Chevy-Niva
http://www.chevy-niva.ru/n/

Заряжается или разряжается?
http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=14&t=22216
Страница 1 из 6

Автор:  Andrew_Ko [ 07 янв 2011, 19:59 ]
Заголовок сообщения:  Заряжается или разряжается?

Помню, в 412-ом Москвиче был прекрасный стрелочный амперметр в комбинации приборов. Было сразу ясно заряжается или разряжается аккумулятор.
Можно это как-то оценить по штатному вольтметру?

Автор:  aku54aku54 [ 07 янв 2011, 20:26 ]
Заголовок сообщения: 

Конечно можно.Аккум будет хорошо заряжаться,если гена будет выдавать 14,2-14,5v.При вкл ближнем свете+отопитель получается уже 13,6-13,8v----------идёт недозаряд,неделю я поездил при -32-34 и сегодня уже пришлось прикуривать!!!

Автор:  Colonel [ 07 янв 2011, 20:27 ]
Заголовок сообщения: 

А у тебя на приборке вольтметр стоит? :
...или "штатный" - от слова "Штат" - компьйутер? :

Автор:  aku54aku54 [ 07 янв 2011, 20:52 ]
Заголовок сообщения: 

Нет,у меня в прикуриватель воткнут электронный вольтметр:показывает на 0,1v меньше,чем показания мультиметра на аккуме----------так что верить можно,проверено.

Автор:  Гость [ 07 янв 2011, 21:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Заряжается или разряжается?

Andrew_Ko писал(а):
Помню, в 412-ом Москвиче был прекрасный стрелочный амперметр в комбинации приборов. Было сразу ясно заряжается или разряжается аккумулятор.
Можно это как-то оценить по штатному вольтметру?

Если лампа разрядки на приборной доске не горит, то при исправной системе можно быть уверенным - зарядка есть. Заряжается ли при этом аккумулятор и как эффективно- это другой вопрос. При городском стиле езды (утром на работу со светом и обогревом стекол, с печкой на 2-3 скорости и магнитолой, вечером так же с работы) однозначно аккумулятор недозаряжается. Даже если вы в выходные прокатите по трассе километров 50, а потом вернетесь в город зимой - тоже нет. Аккумулятору надо выйти на положительную температуру электролита, и только потом он начнет принимать заряд.
Так что как пестня - раз в три-пять месяцев я снимаю аккумулятор на зарядку и контроль электролита, доливаю воду (если надо).

Автор:  Pincky [ 07 янв 2011, 22:02 ]
Заголовок сообщения: 

Уппитый ап стенку, я каждый день езжу на короткие расстояния (7-10км за день в 2-3 приема), аккумулятор ну никак не успеет прогреться до + температуры (учитывая вторую неделю морозы за -35). Машина ничем не греется, стоит в гараже. Заводится, ну скажем за 3 секунды работы стартера. По вашему, если аккумулятор в этих условиях не заряжается, как долго я протяну еще? Аккумулятор 64 А/ч, напряжение не опускается ниже 14 вольт.

Автор:  KVS [ 07 янв 2011, 22:18 ]
Заголовок сообщения: 

На незаведенной холодной мафыне после,хотя-бы,ночного простоя включаем Вольты на приборке и смотрим
12,6 В - аккум заряжен 100%
12,3 В - 50 %
12,0 В - 0 %
И делаем соответствующие выводы.

Автор:  Pincky [ 07 янв 2011, 22:42 ]
Заголовок сообщения: 

Итак, имеем на авто стартер 1,55 Кватт мощности. Допустим КПД 60%, т.е. реально потребляет около 2,58 Кватт. При напряжении 10 вольт (просадка при запуске) это 258 Ампер. Добавим еще потребление ЭБУ, зажигания, и прочих потребителей, работающих при запуске. Получим, скажем 300 ампер для ровного счета. При 3 секундном запуске это всего 0,25 А/ч, для прокрутки замерзшего двигателя, нам надо чтобы аккумулятор был заряжен не меньше, чем на 70% (примерно), т.е. 30% от 64 А/ч это 19 А/ч, которых хватит на 80 запусков. Что косвенно подтверждает слова Уппитый ап стенку.
Если заводить авто 4 раза в день это 20 дней. Но блин, что-то меня смущают эти цифры. Я ничего не упустил?

Автор:  NNman [ 07 янв 2011, 23:33 ]
Заголовок сообщения: 

Pincky, Упустил:
1. На холоде АКБ не отдаст 64Ач, думаю можно рассчитывать на 1/3 от этого, т.е. 20Ач
2. Стартер не будет брать такую мощность (в двигателе синтетика, естественно), это максимум, который будет при "плохом" масле в двигателе. В нормальном двигателе думаю будет 100А при пуске, т.е. 0.1Ач на техсекундном запуске.
3. После запуска двигателя АКБ начнет заряжаться, правда очень медленно, но так же будет идти и нагрев АКБ. Т.е. не так долго надо работать двигателю до восстановления заряда АКБ.
4. Ну и косвенные признаки: много ли машин, заводящихся за 3 сек, не могут утром уехать со стоянки? А много ли среди водителей таких образованных, как Уппитый ап стенку? Как же остальные ездят?

Автор:  Гость [ 07 янв 2011, 23:36 ]
Заголовок сообщения: 

Pincky писал(а):
Итак, имеем на авто стартер 1,55 Кватт мощности. Допустим КПД 60%, т.е. реально потребляет около 2,58 Кватт. При напряжении 10 вольт (просадка при запуске) это 258 Ампер. Добавим еще потребление ЭБУ, зажигания, и прочих потребителей, работающих при запуске. Получим, скажем 300 ампер для ровного счета. При 3 секундном запуске это всего 0,25 А/ч, для прокрутки замерзшего двигателя, нам надо чтобы аккумулятор был заряжен не меньше, чем на 70% (примерно), т.е. 30% от 64 А/ч это 19 А/ч, которых хватит на 80 запусков. Что косвенно подтверждает слова Уппитый ап стенку.
Если заводить авто 4 раза в день это 20 дней. Но блин, что-то меня смущают эти цифры. Я ничего не упустил?

Но все ж он подзаряжается, потому что даже при морозе пусковой ток уже прогреет электролит, плюс при поездке. Я поставил новый, совершенно заряженный аккумулятор зимою прошлого года (где то февраль). Режим поездок у меня примерно такой же и ночью на сигнализации, но в выходные я километров 60 свободно по трассе наезжаю. Итого почти год на машине - вчера снял (показался запуск в мороз -10 слабоватым), электролит почти в ноль...на 1,22 начинает шевелиться ареометр :smile_doh:
На зарядке сейчас.

Страница 1 из 6 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/