@немец , Стартер снимать однозначно.
Либо замена, либо ремонт.
Могли подгореть контакты во втягивающем реле - замена реле. Могли сточится щетки - замена щеток. Могли кроме щеток сточится и контакты на роторе - замена ротора.
В общем лучше, проще и в итоге дешевле - замена ВСЕГО стартера (и шо б он был с гарантией!!!)
Сняли стартёр, погорели "пятаки", щётки износились, в общем сказали, что можно починить, может ещё тысяч 20 проходит. Учитывая, что стартёр проходил уже 82 т.км., тот адский секс при его снятии с машины с кондеем, отломанное при снятии "ухо" крепления и перспектива заняться этим ещё раз через год, было принято решение купить новый. Что и было сделано. Куплен такой же фирмы как и заводской (не помню какой).
Прошло 1,5 месяца пока всё хорошо (тьфу-тьфу), новый аккумулятор и стартёр заводили машину даже в минус 31.
Всем добра.