Chevy-Niva http://www.chevy-niva.ru/n/ |
|
Порядок снятия ГБЦ http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=14&t=59008 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | алексей 213 [ 21 авг 2018, 18:06 ] |
Заголовок сообщения: | Порядок снятия ГБЦ |
Надо снять головку ГБЦ. Шнива 14 года. Главный вопрос-впускные и выпусные колекторы снимать обязательно? или можно вынуть головку не снимая колекторы. Выход с головки на печку-отстегнуть патрубок или откручиваем фланец от корпуса головки. Болты головки Торх-какой номер. Длина болта в 117 мм -это длина по стержню без головки,или полная длина болта? Посмотрел ролики с Ютуба-в основном треп без обьяснения ньюансов. Также приму любые советы в плане ГБЦ. ПиСи-на даный момент сняты ресивер,отсоединен термостат с патрубками, снят натяжитель цепи и фланец над ним. Сняты распредвал с рокерами. |
Автор: | likbez [ 21 авг 2018, 18:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Порядок снятия ГБЦ |
@алексей 213 , Болты торкс Е16,длина до 117мм без головки Порядок тут http://lada-niva.ru/niva/3-24.html |
Автор: | Странник52 [ 21 авг 2018, 18:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Порядок снятия ГБЦ |
Коллектора снимать не надо, Отвернуть приемную трубу, с низу хомут. Растяжки на впускной коллектор, на выпускном две гайки крепления теплоэкрана стартера. На печку лучше снять фланец, патрубок потом трудно ставить и порвать можно. Отсоединить шланг подачи топлива, сразу снять уплотнительное колечко иначе потеряеш. Снимал сам на все провсе 5часов. |
Автор: | алексей 213 [ 21 авг 2018, 19:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Порядок снятия ГБЦ |
..уплотнительное колечко... я на такие места тряпочку и фиксирую проволкой-чтобы пыль и проч. Много времени отнимает промывка снятых деталей и узлов бензином от грязи . ..тепловой экран.. как понимаю одна часть его фиксируется за блок , а вторая за колектор? |
Автор: | алексей 213 [ 22 авг 2018, 09:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Порядок снятия ГБЦ |
Снял. Час потратил чтобы найти те две гайки теплового щитка стартера. Еще час чтобы открутить четыре гайки фланца выхлопной трубы. Проблема собственно не открутить а отогнуть стопорящие гайки жестянки-авто с кондиционером-не подлезть. Датчик детонации становится доступен только после сьема головки с коллекторами-то бишь совсем убрать жгут не получилось-только отодвинуть. Момент затяжки головки был такой что гнулись и сворачивались удлинители и вороток Новосибиркого набора инструмента/из 90-х годов/. Пришлось вороток надставлять рычагом от гидравлического домкрата-там толстостеная трубка насаживающаяся на вороток. |
Автор: | Spirit [ 22 авг 2018, 10:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Порядок снятия ГБЦ |
@алексей 213 , Датчик детонации прекрасно доступен снизу. |
Автор: | BodriX [ 27 авг 2018, 20:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Порядок снятия ГБЦ |
Датчик детонации никак не мешает снятию головы, даже провод от него снимать не нужно |
Автор: | алексей 213 [ 30 авг 2018, 04:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Порядок снятия ГБЦ |
Датчик детонации-весь жгут освобожден и мог бы быть отогнут в сторону, но только тонкий провод идущий на *обратную сторону Луны* не дает его убрать в сторону. На все про все ушло полных пять дней. Ктото пишет что управлялся за 5 часов. У меня авто с кондиционером. Скинуть патрубки ,наконечники свечей, крышку головки-полчаса-час. Открутить ресивер,расссоединить трубопровод топливной магистрали-пусть полчаса. Блок колекторов держит тепловой щиток стартера-на открутить его две гайки и один болт ушел час, если не два. Еще надо отсоединить выхлопную трубу от блока коллекторов. Четыре гайки крепящие его мал-мала доступны, но блин зафиксированы обжимной пластиной. То бишь ключ или головку накинуть проблемно -пока отогнешь те фиксаторы, пока открутишь -еще час. если не два. Теперь голова держится только своими 10 болтами креплений /и один сбоку/ . Головка тех болтов на Тох, у нормального человека такой головки нет-идем в магазин. При откручивании обнаруживаем что усилие страгивания такое что плывет вороток удлинителя-навскидку ньютонов 400-500. цепь и ее положение на звездочке помечено маркером и притянута шнурком к петле капота. Потому для снять головку надо двое-второй оперативно перехватывает цепь для не дать ей упасть. На этапе сборки я на цепь надел отрезок шланга от противогаза-четкая фиксация -позволяет спокойно опустить ее в картер. При снятии головки двигателя успокоитель цепи отсутствовал-я это понял позже-пробег 50 тысяч. далее головка на столе.-пробита прокладка-расслоение металлической окантовки возле отверстий камер сгорания. Повреждений ее практически нет-лично я довольствовался шлифовкой ее камнем от наждака диаметром 150мм. два камня сперва притер друг к другу а затем круговыми движениями возле каждой камеры сгорания. На шлифовку потратил примерно полчаса-час. Под рукой был копрессор-периодически продувал круг и камеры. Царапины конечно от камня есть, но полагаю не критичные-время покажет. час-полтора потратил зачищая шкуркой-нулевкой торец блока. Мокаю шкурку в бензин и тру, мокаю и тру, мокаю и тру. Потому как гдето вьевшиеся отстатки прокладки, гдето окислы. В магазине прокладка под головку блока стоит 200р.-и это при нынешнем курсе доллара. По тогу взял набор прокладок для двигателя-600р.-в ней и прокладка и под блок и под колектор и прочие. Поставить блок в сборе с колекторами на место и притянуть пять минут делов. Но вот на поставить на место тепловой экран стартера потребовалось три часа-верхние отверстия не хотят садится на шпильки, а прижать не получается . В итоге кой как поймал и посадит тот щиток на место. Три часа времени в задницу. Час траха для прикрутить четыре гайки выхлопной трубы к колектору. Одну нижнюю гайку так и не получилось законтрить. Потом образовались сомнения на счет меток газораспределения. Поставить то я поставил так как стояло благодаря меткам маркера, но сомнения были. Идем домой и шерстим интернет. И находим в море словоблудия что на шкифу коленвала метка это не выбитый зуб, а невзрачная черточка в 20 зубьях от него. А на звездочке метка это не трехмилиметровое отверстие выше *возбудителя* датчика фазы, а невзрачная точка на звездочке. если ЧЕ то на моей звезде две точки одна совсем невзрачная- чут накернена, другая в паре сантиметров накернена глубже. В общем благодаря маркеру собрано у меня оказалось как и положено. Но первая прокрутка двигателя была за подомкраченое колесо при выкрученых свечах. По итогу раза три включил ключом бензонасос, а затем на стартер. Завелась с полтыка. Но троит зараза. Почитал ошибки-нет цепи третьей форсунки. Оказалось не до конца посадил штекерный разьем на форсунку-надо было не лениться и дунуть все разьемы компресором. В сумме с походами пешком и на общественом транспорте по магазинам за запчастями и принадлежностями ушло пять дней. А с учетом что иногда еще и на работу пришлось пару дней сходить ходить ,то все семь дней. По итогу мне способ сьема с колекторами показался очень очень затратным по времени. При том что в пособиях рисуют сььем головки после предварительного снятия колекторов. Что скажут набившие руку спецы? |
Автор: | carmack [ 30 авг 2018, 15:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Порядок снятия ГБЦ |
всегда снимал в сборе с коллекторами (и турбиной когда стояла), причем за час можно ее вытащить спокойно. я бы даже сказал мне абсолютно непонятно как можно снять коллектора на установленной башке - там же к некоторым гайкам фиг подлезешь изза экранов и забавной формы труб, все замены той прокладки делал на верстаке исключительно |
Автор: | Alex_MAN [ 30 авг 2018, 15:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Порядок снятия ГБЦ |
carmack писал(а):
я бы даже сказал мне абсолютно непонятно как можно снять коллектора на установленной башке - там же к некоторым гайкам фиг подлезешь изза экранов и забавной формы труб Головка на 13, удлинитель с карданчиком, ну и трещотка конечно. И все прекрасно подлезается, главное - знать, куда именно головкой тыкать... ![]() |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |