Интересные у вас расходы.
У меня было 2 Шнивы и 4 калины
Шнива 2013 с обычным тросом кушала на 1 литр примерно меньше чем нынешняя 2017 с Е-газом.
На нынешней расход ниже 9 не бывает, на трассе даже если пустым пилить. В городе около 13, зимой когда прям совсем холодно и до 15 с автозапусками.
Калины же кушали как раз непонятно, самая прожорливая по паспорту оказалась самой экономичной. И это был самый первый восьмиклоп 1,6 на 81 л.с. Я легко по трассе мог уложиться менее 5 литров. Собственно в городе она жрала тоже меньше остальных.
получалось примерно так трасса/город:
Калина 2008 1,6 (81л.с.)(8 клоп) - 5л./8л.
Калина 2011 1,6 (98л.с.)(16клоп) - 6л./9,5л.
Калина 2011 1,4 (89л.с.)(16клоп)- 5,5л/9л.
Калина Кросс 2015 1,6 (106л.с.)(16клоп) - 6,7/10,5
Итого получается что разница в среднем между последней Калиной Кросс и Шнивой около 3-4 литра. Но Шнива и подлифтована и резина тут пошире, местами даже МТ
Собственно я согласен с тем что физику обмануть сложно, больше мощность - больше расход. Но наверное это работает в определенных пропорциях к весу авто, сложности трансмиссии и т.д. Я не думаю что будь в Шниве 150 л.с. она бы стала жрать меньше, но если бы в ней было 90-95, то вполне возможно.
PS у друга новый Кашкай на варике полный привод, 2 литра, говорит расход ниже 12 литров ну никак не опускается как только не пробывал. Чудес не бывает массу 1,3-1,4 тонны двигать и колеса шириной 215-225 и т.д. и при этом скушать на уровне приоры ну никак не выйдет. Хотя бывают сказочники: один рассказывал как у папы его знакомого Патриот в городе в 10 укалдывается. Я тут было подумал что он наверное просто стоит и где то бак сифонит, тогда вполне возможно что суточный расход такой)