Chevy-Niva http://www.chevy-niva.ru/n/ |
|
Ключ для шкива. От Сурового. http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=16&t=1287 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Суровый_ШНивавод [ 15 фев 2016, 08:16 ] |
Заголовок сообщения: | Ключ для шкива. От Сурового. |
Нет необходимости сбивать руки в кровь. Не нужно пихать куда-то отвертку, трубу, лом. Не нужно уродовать, зажимая шкив в тисах или удерживая его газовым ключом. ВСЁ ОЧЕНЬ ПРОСТО… Для 5-ручейкового ремня достаточно взять отрезок водопроводной трубы ½ дюйма, длиной порядка 200-250мм и сплющить её. Главное в этом моменте – шов трубы НЕ должен попасть на линию сгиба, иначе труба разойдется по шву. Сделать косой срез в пределах 30-40мм, отогнуть на кончике среза крючок 10мм,сложить вдвое и вставить в трубу отрезок поликлинового ремня. Свободные ветви (концы) ремня согнуть и уложить на трубу – со стороны нажимания рукой. Одеваем петлю на шкив и «сламываем» ключ по отношению к шкиву. Сложенные ветви ремня при нажатии на них рукой – как бы тормозят его перемещение в трубе. Гаечным ключом/воротком в другой руке – выполняем нужное нам – открутить-закрутить. Этот вполне годится для шкива помпы или насоса ГУР. Первые образцы ключа делал из ножек офисного стула – есть такие, из приплющенных труб (при хранении ставятся один на другой – стопой). Но для шкива генератора он оказался слабоват. Для шкива генератора недостаточно простого прижимания концов ремня к трубе – они выскальзывают/вытягиваются. Нужен зажим концов – пара пластин толщиной 5-8мм. У меня – из рычага доводчика двери. В одной пластине просверлены отверстия для болтов М8, в другой нарезаны резьбы для этих болтов. Часть трубы вырезана – для пластины зажима. Но можно зажим сделать «свободным», не на трубе. Тогда, изготовив несколько вставок различной длины, можно вставлять их между трубой и зажимом – используя один ключ для нескольких диаметров шкивов. Есть еще вариант. Это для случаев, когда нет места для ключа – в плоскости вращения шкива, но есть доступ к нему с торца. Опять же отрезок ½ дюймовой трубы. Один торец «откован» под квадрат для воротка. По цилиндрической части просверлены два отверстия, в них вставлена П-образная скоба из прута диам. 5-6мм. Ветви ремня протягиваются под вставленную скобу, с большой слабиной со стороны шкива. При этом ветви/концы ремня нужно развернуть над скобой в обратную сторону. Затем вращаем воротком этот ключ и наматываем слабину на ключ. Нужен запас слабины ремня не менее чем на один оборот ключа – чтобы верхний наматываемый слой ремня прижал скобу и ремень под ней. Далее продолжаем вращать вороток для затягивания «петли на шее шкива». В другой руке – ключ/вороток. Лучше и надежнее сделать такой ключ из прута диам. 16-20мм. Нарезать квадрат для воротка и фрезернуть прорезь под ремень. Но у меня такой возможности – доступа к станкам - сейчас нет, а сверлить несколько отверстий рядом и обрабатывать напильником не хотелось, и времени не было. Да и в моем случае не требовалось огромных моментов при откручивании и закручивании. Способ крайне неудобен, НО!!! по трудозатратам быстрее, чем демонтаж агрегата в сборе. Ремень для ключа нужен чистый и мягкий/эластичный. Возьмете задубевший, сухой и подгоревший, работавший с пробуксовкой – шкив будет проворачиваться в ключе. Такой ремень можно использовать, если зачистить его клинья и канавки металлической щеткой, а затем слегка увлажнить моторным маслом (можно отработанным) – хоть кисточкой, хоть промасленной ветошью. Можете не опасаться – подгоревшие ремни впитывают большое количество масла, пробуксовки шкива в ремне не будет. А если все же «переборщили» с маслом – не беда, можно протереть ветошью с бензином или растворителем. Возможно, что сложенные концы ремня не захотят вползать в сплющенную трубу – ремень необходимо подрезать. Делается просто. С края тыльной (нерабочей) стороны отрезаем ремень буквально на одну нитку, вдоль ремня. Режется канцелярским ножом на отлично, но можно и смочить водицей. Желательно не тянуть с силой отрезаемую нить – она будет вырываться из ремня, оставляя на нем рваные края. Пытаемся вставить сложенные концы ремня в сплющенную трубу. Если не входят, тогда по диагонали от срезанной нити – срезаем еще и противоположную. Теперь должно «срастись»! Чтобы не порезать пальцы, зажимаем один конец ремня в тисы (защемляем другим доступным способом). Будете резать навесу – можете порезаться! Предложенный ключ можно использовать и для 6-ручейковых шкивов. НО!!! если о-о-очень хочется – плющите ¾ дюймовую трубу, на здоровье! По такому же принципу делается ключ для штампованного или чугунного шкива с обычным клиновым ремнем. Только срезается часть резинового клина ремня, которая будет в трубе. Для исключения замятия/поломки краев ручья на шкиве - в ручей нужно вложить 20-50мм отрезок такого же ремня в месте упора ключа в шкив. КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ: Патентовать. Изготавливать для продажи, с целью извлечения какой-либо выгоды. И т.д. ВСЯЧЕСКИ ПРИВЕТСТВУЕТСЯ: Изготовление для друзей, знакомых, соседей по гаражу – как помощь, подарок, или за просто так. Разнообразные улучшения – складывающийся, с удлинителем и пр.; с автоматическим зажимом – клиновой, эксцентриковый. И т.д. НЕЖЕЛАТЕЛЬНО: При затягивании болта делительного диска (шкива коленчатого вала) возможно образование трещины по шпонпазу. Сам я этой операции не выполнял с таким ключом, поэтому просто ПРЕДУПРЕЖДАЮ о возможных последствиях. Даже при хорошем состоянии резьб на болте и в к/вале может случиться неприятный казус. |
Автор: | Rikki [ 15 фев 2016, 18:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ключ для шкива. От Сурового. |
![]() А на самом деле без них никак. Не сложно. Главное идея, просто и работает. |
Автор: | interface [ 16 фев 2016, 16:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ключ для шкива. От Сурового. |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Автор: | Суровый_ШНивавод [ 16 фев 2016, 18:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ключ для шкива. От Сурового. |
Rikki писал(а): Приспособы, прям как на станции техобслуживания. Нее, это у них теперь, как у меня. Задарил им безделушку. В обмен напихали мне мелочевки, с ремонтом которой не хотят связываться, а мне в удовольствие, можно сказать. За похвалу - спасибо! interface, спасибо! И берегите руки!!! Тут главное - понять и приспособиться, и может не в первый и не в третий раз, но уловить момент - по длине петли. А потом все идет как по маслу. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |