Chevy-Niva
http://www.chevy-niva.ru/n/

Колесо счастья
http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=16&t=15174
Страница 1 из 10

Автор:  Зингельшухер [ 08 окт 2004, 05:35 ]
Заголовок сообщения:  Колесо счастья

Взято из журнала ЗР за август. Может кому и пригодится. Себе тожа хАчу сделать:

ДОВОДИМ: ЗАПАСКА «ШНИВЫ»

Как всем известно, «Шеви-Нива» по многим показателям превосходит прежнюю скромную машину. В частности, наконец-то инженеры грамотно и очень удобно закрепили запасное колесо – к кронштейну, в свою очередь прикрученному четырьмя гайками к пятой двери. Особенно высоко оценили это прогрессивное решение воры, первыми «осваивающие» подобные тонкости конструкции нового автомобиля. Кто расторопней, моментально открутит четыре гайки, крепящие кронштейн к кузову, – грех не воспользоваться столь удобным (фото 1) доступом! Вряд ли кто-либо соблазнится ржавым кронштейном (нашему на фото 2 всего-то две зимы!), но где-нибудь за углом и его можно «свинтить» в одну минуту.
Изображение

Как обезопасить автомобиль от этих бед? Первый способ – поставить «секретные» гайки на шпильки крепления колеса к кронштейну и кронштейна к двери. Второй способ – это «секретка» на одной из шпилек для колеса, а кронштейн закрепляем, что называется, намертво, ведь нет необходимости часто его снимать. Какой из двух названных вариантов выбрать, конечно же решает хозяин машины. У обоих есть плюсы и минусы. Мы решили остановиться на втором. Для этого заменим шпильки кронштейна болтами М10 длиной по 30 мм с самоконтрящимися гайками, которые разместятся на внутренней стороне двери. Попытка вывинтить болты снаружи ничего не даст – они будут прокручиваться вместе с гайками.
Изображение


Итак, начнем. Вооружимся дрелью, сверлами и шарошкой. Сняв обивку двери (фото 3), демонтируем моторедуктор стеклоочистителя (фото 4), после чего во внутренней панели напротив шпилек проделаем четыре отверстия (фото 5, стрелки!) такого диаметра, который позволит в дальнейшем затянуть гайки торцевой головкой «на 17». Мы их размер не указываем, ведь ключи бывают разные. Старые шпильки высверливаем, отверстия обрабатываем антикором.
Изображение

Кронштейн мы очистили от ржавчины и окрасили, затем поставили на место с резиновой прокладкой (фото 6). Надежно, красиво – и дел всего на час.
Изображение
Изображение
Изображение

Автор:  Зингельшухер [ 08 окт 2004, 05:37 ]
Заголовок сообщения: 

Единственное, что мне не понравилось - на рисунке 6 болты вставлены без шайб, что есть не очень хорошо, зная что кронштейн любит надламываться в местах крепления. Себе я хочу поставить с мощными шайбами...

Автор:  Artist [ 08 окт 2004, 06:04 ]
Заголовок сообщения: 

А я бы поставил секретки.И мне не возиться, и никто с ними возиться не будет. А головку от секретки кронштейна можно надежно хранить дома ( в дороге навряд ли нужна ) А вот чтобы не ржавел он так перед зимой нужно пролить его WD40, а излишки ( подтеки) удалить тряпочкой. Пленка WD держится полгода и деталь - как новая. Проверено годами эксплуатации.

Автор:  Зингельшухер [ 08 окт 2004, 06:21 ]
Заголовок сообщения: 

Artist, а куда секретки? на само колесо или на кронштейн

Автор:  VOVAS [ 08 окт 2004, 07:44 ]
Заголовок сообщения: 

Зингельшухер писал(а):
Artist, а куда секретки? на само колесо или на кронштейн

Я думаю если располовинить комплект секреток (2 на кронштейн и 2 на колесо ) будет в самый раз

Автор:  Зингельшухер [ 08 окт 2004, 07:50 ]
Заголовок сообщения: 

VOVAS, согласен с тобой. Но жулики, позарившиеся на запаску, могут раскрутить остальные 2 гайки с крепления кронштейна и, заметив 2 секретки, попытаться приложить силу - как вывод - помятая 5я дверь. Брррррр, не хачу!
Я лучче сделаю, как написано.

Автор:  Вадим [ 08 окт 2004, 08:13 ]
Заголовок сообщения: 

Зингельшухер писал(а):
VOVAS, согласен с тобой. Но жулики, позарившиеся на запаску, могут раскрутить остальные 2 гайки с крепления кронштейна и, заметив 2 секретки, попытаться приложить силу - как вывод - помятая 5я дверь. Брррррр, не хачу!
Я лучче сделаю, как написано.


Если расположить(закрутить) две секретки по диагонали- поводов для отламывания не будет.

Автор:  Зингельшухер [ 08 окт 2004, 08:18 ]
Заголовок сообщения: 

Вадим писал(а):
Зингельшухер писал(а):
VOVAS, согласен с тобой. Но жулики, позарившиеся на запаску, могут раскрутить остальные 2 гайки с крепления кронштейна и, заметив 2 секретки, попытаться приложить силу - как вывод - помятая 5я дверь. Брррррр, не хачу!
Я лучче сделаю, как написано.


Если расположить(закрутить) две секретки по диагонали- поводов для отламывания не будет.


А это мысль!

Автор:  AlexE [ 08 окт 2004, 08:20 ]
Заголовок сообщения: 

Зингельшухер,
о! Вот поделился б с народом в соответствующей конфе, каково оно на Мишлене АТ ХТТ ездить :

Автор:  andrey [ 08 окт 2004, 08:48 ]
Заголовок сообщения: 

Для кронштейна запаски нужны другие секретки, от Таврии например. Там же шпильски меньшего диаметра. Так что одним комплектом на запаску и кронштейн не обойтись, увы. Итого, минимальный комплект защиты колес (чтобы не возиться с высверливанием и т.п.) ИМХО выглядит следующим образом: 2 комплекта секреток для Нивы (лучше разных, с разными ключами) + 1 комплект для Таврии. Имеющиеся 8 секретных нивских гаек распределяем между всеми 5 колесами, при этом два из них (только не запаска) получают по одной спецгайке, а остальные три, включая запаску - по две разных. А на кронштейн прикручиваем все 4 таврических. Цена вопроса - рублей 300 за все 3 комплекта, время работы - минут 15 :smile_nod:

Страница 1 из 10 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/