Механик72
Добавлю, актуально для коротких пробегов!
Особенно, когда применяются летние сорта масел.
Уточняю по объемам систем и картеров (а это около 9 литров):
Система смазки двигателя 3,75 л (в свой движок всегда вливаю сразу всю банку 4 л до следующего ТО через 8 ткм)
Картер коробки передач 1,6 л
Картер раздаточной коробки 0,79 л
Картер переднего моста 1,15 л
Картер заднего моста 1,3 л
Зимой на перемешивание масел до жидкого состояния, прогрев агрегатов, шин и салона, преодоление сопротивления качению затрачивается дополнительное количество топлива по сравнению с летом, которое отражается в нормативных документах и приказах уважающих себя организаций.
Пример:
Зима +10 процентов к основной Норме
Город +10 процентов -"-
Пробки, заснеженные дороги + ХХ процентов
Бездорожье + ХХ процентов
и т.д.
Надбавки суммируются.
Прогрев на месте не учитывается, но стоит недешево: бензин-то не прибывает в бак, а сгорает по 1 л и более за час. Особенно при коротких пробегах с длительной стоянкой и периодических прогревах. Примером поездки на работу.
Можете не удивляться расходу и за 20 л на сотню при сильных морозах при совершенно исправном авто.
А вы чего от машины ожидали, что она бензин вам будет вырабатывать?
Если кому-то кажется что много жрет - лыжи вам в руки или олени с санями в стойло!