МЕЖДУНАРОДНЫЙ КЛУБ ВЛАДЕЛЬЦЕВ И ЛЮБИТЕЛЕЙ CHEVROLET NIVA, LADA NIVA, LEGEND, TRAVEL   18+

 




 [ Сообщений: 7 ] 
Автор Сообщение
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 20 мар 2021, 18:50  
Резидент
Резидент

    25
Автор темы
  •  273
  • 25

  •  12 мар 2019, 12:56

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Итак, запись посвящается тем, кто столкнулся с проблемой оплавки блока в районе предохранителя печки.
Неделю назад обнаружил, что блок предохранителей оплавился, при этом сам предохранитель жив. Чутье подсказало, а поиск в тырнете подтвердил, что ножки сокета под сам пред имеют малую площадь контакта, поэтому довольно сильно греются и плавят блок.
Городить колхоз в виде пристёгнутых и приклееных к БП гнёзд не хотел, разного рода "висючки", а также куча замотанных изолентой проводов терпеть не могу. На мой вкус и цвет все должно быть красиво, т.к. делаю для себя. Посему, рассматривалось 2 варианта решения проблемы. Первый- перенос этого предохранителя в доп.блок под капот, второй- восстановление его гнезда с увеличением площадки контакта клемм. Был выбран второй вариант, т.к. в не самую тёплую погоду тащить провода под капот, разматывать скотч на гофрах, а также тянуть новые провода, не особо хотелось, а второй вариант позволяет сделать все операции в "операционной" и на морозе нужно будет только подключить блок, что занимает минуту времени.
Сегодня собсно, выполнил операцию по восстановлению данного казуса.
Первым делом вскрываем блок, находим дорожки, которые идут к ногам сокета (туда, куда вставляется сам предохранитель) у меня все вокруг гнезда было оплавлено. Далее, покупаем разъемы для ножевого предохранителя, желательно с хвостом, вот такой:
Вложение:
20210320_181139.jpg
20210320_181139.jpg [ 328.12 КБ | Просмотров: 1406 ]

А также нужен покороче, для внешней ноги, т.к. дорожка для неё расположена снизу платы.
Далее, ставим в проектное положение данные клеммы, фиксируя их непосредственно предохранителем, и припаиваем их к дорожкам.
Вложение:
20210320_182259-min.jpg
20210320_182259-min.jpg [ 442.49 КБ | Просмотров: 1406 ]
Вложение:
20210320_182505-min.jpg
20210320_182505-min.jpg [ 488.85 КБ | Просмотров: 1406 ]

После того, как припаяли провода к дорожкам, берём паяльник (промышленный фен не брать, расплавите крышку) и проволоку сварочную полиэтиленовую, для пайки пластмассы и начинаем в(п)аять. Пайку надо производить аккуратно, самый геморный процесс, чтобы не загадить клеммы, при этом зафиксировать их. У меня получилось из за фена не очень аккуратно, но клеммы держатся намертво. (Вложений больше не могу прикрепить)
Далее, я столкнулся с тем, что поймал 2 КЗ. Первое было между силовым + с клеммы Ш1(которая идёт на фары, Ш2-19) и непосредственно раздачей силового +на крутилку вентилятора (дорожки рядом расположены). Второе КЗ поймал между 87 и 15 контактом реле К6(зажигания), т.к с 87 контакта и идёт раздача +на крутилку, замкнул дорожки в районе внешней ноги предохранителя F18, который мы и оперируем.
P.s. ноги предохранителей сложно найти в розничной продаже. Я москвич, и то, летом долго искал, где можно взять сами клеммы. В итоге нашёл в магазине 1224 на мкаде в районе Варшавское шоссе, там много автомобильной электрики продаётся.
Думаю тема будет полезна тем, кто такой же шизофреник как и я, и которых висящие сопли, перемотанные изолентой, всячески раздражают.
P.s. если вы купите новый блок предохранителей, то вы совершенно не застрахованы от той же ситуации, которая вас постигла, т.е. рискуете после очередной зимы обнаружить оплавленное гнездо.

_________________
Один в поле воин!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 20 мар 2021, 19:35  
Старожил
Старожил

    727
  •  3314
  • 55

  •  23 сен 2017, 18:54

  •  Липецк

Блог: Просмотр записи (0)
@Винторез , за онанизм Большой плюс, а за "проволоку сварочную полиэтиленовую" огромный минус.

пс. жди дальнейшего оплавления, что в итоге приведет к замене блока

_________________
RS0Y5-42-02D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 20 мар 2021, 20:26  
Резидент
Резидент

    25
Автор темы
  •  273
  • 25

  •  12 мар 2019, 12:56

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
жди дальнейшего оплавления

С чего бы вдруг? Характеристики такие же, как и у пластмассы, из которой сделан корпус блока. Плавится точно так же, проверено, я бы даже сказал, что плавится хуже. Я сначала взял насадку на промышленный фен для пайки, начал паятьс помощью неё. Так вот, пластик на корпусе поплыл сразу, что видно на последней фотке, а вот проволока вязкая, и деформируется механическим способом значительно хуже при той же температуре, чем сам корпус. Площадь контакта значительно больше, при испытаниях предохранитель за 2 часа работы на 4 скорости даже не тёплый. С чего бы ему плавиться?

_________________
Один в поле воин!


Последний раз редактировалось Винторез 20 мар 2021, 20:45, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 20 мар 2021, 20:43  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    497
  •  996
  • 47
  •   0

  •  16 авг 2020, 20:29

  •  Саратов

Блог: Просмотр записи (0)
Весьма оригинальный способ восстановить монтажный блок. Был у меня такой - я пободался-пободался с ним и решил выбросить. За 500р приобрёл монтажный блок с полноценными клеммами.
Вот тут есть продолжение похожей темы.


Вернуться к началу
 Профиль Personal album  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 20 мар 2021, 23:17  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2220
  •  6348
  • 53
  •   34

  •  05 янв 2007, 23:41

  •  Владимир

Блог: Просмотр записи (0)
@Винторез , самое главное не показал, какой из себя предохранитель, который оплавил гнездо, и остальные тоже.
Давно идут блоки с удвоенными клеммами под сильноточные преды, очень рекомендую заменить на него. А так-же смазать ножки предохранителей смазкой Permatex 81150 или Bosch Superfit, а заодно все реле и разъемы.


Вернуться к началу
 Профиль Personal album  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 20 мар 2021, 23:58  
Резидент
Резидент

    25
Автор темы
  •  273
  • 25

  •  12 мар 2019, 12:56

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Петруха писал(а):
@Винторез , самое главное не показал, какой из себя предохранитель, который оплавил гнездо, и остальные тоже.
Давно идут блоки с удвоенными клеммами под сильноточные преды, очень рекомендую заменить на него. А так-же смазать ножки предохранителей смазкой Permatex 81150 или Bosch Superfit, а заодно все реле и разъемы.

Поясню, т.к. блок снимать не хочу. Машина 19-го года, у предохранителя плавится подающая нога, т.е. внешняя(которая ближе к краю блока). Все остальные предохранители целые и не особо склонны к нагреву. Судя по количеству статей и здесь, и на драйве (а также по времени их публикации), могу предположить, что до недавнего времени ничего точно не меняли, не знаю, как там сделан блок в новых машинах.
Удвоенной ноги на данном предохранителе нет, лично у меня. Двойная нога точно есть на реле зажигания (К6).
Да и блок новый покупать, который я уже до этого перепаивал под свои личные нужды (добавил ноги , перемычки и тд, не для этой темы информация), смысла для себя не вижу. Вернее не так, смысл есть, если блок безвозвратно умер или утерян. К сожалению, возможность реставрации блока сохранена только частично, потому что плату отсоединить от крышки до конца невозможно (проверено, иллюзии на эту тему строить бессмысленно), поэтому приходится извращаться так, как я описал. Ну, либо кидать сопли с выносным предохранителем, как делает большинство.

_________________
Один в поле воин!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 16 май 2021, 21:37  
Резидент
Резидент

    25
Автор темы
  •  273
  • 25

  •  12 мар 2019, 12:56

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Прошло 2 месяца, каждый день работает отопитель, в разных режимах. Изменений на блоке не замечено, блок в районе предохранителя печки не греется. Вывод- схема рабочая.

_________________
Один в поле воин!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: