умер стеклоподъемник, и вроде не тяготило закрытое окно. Однако наступила жара, и вот сегодня собрался наконец починить. Прочитал темы про наш с/п, все какие нашел, разобрал дверь, проверил контакты, постучал по моторчику и так далее, пошаманил, как форумчане советовали. Вроде бы все в порядке, кроме электромотора, греется и не подает признаков жизни. Выглядит стеклоподъемник вот как (2123-6104008-22, киров, лепсе - шнивка у меня, надо признаться, 2005 года). Ладно, умер так умер, поехал на велике за новым, продали отдельно мотор, обещали к нему родную трапецию если надо будет... И вот тут началась интересная история - новый правый моторчик НЕ ПОДХОДИТ к моей правой двери, а не то что к старой трапеции (та вообще оказалась неразборной, при ближайшем рассмотрении). Зеркальное расположение дырок у нового. Можно поставить только наоборот - левый как правый... Позвал я знакомого мастера из соседнего гаража - тот тоже диву дался, велел поменять на что-нибудь "для более старых годов"- ну не сверлить же новые дырки... Вернулся я в магазин, приняли с пониманием, загадочный моторчик взяли назад, взамен посоветовали вот какой комплект: трапецию новую, 2123-6104024-10, а двигатель старый, ВАЗ-2110-3730чегототам-04, вот фото и того и другого: Я вроде читал вот тут в теме, что такой моторчик для шнивы возможен, потому не удивился, взял. Да и похож он на мой поломанный... По дыркам к двери он подошел идеально, чего не сказать о новой трапеции - не лезла откровенно, пришлось ейные отверстия немного рассверлить. Впрочем, главное что квадратный вал моторчика втиснулся в квадратную дырку ролика, в итоге все вроде бы встало на место. Всунули обратно стекло, стали подгонять - почти подогнали, затянули слегка... Мастер решительно нажал кнопку наверх и... стекло уперлось, сильный треск, тросик лопнул. Точнее, вырвался из зажима: Ну вроде бы понятно: слабо был зажат, заводской брак... Собрался "гаражный консилиум" - сошлись на том, что делать нечего, старых с/п небось не делают, надо ехать брать такую же трапецию (400 рублей, не вопрос). Посоветовали укрепить предварительно тросик, пропаять окончания, поджать, поставить доп. заглушки и т.п. Казалось бы, фронт работ ясен на второй день... Но мысль гложет - а ведь моторчик как-то должен отключаться в крайнем верхнем (и нижнем) положении? А вдруг "не подружились" в этом смысле десяточный мотор и новая 2123 трапеция? Как вообще это отключение происходит, как мотор распознает предел, по натяжению? Может что-то в этом деле не сработало, мотор продолжал упрямо тянуть и вырвал трос? Хотя знатоки это отвергли - скорее бы мотор сгорел, если бы трос, мол, был бы качественно закреплен. В общем, я в раздумиях - правильно ли продолжать этот конструктор? Если трос не вырвет, вдруг мотор сгорит... Еще вариант взять все-таки мотор 2123, который предлагали, родной к этой трапеции, но тогда либо дырки новые сверлить под него, либо ставить на два болта только. Оддаться в сервис тоже возникает мысль, но там цена вопроса намного выше, и все вышеописанное выкинуть придется как ненужный хлам... Подсказка нужна срочно, окно зияет, а ездить надо. Ежели что, за мной не заржавеет - могу пиво, могу коньяк, могу подкинуть куда-нито - даже в шереметево секретные тропки знаю. А вот технику понимаю плохо ![]() |
Автор: | Arbuzzz [ 05 июл 2010, 21:39 ] |
Заголовок сообщения: | |
Мотор распознает конец пути очень просто: получая данные от микродатчиков в трапеции, он распознает положение стекла в пространстве, отсылает через спутник данные в Microsoft, там они обрабатываются и пересылаются назад. Для корректировки данных используется встроенный альтиметр - высота над уровнем моря-то разная.Приемной антенной служит винт под крестовую отвертку на ДПКВ, поэтому если поменять его на болт - мотор сойдет с ума и будет гонять стекло туды-сюды. А про подъемник - спиши номер со старого, пойди в кемп и купи новый. Либо переставь на старую трапецию сам мотор, без пластикового редуктора - только железную коробочку с ротором |
Автор: | lalex [ 05 июл 2010, 21:47 ] |
Заголовок сообщения: | 2Arbuzzz: улыбнуться забыл, друг - вот так вот :))) |
Старый комплект вроде бы неразборный - по крайней мере, легко его не раскрутить. А если разберешь, то читал что в старом ролике (шкиве) отверстие не квадратное, не выйдет воткнуть туда новый мотор ни десяточный, ни 2123. Старый комплект целиком, боюсь, не найти уже: по запросу 2123-6104008-22 Кэмп не кажет ничего, а из с/п находятся только новые 2123-6104010. Вопрос, почему тросик порвался, чисто брак или техническая засада? Что мы не так сделать могли... Потому и спрашиваю, КАК останавливается мотор когда стекло закрыто. Чисто по длине тросика настроен момент остановки? Не технарь, потому и к форуму вопрос - ну, ступорит меня на этом моменте. Мастер тоже ничего не подсказал, твердит - брак, мол, ежжай за новым... |
Автор: | Arbuzzz [ 05 июл 2010, 22:00 ] |
Заголовок сообщения: | |
lalex, я ведь как сказал - переставь МОТОР, редуктор не трогай. Железная коробочка с попкой на конце, два самореза с торца. Хотя какой-то он новый у тебя не такой.... Тогда переставь только ротор. Короче придумаем че-нить. Зы: что распознается? |
Автор: | Arbuzzz [ 05 июл 2010, 22:02 ] |
Заголовок сообщения: | |
lalex, ладно, сдаюсь =)) Кнопку нажал - оно поехало. Отпустил - остановилось. Вот и вся электроника. Даже без Microsoft обошлось=))) Кстати мастер тебе как минимум бутылку должен - подъемник сломал : |
Автор: | lalex [ 05 июл 2010, 22:12 ] |
Заголовок сообщения: | |
Извини, но я не идиот совсем - полчаса сидел проверял на левом работающем стеклоподъемнике. - кнопку нажал, оно-таки да, поехало. Дошло доверху и само остановилось, притом что я КНОПКУ НЕ ОТПУСКАЮ сижу. Само, и электромотор не крутится вхолостую, не гудит, не дергает трос (вроде). Нажал еще раз, степкло дернулось слегка вверх, и встало. Та же фишка вниз, доежжает и САМО ВСТАЁТ, даже если забыл отпустить кнопку. Звонил коллеге, на десятке так же. Я понимаю, электроники нет никакой внутри у нас, одна мысль может, моторчик на опр. длину троса настроен? Значит, мы с этим могли обмишурится на пару см... Надо проверить что ли, как оно работает, когда не вставлено в дверь, до какого момента доежжает уголок. В общем, кто принцип знает поточнее, подскажите. До утра надо сообразить, каким путем идти ![]() |
Автор: | Arbuzzz [ 05 июл 2010, 22:14 ] |
Заголовок сообщения: | |
lalex писал(а): Извини, но я не идиот совсем - полчаса сидел проверял на левом работающем стеклоподъемнике. - кнопку нажал, оно-таки да, поехало. Дошло доверху и само остановилось, притом что я КНОПКУ НЕ ОТПУСКАЮ сижу. Само, и электромотор не крутится вхолостую, не гудит, не дергает трос (вроде). Нажал еще раз, степкло дернулось слегка вверх, и встало. Та же фишка вниз, доежжает и САМО ВСТАЁТ, даже если забыл отпустить кнопку. Звонил коллеге, на десятке так же. Я понимаю, электроники нет никакой внутри у нас, одна мысль сейчас - вроде как моторчик на опр. длину троса настроен. Значит, мы с этим могли обмишурится на пару см... Надо проверить, как оно работает, когда не вставлено в дверь, до какого момента доежжает уголок.
В общем, кто принцип знает поточнее, подскажите. Оно остановилось потому, что дальше крутиться некуда.... Двигатель постоянного тока НЕ ГУДИТ.... Кстати, после таких экспериментов с кнопкой сгорит либо кнопка, либо биметаллический предохранитель в двигателе. Проверял? Когда не вставлено в дверь - сейчас угадаю: - каретка доедет до конца рейки в любую из сторон...: Если машина очумельская с доводчиком - тогда по току, потребляемому двигателем. |
Автор: | lalex [ 05 июл 2010, 22:29 ] |
Заголовок сообщения: | |
Не, машина обычная, моя с рождения - а я не механик по жизни: могу лишь резьбу нарезать или провод припаять не туда ![]() ![]() В итоге понял: значит, все же тросик фигово был закреплен... А про старые-новые двери и стеклоподъемники в соотв. темах никто не писал, тем не менее. Как же блин все быстро меняется... Получается если не конструить, на моей старой шниве надо с/п менять вместе с дверью ![]() |
Автор: | Arbuzzz [ 05 июл 2010, 22:33 ] |
Заголовок сообщения: | |
lalex, про старые-новые - это и правда новость. Конструить приходится, а как же иначе : Сломается трапеция дворников - обращайся, расскажу как чинить : : |
Автор: | lalex [ 05 июл 2010, 22:38 ] |
Заголовок сообщения: | |
Жалко я новый движок сдал обратно, снял бы на фото - уж мы вертели его на все лады: те же три дырки, только наоборот сделаны - у старого две из трех спереди, у нового две сзади, как-то так. Какого фига? Ну вроде десяточный мотор подошел, как я уже сказал, неплохо в старые дырки, только вот с тросом незадачка вышла... Завтра паять, значитца ![]() Насчет дворников боже пронеси, мне бы со стеклом разобраться до осени... Уж и не рад что стронул, так оно хорошо закрыто было, плотненько ![]() |
Страница 1 из 4 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |