Chevy-Niva http://www.chevy-niva.ru/n/ |
|
Стук и хруст в раздатке при трогании на пониженной предаче http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=14&t=23073 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | netlgroup [ 10 янв 2014, 14:20 ] |
Заголовок сообщения: | Стук и хруст в раздатке при трогании на пониженной предаче |
Всем доброго времени суток! Недавно приобрел подержанного Шевика (пробег 44 т.км). До этого на полном приводе не ездил, с раздатками дела не имел и поэтому сравнивать мне не с чем. И вот решил сегодня попробовать работу раздаточной коробки. Заметил, что на пониженной передаче РК при трогании с места или в движении при отпускании сцепления РК как бы "утопает" вниз (заметно по рычагу переключения передач РК) и слышны металлические звуки, похожие на хруст или удары. Причем независимо от того заблокирован межосевой диф. или нет. На повышенной передаче РК все тихо, плавно и РК не болтается, не "утопает". Манера езды у меня очень аккуратная, сцепление привык отпускать плавно и тут эти стуки на пониженной. Это нормально или нет? Опытные водители обсуждают езду на пониженной передаче РК в пробках, а мне с такими стуками так ездить было бы очень не комфортно... |
Автор: | mikel [ 10 янв 2014, 15:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Стук и хруст в раздатке при трогании на пониженной предаче |
netlgroup писал(а): Это нормально или нет?
Нет, на пониженном ряду просто задействуется другая пара шестерен. Постороннего шума быть не должно. Нужно смотреть, там в принципе ломаться-то нечему. На всякий случай... Мы говорим именно о положении рычага раздатки "вперёд"? |
Автор: | netlgroup [ 10 янв 2014, 17:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Стук и хруст в раздатке при трогании на пониженной предаче |
mikel писал(а): На всякий случай... Мы говорим именно о положении рычага раздатки "вперёд"?
Да. Именно рычаг вперед. И с блокировкой и без. Когда отпускаю сцепление рычаг РК уходит заметно вниз (если положить руку на рычаг, то чувствуется что ходит вниз вся раздатка) и стуки какие то. Это все именно в момент отпускания сцепления. В движении все более или менее спокойно без заметных шумов. |
Автор: | Eugene.Kh [ 10 янв 2014, 18:06 ] |
Заголовок сообщения: | |
В голове возникают две версии: 1. Предыдущий владелец врубал понижайку на скоростях, и "доврубался" - покрошил зубья муфты/шестерни пониженной. Но при этом не должно быть "подклиниваний", которые вызывают проседание раздатки. 2. Покрошены зубья шестерен пониженной. Вот тут уже могут быть подклинивания. Но такое, в принципе, должно показывать себя посторонними звуками и при холостом вращении этой пары шестерен на повышенной передаче. mikel, верно говорит, там особо ломаться нечему. Видимо, придется заглядывать внутрь. Для этого достаточно снять раздатку и скинуть лючок. Через него будет достаточный обзор на промвал и шестерни первичного. После осмотра раздатку можно вернуть на место и готовиться к ремонту. Или сразу в ремонт. |
Автор: | mikel [ 10 янв 2014, 18:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Стук и хруст в раздатке при трогании на пониженной предаче |
netlgroup писал(а): Да. Именно рычаг вперед. И с блокировкой и без. Когда отпускаю сцепление рычаг РК уходит заметно вниз (если положить руку на рычаг, то чувствуется что ходит вниз вся раздатка) и стуки какие то. Это все именно в момент отпускания сцепления. В движении все более или менее спокойно без заметных шумов.
![]() Рассуждаем логически: 1. имеется реактивный момент на ведущем валу раздатки именно на пониженной передаче 2. на ведущем валу 2 шестерни со скользящей посадкой 3. при включении пониженной передачи муфта 26 замыкает зубчатый венец вала 25 с венцом шестерни пониженного ряда 28, при этом шестерня повышенного ряда 24 должна свободно скользить по своему посадочному месту на валу 4. промежуточный вал, его подшипники, подшипники дифференциала предварительно исключаем, т.к. в противном случае эффект наблюдался бы и на верхнем ряду Следовательно, наиболее вероятно проблема возникает в подклинивании шестерни повышенного ряда, возможно раздаточная коробка была ранее перебрана не очень прямыми руками. Уровень масла проверялся? Точно ли нет эффекта на повышенной передаче? На нейтрали? |
Автор: | mikel [ 10 янв 2014, 18:19 ] |
Заголовок сообщения: | |
Eugene.Kh писал(а): 2. Покрошены зубья шестерен пониженной. Вот тут уже могут быть подклинивания. Но такое, в принципе, должно показывать себя посторонними звуками и при холостом вращении этой пары шестерен на повышенной передаче.
Нет, тут бы эффект наблюдался на повышенной. При включении пониженного ряда шестерня становится неподвижной относительно вала. Смотреть нужно, снимать раздатку и лючок. Вот там, вращая фланец ведущего вала и переключая передачи, сразу всё прочувствуем. |
Автор: | Eugene.Kh [ 10 янв 2014, 18:20 ] |
Заголовок сообщения: | |
mikel, да! Может еще подклинивать шестерня на валу. И это может давать тот самый реактивный момент. Но это ж пипец ) Это тогда ни разу не скользащая посадка..Даже при довольно тугой вал должен без ударов-стуков проворачиваться хотя бы первое время. Либо раздатку уже могли покрутить до подваривания шестеренки, и там совсем всё плохо. |
Автор: | mikel [ 10 янв 2014, 18:24 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ждём результатов |
Автор: | Eugene.Kh [ 10 янв 2014, 18:27 ] |
Заголовок сообщения: | |
mikel писал(а): Нет, тут бы эффект наблюдался на повышенной. При включении пониженного ряда шестерня становится неподвижной относительно вала. Я имел в виду серьезные повреждения зубов или даже отсутствие нескольких разом. Тогда, под нагрузкой, может что-то подобное быть. Но такие повреждения уже бы вылезли раком, да и на повышенной бы себя проявляли, как я и приписал при озвучивании пункта..
|
Автор: | mikel [ 10 янв 2014, 18:28 ] |
Заголовок сообщения: | |
Eugene.Kh писал(а): Либо раздатку уже могли покрутить до подваривания шестеренки, и там совсем всё плохо.
Без масла на понижайке? Запросто. |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |