Chevy-Niva
http://www.chevy-niva.ru/n/

Поведение тосола в бачке
http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=14&t=22015
Страница 1 из 16

Автор:  Слепой Пью [ 01 авг 2010, 18:50 ]
Заголовок сообщения:  Поведение тосола в бачке

Поясните мне, пожалуйста, каких неисправностей являются следующие симптомы:
1. На горячую уровень по горловину, открываешь крышку - уровень падает. Тосол, естественно, выливается через край.
2. На горячую уровень на отметке МИН, открываешь крышку - уровень поднимается.
И в том и в другом случае машины ОЧЕНЬ быстро нагревается.
Крышки поменял разные, на всех встречал и первый и второй случай.
Заранее спасибо!

Автор:  dmorra [ 01 авг 2010, 19:06 ]
Заголовок сообщения: 

Скорей всего прокладка ГБЦ.

Автор:  дима34 [ 02 авг 2010, 11:36 ]
Заголовок сообщения: 

Пробку бачка, слабже завинчивай. Смени тосол, на антифриз.

Автор:  Tihon [ 02 авг 2010, 12:25 ]
Заголовок сообщения: 

Слепой Пью, погазуй и посмотри на поведение жижи в бачке, если бурлит снизу - надо менять прокладку головки блока, сверху в бачек писает обратка - это нормально. Если не бурлит меняй термостат, тем более что греется. В системе есть давление, которое регулируется клапаном в пробке, по этому уровень и поднимается когда откручиваешь, а падать он может от того, что образовалась воздушная пробка при кипении тосола, либо от прорыва газов через прокладку.

Автор:  Panzerfaust [ 02 авг 2010, 14:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Поведение тосола в бачке

Слепой Пью писал(а):
открываешь крышку - уровень падает. Тосол, естественно, выливается через край.

Это неестественно.Если только край снизу))))
Понюхай тосол - если выхлопом воняет, значит прокладка.
А вообще пружинку в крышке подрежь или вообще дырдочку сделай.Тогда и будет все нормуль.
И определись уже, у тебя уровень под горловину или на минимуме?
Чтобы были пузыри снизу - это дыра в прокрадке должна быть как газопровод.
Термостат проверь мануально-пальцевым исследованием, трогая клешней патрубки))))

Автор:  Dean [ 02 авг 2010, 14:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Поведение тосола в бачке

Panzerfaust писал(а):
Слепой Пью писал(а):
открываешь крышку - уровень падает. Тосол, естественно, выливается через край.

Это неестественно.Если только край снизу))))
Понюхай тосол - если выхлопом воняет, значит прокладка.
А вообще пружинку в крышке подрежь или вообще дырдочку сделай.Тогда и будет все нормуль.
И определись уже, у тебя уровень под горловину или на минимуме?
Чтобы были пузыри снизу - это дыра в прокрадке должна быть как газопровод.


У меня были похожие симптомы, пробило прокладку ГБЦ, антифриз выливался через край, быстро перегревался движок, в антифризе появилась мелкая чёрная взвесь, воняло выхлопными газами, километров через 400 пробега антифриз уже попал в масло.

Автор:  Дарик [ 02 авг 2010, 15:24 ]
Заголовок сообщения: 

Слепой Пью, год назад начали греться. через полгода поменяли термостат (говорят, залип он), потом помпу (люфт был), потом была зима. Наступило лето - греется все и кипит. надоело очень. всё было рабочим - помпа, термостат, продули радиатор (был весь залеплен грязью), почистили контакты венитляторов - начали работать нормлаьно... но все равно кипим и все.

итог - замена головы (её за год весьма сильно повело), прокладка тоже накрылась (в сервис приехала и мне обнаружили 2 цилиндра с водой - я на воду уже перешла - денег на тосол не наберешься), замена всех патрубков охладительной системы, замена масла соответственно...

в общем советую сильно не тянуть...

:smile_cool:

Автор:  Дарик [ 02 авг 2010, 15:26 ]
Заголовок сообщения: 

да... никаким выхлопом ничего не пахло. :

Автор:  Слепой Пью [ 02 авг 2010, 17:59 ]
Заголовок сообщения: 

Ну раз пошла такая пьянка, видимо без рассказа всей ситуации не обойтись. Итак:
выехал из Москквы на трассу, температура поднялась до 99 и не сбрасывается. Остановился, тосола по горловину. Открыл крышку, лишнее вылилось, Уровень СНИЗИЛСЯ!
// Я так понимаю, что в данном случае получается эффект скороварки - давление клапан в крышке не скинул, тосол под воздействием температуры раширился, давление росло, температура тоже//
Сменил крышку, поехал дальше. Несколько раз останавливался повторял процедуру, слегка откручивая крышку. Типа подбирал, как лучше. Кое-как доехал. Во всех крышках клапан ходит, с усилием конечно, но ходит.
Ладно, на следующий день прогнал систему на наличие воздушных пробок: прогрел с открытой крышкой, погазовал, несколько раз сработали карлосоны, выключил. Когда остыла, долил тосол, закрыл крышкой.
//На холостых тосол не бурлил, масло без эмульсии, при прогазовке струйка бьет, что тоже считаю нормальным//
Через день опять на трассу. Сперва все хорошо - температура 84. Я уже обрадовался, но опять снова-здарова: Остановился, тосола по горловину. Открыл крышку, лишнее вылилось, Уровень СНИЗИЛСЯ!
Купил НОВУЮ крышку! Повышенного уровня не наблюдалось, но грелся быстро. Чуть тапку в пол - температура вверх ползет. Проехав половину пути, остановился поглядеть, как там дела: уровень около минимума. Чуть открутил крышку, давление скинул, уровень ПОДНЯЛСЯ! Чуть закрутил, поехали дальше. Аккуратно добрался.
Теперь я не понимаю:
1. С первыми двумя кршками был дефект клапанов и они не травливали давление?
2. После замены на НОВУЮ крышку все равно грелся быстро, только потому, что до этого было 99 градусов? К тому же ехал днем - днем жарко.
3. Я смотрел на крышки бачка, принцип работы понятен. Непонятно, как закручивание влияет на клапан. В крышке есть место для выхода паров, есть каналы для отвода паров, клапан упирается в свою выштамповку, и горловина упирается в свою выштамповку. Они не связаны (по идее).
Поясните, пожалуйста.
Отвечу сразу:
Крышку купил LUZAR.
Радиатор чистый (мыл недавно на сервисе. Мыли хорошо).
Термостат новый.
Помпа гоняет, струйка довольно уверенная при прогазовке.
Тосол "СЕВЕР". Первый раз купил случайно, потом оказалось, что им на моем сервисе пользуются. До этого претензий к нему не имел.
Завтра покатаю машинку по городу, посмотрим, что будет.
Всем спасибо за ответы!

Автор:  Mr.Dow [ 02 авг 2010, 19:24 ]
Заголовок сообщения: 

Слепой Пью, по всем признакам у тебя прогорела прокладка ГБЦ.

Выхлопные газы попадают в охлаждающую жидкость-помпа плохо перекачивает газовую смесь-растет температура.
При исправной закрытой крышке газовая смесь находится под давлением. При открывании крышки давление сбрасывается-газ расширяется-тосол выливается-газ выходит-уровень тосола снижается.
И так по кругу.
Мотористы определяют прогар прокладки ГБЦ за 5сек, открыв крышку бачка и понюхав тосол при работающем двигателе.

Страница 1 из 16 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/