Насколько заметно меньше? Я вот ездил на Калине, расход был 8 или 9 литров по городу, туда-сюда литр, я разницы не замечал. Какая должна быть разница, чтобы прям "заметно"? На 2 л меньше, что-ли? Ну дичь же! Не верю. Значит либо методика измерений такая, либо раньше недолив был больше, либо опыт пришёл ездить экономично.
Дьявол кроется в деталях. В данном случае - в эффективности сгорания топлива. У 16-ти клапанного мотора она по определению выше, так как при 4-х клапанах на цилиндр он через 2 наполняется равномернее ( меньше вихреобразование), чем через 1, а на выпуске продукты сгорания удаляются полнее за счет меньшего аэродинамического сопротивления.
Ну, и такие мелочи как положение искрового промежутка свечи с точки зрения эффективности воспламенения, температура стенок цилиндра с точки зрения количества конденсирующегося на них паров топлива и т.д. и т.п.
В принципе разница конечно не 10 против 14. Надо учитывать, что как раз при сохранении стиля езды при переходе на мотор заметно большей мощности ( динамики разгона и средней скорости) по факту меньше давишь на педаль при ускорении, соответственно и меньше степень и продолжительность обогащения смеси.
Если не стесняться использовать мотор на ту мощность, которую он способен выдавать, разница в расходе топлива для моторов ФАМ и Нивы конечно не так заметна.