Электрички - это городской развозной афто, либо так же годская жоповозка.
Электровнедорожник - это вообще душевный онанизм.
Неверное понимание маркетинга, ведет к ошибочным мыслям.
Лет пять-шесть назад, когда машины были доступнее, рассматривал вопрос покупки электромобиля. Тогда это был конечно Ниссан-Лиф.
Как не размышлял, как не думал, не считал прок от такой покупки, не смог себя убедить в перспективности такой штучки в семью. Хотя цены шептали - "Купи...".
1. Заряжать в гараже. Гараж во дворе. Первый плюс.
2. Электричество не дешевое. Ночного тарифа нет. Председатель ГК - волчара. Первый минус.
3. Утром воткнул в розетку. К утру заряжено. Знакомый владелец Лифа заряжает раз в три дня. Это второй плюс.
4. На три дня зарядки ему хватает съездить на работу, с работы, забрать детей из детсада, заглянуть в магазин и на зарядку. Маловато будет думаю. Еще ставим минус.
5. Зимой заряжать придется чаще. И батарея стынет и отопитель требует электричества. Снова минус.
6. Если заряжать от общественных зарядок, то это дополнительные деньги и ГЛАВНОЕ это время. Бесплатные зарядки имеющие свободный "пистолет" у нас редкость. А ждать очереди, а потом ждать зарядки ... это еще один жирный минус.
7. Минимальное обслуживание автомашины? Поверим в это и поставим плюс.
Вот это наверно самые такие больные вопросы, по эксплуатации электрички.
Резонный вывод: вы ведете загородную жизнь в собственном доме (не СНТ!), в пригороде Краснодара. Ежедневно приходится ехать по одному и тому же маршруту. Дома есть двухтарифный счетчик с 23 до 07 часов и сеть обеспечивающая беспроблемную продолжительную нагрузку от 2,5 кВт. Тогда велком в мир электромобилей.
Ну и насчет e-Нивы, если ваш дом имеет заснеженные подъездные пути и часто раскисшую грунтовку. Впрочем, откуда они в Краснодаре?...