Chevy-Niva
http://www.chevy-niva.ru/n/

Проблема с КПП 5 передачей, вылетает на ходу.
http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=14&t=22280
Страница 1 из 1

Автор:  vovvov [ 21 фев 2011, 18:48 ]
Заголовок сообщения:  Проблема с КПП 5 передачей, вылетает на ходу.

Проблема с 5 передачей, вылетает на ходу.
Впервые обратился к диллеру с этой проблемой КПП (старого образца вып. 2003года) с пробегом 160 тыс км, поменяли вот на фото эти детали коробки (предлогали сменить еще шестеренку, ту которая надеваеться на шпонку в отсеке где шестерни 5 передачи и заднего хода) но её не было в наличии. Визуально виден был износ вилки переключения и зубев на которых ходит синхронизатор. У них все получилось и я еще без проблем отъездил 20 тыс. км.

Причина вылета 5 передачи повторилась, поменял все теже запчасти (фото ниже), а также пружинку вала переключения передач удлиннил (пласкагубцами вытянул). Проверил (шевелил поперек) и визуально все подшипники в коробке, небольшой продольный ход был вторичного вала 1-1,5 мм, вроде показалось все в порядке. Собрал КПП и передача по прежнему вылетает.

Теперь думаю найти эту шестеренку, которая садиться на шпонку и пару подшипников, которые находятся в крышке (которая надеваеться и закрывает шестерни 5 передачи и задней. Там больше менять думаю не чего.
Кстати еще заметил, шпонка на валу сидит плотно(при разборке не выпадала из гнезда (значит гнездо не разбито), а вот шестеренка на неё заходит свободно без усилия.

(Вопрос!!! 1). Это так и должно или её с усилием, но с подстукиванием молоточка туда???
2). Если проблем нет с передачами 1,2,3,4 то мне вообще не зачем лесть в тот отсек главный с шестернями или там тоже все подшипники поменять или не надо???
3). Коробка старого образца, там вроде как все шестерни от ВАЗ 2107, могу ли я купив коробку и все внутренности перекинуть в свой блок коробки, или просто поменять заднею крышку 5 передачи и задней.
Прозьба помогите, коробку хочеться вылечить, так как нет сейчас желание покупать новую в сборе.Изображение

Автор:  Vitus [ 21 фев 2011, 20:44 ]
Заголовок сообщения: 

vovvov, что случилось? А все просто - износ!!! скажите, а при вскрытии двигла вы одно кольцо меняете или все сразу. Поможет полный ремкомплект и проверить как подшипники в корпус садятся. Лучше сначала проверить последнее, а потом принимать решение ремкомплект или коробка в сборе. !Удачи! С Днем защитника Отечества.

Автор:  Timon.tax [ 21 фев 2011, 23:06 ]
Заголовок сообщения: 

vovvov, http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php? ... sc&start=0
Дружище поюзай поиском, постучись бывалым в личку.
http://yandex.ru/sitesearch?text=%D1%80 ... 05853&lr=2
Вопрос к тебе, на какой скорости включал и пользовал 5-ю?

Автор:  vovvov [ 22 фев 2011, 07:46 ]
Заголовок сообщения: 

Timon.tax писал(а):
vovvov, Вопрос к тебе, на какой скорости включал и пользовал 5-ю?

Как то на это внимание не обращал, всякое бывает ездил, где то вовремя не переключил на четвертую, а большую нагрузку получила пятая передача.
Тут логика то в том, да я и сам прекрасно понимаю, коробка то прошла 180 тыс, тут явный износ какихто деталей, вот и нужно их в сборе и сменить.
Сейчас вот еще думаю, может шток не довключается (в свое гнездо и не фиксируется там шариком с пружинкой?), вот и вылетает пятая.
Кстати заметил, что вылетает в тот период, когда газ сбрасываешь на ходу, а под нагрузкой нет.
Ну а хочется всеж таки получить ответ на вопрос:
Если 1,2,3,4 передачи работают без проблем, то в тот отсек к валам и шестерням не зачем лезть?

Автор:  Timon.tax [ 22 фев 2011, 10:47 ]
Заголовок сообщения: 

vovvov, Да вот я это к тому, что тут многие открещивались от "мифа" 5 передачи. У меня тоже был опыт "выбивания 5-ой" правда на Ниве 21312. Но я, её 5-ю пользовал уже после 70км/ч, -"двигатель тянет, экономия идёт" - рассуждал так. И накрылась она уже на 60тык, тогда специалист ремонтировавший КПП сказал, -"низзя, ею пользоваться на любой машине до 90-100км.ч, масла типа не хватает" про масло то он скорее лишнего завернул. Но, к его совету прислушался, коробке уже 220тык, на этой машинке пятая ни разу ни выскакивала, хотя недавно появился нездоровый жужжаний при задней передаче. Тут где-то чел говорил, что это какой-то болт-грибок во всём виноват.

Автор:  yaro [ 22 фев 2011, 13:10 ]
Заголовок сообщения: 

vovvov,
Цитата:
1). Это так и должно или её с усилием, но с подстукиванием молоточка туда???

По большому счету пофиг. Не должно это влиять на недовключение передачи.
Цитата:
2). Если проблем нет с передачами 1,2,3,4 то мне вообще не зачем лесть в тот отсек главный с шестернями или там тоже все подшипники поменять или не надо???

Ну, конечно, лучше поменять, но если ничего не тревожит, то можно и забить. Но лучше отдефектовать все и поменять, чтобы не лазить еще раз. Не так уж и сложно. Сложнее саму коробку снимать.
Цитата:
3). Коробка старого образца, там вроде как все шестерни от ВАЗ 2107, могу ли я купив коробку и все внутренности перекинуть в свой блок коробки, или просто поменять заднею крышку 5 передачи и задней.

Можешь, но смысл какой? Лучше уж тогда купить ремкомплект до "разорваного пакета", там как раз все что касается 5-й/ЗХ и изменено. Да и дешевле на нее запчасти.
Цитата:
Сейчас вот еще думаю, может шток не довключается (в свое гнездо и не фиксируется там шариком с пружинкой?), вот и вылетает пятая.

Если шток не меняли, то очень маловероятно. Если бы коробка не прошла 160тык без проблем, то я тоже посоветовал бы обратить внимание на шток, может, не там отверстия просверлены. Но после 160тык это не представляется вероятным.

Мои мысли. При покупке новых з/ч (вилки, муфты и 5-й в сборе) проверить как описано здесь: http://niva-faq.msk.ru/tehnika/transmis ... pchast.htm и будет тебе счастье.

И в конце дурацкий вопрос: а гайка хвостовика-то нормально была затянута? Это болячка, которая как раз первым делом и проявляется выбиванием 5-й.

Автор:  vovvov [ 22 фев 2011, 14:04 ]
Заголовок сообщения: 

По моему выхожу на верный путь, взял детали пятой передачи, одна та что прошла 160 тысяч и другая, которую ставил после и её хватило на 20 тысяч пробега (фото ниже).

Первая шестеренка: На ней износ очень и отчетливо видно, зубья захватывались на 6 мм и они изрядно изношены (виден конус износа).

Вторая та что прошла 20 тыс: На ней незначительный вынос, но видно что она в зацеплении находилась на 4 мм.

Для себя сделал вывод, что мало это зацепление в 4мм, вот и вылетает она на ходу. Заметил, хоть и брал в магазине новые запчасти но вилка в этом кольце болтаеться, могу на неё наварить и подточить(чтоб не болталась) или попробовать её подогнуть (чтоб она плотнее загоняло довключала) но это моё мнение и колхоз все это, либо куда еще шайбу подставить.

Вопрос: Что можно еще тут сделать, как добиться большего соединения этих шестерен?
ИзображениеИзображение

Гайка хвостовика всегда была закручена плотно и не разу не откручивалась(постучать по дереву) :

Вот еще вынос старых прошедших 160 тыс (фото ниже)., у новых тоже слабина есть может 2 ммИзображение

Автор:  yaro [ 22 фев 2011, 15:22 ]
Заголовок сообщения: 

vovvov,
Цитата:
Заметил, хоть и брал в магазине новые запчасти но вилка в этом кольце болтаеться, могу на неё наварить и подточить(чтоб не болталась) или попробовать её подогнуть (чтоб она плотнее загоняло довключала) но это моё мнение и колхоз все это, либо куда еще шайбу подставить.

Колхоз все это и не вздумай делать. Просто выбери в магазине нормальные з/ч.
Цитата:
Вот еще вынос старых прошедших 160 тыс (фото ниже)., у новых тоже слабина есть может 2 мм

: : Этож пипец какой-то. Это изначально так было или так износилось? И за 20 тык... : Вообще там зазор должен стремиться к нулю. От этого у тебя и идет недовключение передачи. Подбирай вилку и муфту так, чтобы вилка по муфте ездила, но не люфтила. Я когда в магазине подбирал себе, попросил вынести несколько комплектов. В каком-то сочетании вилка вообще еле влезала, в каком-то люфтила. Я выбрал оптимальный и поставил. И кстати, когда будешь собирать, проверь все-таки шток. Чтобы при включенной нейтрали он не уводил вилку в сторону муфты. А то на фотке какой-то уж катастрофический износ показан. Есть мысль, что в прошлый раз тебе поменяли только шестерню, поэтому её и хватило на 20тык всего. Может быть? Тебе старую муфту точно твою отдали?

Автор:  vovvov [ 22 фев 2011, 16:28 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
А то на фотке какой-то уж катастрофический износ показан. Есть мысль, что в прошлый раз тебе поменяли только шестерню, поэтому её и хватило на 20тык всего. Может быть? Тебе старую муфту точно твою отдали?

Да, то что заменили, они мне в пакет положили и отдали. Делал этот ремонт у ОД в Екатеринбурге. Кстати они умно поступают, снимая с себя ответственность наверное, когда сняли коробку и разобрали её приглосили меня (нахождение у них в ремонтной зоне запрещено, клиент не видит что они там делают :smile_doh: ), показали шестерни и сказали что у них нет их в наличии, покозав на магазин почти через дорогу, иди и покупай. Сейчас вот я думаю, я ведь не специалист по этому делу, не думал что такие запчасти новые нужно выбирать по штангециркулю : , что дали в магазине то и принес, а они и собрали. Хватило их ремонта на 20 тыс пробега.
Проверил ту вилку (что прошла после первого ремонта 20 тыс) и муфту там вынос 1,5 мм -2 мм смотрел на глаз, а то что сейчас поставил там еще больше вынос был, я еще так удивился, но торопился с ремонтом и быстро собрал коробку (управился за день, снял с машины, перебрал и поставил). Надеялся что все новые запчасти с магазина.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/