Chevy-Niva
http://www.chevy-niva.ru/n/

Порядок снятия ГБЦ
http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=14&t=59008
Страница 1 из 2

Автор:  алексей 213 [ 21 авг 2018, 18:06 ]
Заголовок сообщения:  Порядок снятия ГБЦ

Надо снять головку ГБЦ. Шнива 14 года.
Главный вопрос-впускные и выпусные колекторы снимать обязательно? или можно вынуть головку не снимая колекторы.
Выход с головки на печку-отстегнуть патрубок или откручиваем фланец от корпуса головки.
Болты головки Торх-какой номер.
Длина болта в 117 мм -это длина по стержню без головки,или полная длина болта?

Посмотрел ролики с Ютуба-в основном треп без обьяснения ньюансов.

Также приму любые советы в плане ГБЦ.

ПиСи-на даный момент сняты ресивер,отсоединен термостат с патрубками, снят натяжитель цепи и фланец над ним. Сняты распредвал с рокерами.

Автор:  likbez [ 21 авг 2018, 18:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Порядок снятия ГБЦ

@алексей 213 ,
Болты торкс Е16,длина до 117мм без головки
Порядок тут
http://lada-niva.ru/niva/3-24.html

Автор:  Странник52 [ 21 авг 2018, 18:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Порядок снятия ГБЦ

Коллектора снимать не надо, Отвернуть приемную трубу, с низу хомут. Растяжки на впускной коллектор, на выпускном две гайки крепления теплоэкрана стартера. На печку лучше снять фланец, патрубок потом трудно ставить и порвать можно. Отсоединить шланг подачи топлива, сразу снять уплотнительное колечко иначе потеряеш. Снимал сам на все провсе 5часов.

Автор:  алексей 213 [ 21 авг 2018, 19:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Порядок снятия ГБЦ

..уплотнительное колечко... я на такие места тряпочку и фиксирую проволкой-чтобы пыль и проч.
Много времени отнимает промывка снятых деталей и узлов бензином от грязи .

..тепловой экран.. как понимаю одна часть его фиксируется за блок , а вторая за колектор?

Автор:  алексей 213 [ 22 авг 2018, 09:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Порядок снятия ГБЦ

Снял. Час потратил чтобы найти те две гайки теплового щитка стартера.
Еще час чтобы открутить четыре гайки фланца выхлопной трубы. Проблема собственно не открутить а отогнуть стопорящие гайки жестянки-авто с кондиционером-не подлезть.
Датчик детонации становится доступен только после сьема головки с коллекторами-то бишь совсем убрать жгут не получилось-только отодвинуть.
Момент затяжки головки был такой что гнулись и сворачивались удлинители и вороток Новосибиркого набора инструмента/из 90-х годов/. Пришлось вороток надставлять рычагом от гидравлического домкрата-там толстостеная трубка насаживающаяся на вороток.

Автор:  Spirit [ 22 авг 2018, 10:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Порядок снятия ГБЦ

@алексей 213 , Датчик детонации прекрасно доступен снизу.

Автор:  BodriX [ 27 авг 2018, 20:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Порядок снятия ГБЦ

Датчик детонации никак не мешает снятию головы, даже провод от него снимать не нужно

Автор:  алексей 213 [ 30 авг 2018, 04:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Порядок снятия ГБЦ

Датчик детонации-весь жгут освобожден и мог бы быть отогнут в сторону, но только тонкий провод идущий на *обратную сторону Луны* не дает его убрать в сторону.

На все про все ушло полных пять дней. Ктото пишет что управлялся за 5 часов.

У меня авто с кондиционером.

Скинуть патрубки ,наконечники свечей, крышку головки-полчаса-час.
Открутить ресивер,расссоединить трубопровод топливной магистрали-пусть полчаса.
Блок колекторов держит тепловой щиток стартера-на открутить его две гайки и один болт ушел час, если не два.
Еще надо отсоединить выхлопную трубу от блока коллекторов. Четыре гайки крепящие его мал-мала доступны, но блин зафиксированы обжимной пластиной. То бишь ключ или головку накинуть проблемно -пока отогнешь те фиксаторы, пока открутишь -еще час. если не два.

Теперь голова держится только своими 10 болтами креплений /и один сбоку/ .
Головка тех болтов на Тох, у нормального человека такой головки нет-идем в магазин.
При откручивании обнаруживаем что усилие страгивания такое что плывет вороток удлинителя-навскидку ньютонов 400-500.

цепь и ее положение на звездочке помечено маркером и притянута шнурком к петле капота. Потому для снять головку надо двое-второй оперативно перехватывает цепь для не дать ей упасть.

На этапе сборки я на цепь надел отрезок шланга от противогаза-четкая фиксация -позволяет спокойно опустить ее в картер.

При снятии головки двигателя успокоитель цепи отсутствовал-я это понял позже-пробег 50 тысяч.

далее головка на столе.-пробита прокладка-расслоение металлической окантовки возле отверстий камер сгорания.
Повреждений ее практически нет-лично я довольствовался шлифовкой ее камнем от наждака диаметром 150мм.
два камня сперва притер друг к другу а затем круговыми движениями возле каждой камеры сгорания.
На шлифовку потратил примерно полчаса-час. Под рукой был копрессор-периодически продувал круг и камеры.
Царапины конечно от камня есть, но полагаю не критичные-время покажет.
час-полтора потратил зачищая шкуркой-нулевкой торец блока. Мокаю шкурку в бензин и тру, мокаю и тру, мокаю и тру.
Потому как гдето вьевшиеся отстатки прокладки, гдето окислы.

В магазине прокладка под головку блока стоит 200р.-и это при нынешнем курсе доллара.
По тогу взял набор прокладок для двигателя-600р.-в ней и прокладка и под блок и под колектор и прочие.
Поставить блок в сборе с колекторами на место и притянуть пять минут делов. Но вот на поставить на место тепловой экран стартера потребовалось три часа-верхние отверстия не хотят садится на шпильки, а прижать не получается . В итоге кой как поймал и посадит тот щиток на место. Три часа времени в задницу.
Час траха для прикрутить четыре гайки выхлопной трубы к колектору. Одну нижнюю гайку так и не получилось законтрить.

Потом образовались сомнения на счет меток газораспределения. Поставить то я поставил так как стояло благодаря меткам маркера, но сомнения были. Идем домой и шерстим интернет. И находим в море словоблудия что на шкифу коленвала метка это не выбитый зуб, а невзрачная черточка в 20 зубьях от него. А на звездочке метка это не трехмилиметровое отверстие выше *возбудителя* датчика фазы, а невзрачная точка на звездочке.
если ЧЕ то на моей звезде две точки одна совсем невзрачная- чут накернена, другая в паре сантиметров накернена глубже.

В общем благодаря маркеру собрано у меня оказалось как и положено. Но первая прокрутка двигателя была за подомкраченое колесо при выкрученых свечах.

По итогу раза три включил ключом бензонасос, а затем на стартер. Завелась с полтыка. Но троит зараза. Почитал ошибки-нет цепи третьей форсунки. Оказалось не до конца посадил штекерный разьем на форсунку-надо было не лениться и дунуть все разьемы компресором.

В сумме с походами пешком и на общественом транспорте по магазинам за запчастями и принадлежностями ушло пять дней. А с учетом что иногда еще и на работу пришлось пару дней сходить ходить ,то все семь дней.

По итогу мне способ сьема с колекторами показался очень очень затратным по времени.
При том что в пособиях рисуют сььем головки после предварительного снятия колекторов.
Что скажут набившие руку спецы?

Автор:  carmack [ 30 авг 2018, 15:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Порядок снятия ГБЦ

всегда снимал в сборе с коллекторами (и турбиной когда стояла), причем за час можно ее вытащить спокойно.

я бы даже сказал мне абсолютно непонятно как можно снять коллектора на установленной башке - там же к некоторым гайкам фиг подлезешь изза экранов и забавной формы труб, все замены той прокладки делал на верстаке исключительно

Автор:  Alex_MAN [ 30 авг 2018, 15:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Порядок снятия ГБЦ

я бы даже сказал мне абсолютно непонятно как можно снять коллектора на установленной башке - там же к некоторым гайкам фиг подлезешь изза экранов и забавной формы труб

Головка на 13, удлинитель с карданчиком, ну и трещотка конечно. И все прекрасно подлезается, главное - знать, куда именно головкой тыкать... :smile_bigsmile:

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/