МЕДВЕД61 писал(а):
поставил, кто то проехал на нём пять тысячь, кто то пятьдесят, дело не в конструкции, а в качестве используемых деталей и условиях эксплуатации. Для "города " сонда вполне жизнеспособный вариант (при условии использования нормальных подшипников)
Дело как раз в конструкции. Не будет радиальный подшипник работать в ступчном узле как радиально-упорный, коим является штатный конический роликовый.
Вот нагрузочные способности Cr, кН/Cr, кН
Сондовский (ГОСТ 8338-75) - 32/19
Штатный (ГОСТ 333-79 и ГОСТ 27365-87) - 35/42
Ивеко - 99/162
О какой нормальной работе сонды может идти речь если подшипник изначально расчитан на меньшую наргузку чем штатный.
У штатной конструкции есть две неприятности
1) Внутренний зазор однорядного конического роликоподшипника может быть определен только после завершения монтажа и зависит от регулировки подшипника относительно второго подшипника, который осуществляет фиксацию положения вала в противоположном направлении.
2) Проблема несоосности посадочных мест подшипников в выпускаемых поворотных кулаках
Если первая пролема решается использовнием распорной втулки, то вторая только заменой всей конструкции на один подшипник.
Zolotko писал(а):
Я например в основном использую понижайку при езде по пляжу (песку) или на рыбалке.....В этих случаях ИМХО карданы Сонда вполне подходят.
Провал иногда срезает в штатном месте, после включения понижайки при возниконовении распределения крутящего момента в пропорции 0%/100% за счёт диффа раздатки момент возникающий на провале превышает штатный в 2.1 раза. Дальше думай сам. Фото срезанного сондовского крада смотри в ветке про карданы.
Zolotko писал(а):
Oleg Loa, а можно более конкретно что нужно растачивать под Ивковский подшипник? Тут были призыве о чертежах в студию.... С рисунком не совсем понятно что и где протачиваем и если протачиваем как обеспечиваем центровку...
Чертеди как и статья в процессе. Я не понял что за впрос про центриование - у меня один подшипник. Нужно просто проточить дырку на 73 мм, при том что проточки по сальники 73мм+0.1 никаких проблем нет.
P.S. Ребята, я уже устал объяснять истины доступные в любом учебнике по машиностроению. Или у нас всё еще "каждая кухарка может управлять госудраством"? Давай-те когда говорим о технических деталях не будем писать ИМХО и т.п., а будет тупо оперировать нормами, правилами, гостами и т.п. - может тогда и спорить будет не о чем. Цифры то надеюсь все могут сравнить на больше меньше, про сложить или умножить я уже и не мечтаю
P.S.2. И не нужно думать что у вазовских конструкций коэф. запас по прочности равен 2 и более - это не так.
P.S.3. Да, и прежде чем купить сондовский кардан ради устранения вибраций подумайте о том, что:
1) Можно отбалансировать штатный - выйдет дешевле.
2) Можно купить белкардовский, с неубиваемой шлицевой и уже отбалансированный - выйдет дешевле.
3) Вы не будите боятся включить понижайку и надавить тапку опасаясь поломки кардана.