Здравствуйте коллеги.
Недавно установил и подключил к бортовой эл.сети Емелю-2УК, а заодно и питание для видеорегистратора вывел через крышу.
Авто РеШНива LC, 2012 г., штатной проводки для обогрева сидений больше не ставят. Емелю подцепил к прикуривателю (питание, земля и подсветка, разобраться не сложно), а замок зажигания, т.е. появляющийся при включении зажигания "+" и пропадающий при выключении зажигания взял с колодки подключения управления зеркалами, "+12" там появляется на контакте... В общем, номер и цвет не помню, лучше нарисую
_____________
/
|#
\__________ __|
В общем, вот на этой "вершинке" "+" появляется. Это необходимо для срабатывания реле, которое подает напряжение на обогрев лишь при включенном зажигании, дабы не посадить АКБ.
Сами кнопки разместил в штатном месте, но т.к. они несколько больше, то в родную заглушку врезать их не получится, я изготовил из кусочка подходящего по цвету и текстуре автомобильного пластика пластину в которую и врезал кнопки. Штатное гнездо пришлось немного расширить, срезав часть пластика справа, затем пластину с кнопками просто приклеил супермоментом. Сначала думал прикрутить маленькими винтиками с гаечками, но места там маловато, а совсем уж маленьких винтиков с гаечками не нашел. Насколько долговечным будет соединение покажет время, пока вот уже несколько дней все нормально. У меня получилось несколько коряво, но работает.
Для питания видеорегистратора разобрал разъем, который вставляется в прикуриватель, вынул оттуда плату, кабель к видеорегистратору и предохранитель. Собрал все это в отдельной коробочке и вывел гнездо для подключения кабеля питания. Коробочку с проводами спрятал в районе переднего плафона освещения, благо места там много, часть кабеля к видеорегистратору спустил вдоль лобового зеркала и притянул к стойке зеркала пластиковой кабельной стяжкой.
К сети подключал также как и обогрев сидений, т.е. тоже через реле, ибо не хотел, чтобы все это мое творчество находилось под напряжением. Теперь у меня видеорегистратор автоматически включается на запись при подачи питания и отключается при пропадании питания, а питание подается только лишь при включенном зажигании. На основном питающем кабеле сидит два предохранителя, один на 2 А, в самой коробочке, где происходит трансформация 12 В в 5 В, а второй на 5 А перед реле, так, на всякий случай.