@andb , @Сергей468 , спасибо, успокоили. "Мурзилку", конечно читать надо. Не думал, что в ней про это написано.
Цитата:
Думаю, что холодный воздух на впуске обмораживает дроссель -это когда плавают обороты. Если машина постоит и объем проходящего воздуха уменьшается, все стабилизируется - он просто прогревается через контакт с двигателем.
@Сергей468 , также думаю. Теперь надо сообразить как исправить эту ситуацию. По идее, надо бы вернуть обогрев дроссельного патрубка, как было до Евро-5, и на одном из шлангов поставить запорный клапан, который закрывать на лето (зачем подогревать и так теплый воздух). Эх, дроссельный патрубок бы ненужный для экспериментов... Посмотреть, можно ли там каналы для обогрева высверлить. Судя по картинкам, вряд ли. Тогда, либо змеевик вокруг входящего шланга, либо экран какой легкосъёмный (тепло от вып.коллектора взять), либо точку воздухозабора переменную делать (зима/лето)...
ЗЫ: либо плюнуть на всё и ездить с конским расходом топлива зимой