Пробег двигателя составляет порядка 230 тыс.км.
ЕМНИП, темы с почти такими же названиями уже несколько раз возникали. поищите поиском, в них многие нюансы обсуждены. Но в целом и здесь уже практически исчерпали. Я сам бы при таком пробеге ограничился бы заменой всех "расходников" (кольца, вкладыши, сальники, прокладки), цепи и, может быть, клапанов (с правкой седел) и маслонасоса. С покупкой всего что на замену, по максимуму из брендового импорта. И всё своими силами (если есть эти силы, опыт и инструмент).
Насчет диагностики ногтем - вполне работает, но только таким образом: если в верхней части цилиндра в зоне остановки в ВМТ верхнего компрессионного кольца этим самым ногтем ощущается "ступенька" -> блок с вероятностью 90-95% в расточку, если нет - смотрим зеркала цилиндров на состояние хона, делаем промеры диаметров (нутрометром или косвенно по зазорам в кольцах) - скорее всего, можно будет обойтись заменой колец