Chevy-Niva
http://www.chevy-niva.ru/n/

Стук и хруст в раздатке при трогании на пониженной предаче
http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=14&t=23073
Страница 1 из 2

Автор:  netlgroup [ 10 янв 2014, 14:20 ]
Заголовок сообщения:  Стук и хруст в раздатке при трогании на пониженной предаче

Всем доброго времени суток!
Недавно приобрел подержанного Шевика (пробег 44 т.км). До этого на полном приводе не ездил, с раздатками дела не имел и поэтому сравнивать мне не с чем. И вот решил сегодня попробовать работу раздаточной коробки. Заметил, что на пониженной передаче РК при трогании с места или в движении при отпускании сцепления РК как бы "утопает" вниз (заметно по рычагу переключения передач РК) и слышны металлические звуки, похожие на хруст или удары. Причем независимо от того заблокирован межосевой диф. или нет. На повышенной передаче РК все тихо, плавно и РК не болтается, не "утопает". Манера езды у меня очень аккуратная, сцепление привык отпускать плавно и тут эти стуки на пониженной. Это нормально или нет? Опытные водители обсуждают езду на пониженной передаче РК в пробках, а мне с такими стуками так ездить было бы очень не комфортно...

Автор:  mikel [ 10 янв 2014, 15:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стук и хруст в раздатке при трогании на пониженной предаче

netlgroup писал(а):
Это нормально или нет?


Нет, на пониженном ряду просто задействуется другая пара шестерен.
Постороннего шума быть не должно.

Нужно смотреть, там в принципе ломаться-то нечему.


На всякий случай... Мы говорим именно о положении рычага раздатки "вперёд"?

Автор:  netlgroup [ 10 янв 2014, 17:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стук и хруст в раздатке при трогании на пониженной предаче

mikel писал(а):
На всякий случай... Мы говорим именно о положении рычага раздатки "вперёд"?


Да. Именно рычаг вперед. И с блокировкой и без. Когда отпускаю сцепление рычаг РК уходит заметно вниз (если положить руку на рычаг, то чувствуется что ходит вниз вся раздатка) и стуки какие то. Это все именно в момент отпускания сцепления. В движении все более или менее спокойно без заметных шумов.

Автор:  Eugene.Kh [ 10 янв 2014, 18:06 ]
Заголовок сообщения: 

В голове возникают две версии:
1. Предыдущий владелец врубал понижайку на скоростях, и "доврубался" - покрошил зубья муфты/шестерни пониженной. Но при этом не должно быть "подклиниваний", которые вызывают проседание раздатки.
2. Покрошены зубья шестерен пониженной. Вот тут уже могут быть подклинивания. Но такое, в принципе, должно показывать себя посторонними звуками и при холостом вращении этой пары шестерен на повышенной передаче.


mikel, верно говорит, там особо ломаться нечему. Видимо, придется заглядывать внутрь. Для этого достаточно снять раздатку и скинуть лючок. Через него будет достаточный обзор на промвал и шестерни первичного. После осмотра раздатку можно вернуть на место и готовиться к ремонту. Или сразу в ремонт.

Автор:  mikel [ 10 янв 2014, 18:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стук и хруст в раздатке при трогании на пониженной предаче

netlgroup писал(а):
Да. Именно рычаг вперед. И с блокировкой и без. Когда отпускаю сцепление рычаг РК уходит заметно вниз (если положить руку на рычаг, то чувствуется что ходит вниз вся раздатка) и стуки какие то. Это все именно в момент отпускания сцепления. В движении все более или менее спокойно без заметных шумов.


Изображение

Рассуждаем логически:

1. имеется реактивный момент на ведущем валу раздатки именно на пониженной передаче
2. на ведущем валу 2 шестерни со скользящей посадкой
3. при включении пониженной передачи муфта 26 замыкает зубчатый венец вала 25 с венцом шестерни пониженного ряда 28, при этом шестерня повышенного ряда 24 должна свободно скользить по своему посадочному месту на валу
4. промежуточный вал, его подшипники, подшипники дифференциала предварительно исключаем, т.к. в противном случае эффект наблюдался бы и на верхнем ряду

Следовательно, наиболее вероятно проблема возникает в подклинивании шестерни повышенного ряда, возможно раздаточная коробка была ранее перебрана не очень прямыми руками.
Уровень масла проверялся?
Точно ли нет эффекта на повышенной передаче? На нейтрали?

Автор:  mikel [ 10 янв 2014, 18:19 ]
Заголовок сообщения: 

Eugene.Kh писал(а):
2. Покрошены зубья шестерен пониженной. Вот тут уже могут быть подклинивания. Но такое, в принципе, должно показывать себя посторонними звуками и при холостом вращении этой пары шестерен на повышенной передаче.


Нет, тут бы эффект наблюдался на повышенной. При включении пониженного ряда шестерня становится неподвижной относительно вала.

Смотреть нужно, снимать раздатку и лючок. Вот там, вращая фланец ведущего вала и переключая передачи, сразу всё прочувствуем.

Автор:  Eugene.Kh [ 10 янв 2014, 18:20 ]
Заголовок сообщения: 

mikel, да! Может еще подклинивать шестерня на валу. И это может давать тот самый реактивный момент. Но это ж пипец ) Это тогда ни разу не скользащая посадка..Даже при довольно тугой вал должен без ударов-стуков проворачиваться хотя бы первое время. Либо раздатку уже могли покрутить до подваривания шестеренки, и там совсем всё плохо.

Автор:  mikel [ 10 янв 2014, 18:24 ]
Заголовок сообщения: 

Ждём результатов

Автор:  Eugene.Kh [ 10 янв 2014, 18:27 ]
Заголовок сообщения: 

mikel писал(а):
Нет, тут бы эффект наблюдался на повышенной. При включении пониженного ряда шестерня становится неподвижной относительно вала.
Я имел в виду серьезные повреждения зубов или даже отсутствие нескольких разом. Тогда, под нагрузкой, может что-то подобное быть. Но такие повреждения уже бы вылезли раком, да и на повышенной бы себя проявляли, как я и приписал при озвучивании пункта..

Автор:  mikel [ 10 янв 2014, 18:28 ]
Заголовок сообщения: 

Eugene.Kh писал(а):
Либо раздатку уже могли покрутить до подваривания шестеренки, и там совсем всё плохо.


Без масла на понижайке? Запросто.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/