Термостат в порядке, проверял. А температура естественно высокая на приборке, когда эта неприятность происходит.
Температура в районе 4 цилиндра ( где стоит датчик для щитка) у хорошо разогретого мотора под нагрузкой реально на 10 град выше, чем в районе термостата, где стоит датчик температуры для системы впрыска. Поэтому при недостаточно плотной пробке расширительного бачка ( пониженное давление и точка кипения ниже расчетных 120 град) или недостаточной производительности помпы ( не хватает потока к 4-му цилиндру) или тосоле плохого качества последний закипает у 4-го цилиндра. Если всё в порядке, то закипание совсем кратковременное - 1...2 сек до включения вентилятора. Видно по резкому изменению уровня в бачке.
Я для себя решил эту проблему, поставив БК и в режиме тропик задав включение 1-й скорости вентилятора радиатора 93 град. Теперь на расширительном бачке никаких следов тосола. И кратковременного подкипания, естественно, больше не наблюдал.