Ты про необходимость поиска ряда уникальных деталей?
Не только. Во-первых, с сервисами у ФАМа не сложилось - на Шнивских его легко могут искалечить, на Опелевских - возьмутся далеко не за все работы. Всё лучше делать самому и не так, как привык, а так, как надо. Например, в Айсиновскую КПП заливать фирменную GL4, а не "трансмиссионку, которая и в Африке трансмиссионка" и заливать ее не столько, сколько влезет через заливное отверстие, просверленное на АвтоВАЗе, а 3.3 л. То же самое с антифризом - только фирменный, никаких феликсов и тосолов. Словом - никакой экономии на деталях и расходниках. Все электросхемы придется добыть и изучить, чтоб поддерживать электрохозяйство в порядке.
Вот, например, список только специфических Фамовских неисправностей , которые мне пришлось устранить от предыдущих хозяев:
- полностью перебрать, восстановить и местами изменить подкапотную проводку - было много соплей на грани обрыва и КЗ, в частности, по второй лямбде, где, не разобравшись, почему зажегся "джекичан", просто ... поставили футорку-обманку под эту лямбду и сбросили ошибку (а надо было всего лишь устранить обрыв в цепи подогрева)
- заменить левую опору двигателя на оригинал (там в своё время поставили обычную Нивскую - новая GM дорого жe), так что даже на глаз было видно, как перекошен мотор, из-за этого и правая подорвалась, сейчас буду менять и ее);
- восстановить крепление коробки воздушного фильтра на кузов - все 3 крепежных штыря были обломаны и коробка просто лежала на брызговике, и протерла на нем краску, прыгая на ухабах- но на скорость же не влияет, а новая коробка стОит космос. В результате попутно полный перекрас правого брызговика;
- отремонтировать посадочное место сливной конусной пробки РК - была перетянута так, что ее корпус в этом месте треснул и оттуда сочилось по капле масло. А РК на ФАМе уникальная...
Добавлено спустя 14 минут 7 секунд:...в отдаленном будущем - скорее всего, досрочная замена комплекта сцепления, который пока работает, но про который предыдущий хозяин хвастался, что "удалось подобрать от разных старых моделей Опелей, получилось бюджетно" и замена ГЦС, вколхоженного от 2101 (ход педали настораживает)
Добавлено спустя 6 минут:...в то же время обычные ШНивские узлы нареканий не вызывают, видно, что за ними следили и своевременно заменяли, при этом не ленились, например, смазывать крепеж, за что им благодарен, ибо разборка на удивление никаких проблем не вызывает (вспоминая свою 2108 и 2121)