Chevy-Niva
http://www.chevy-niva.ru/n/

Шеви-Нива дальнего боя
http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=16&t=15283
Страница 1 из 4

Автор:  Ёхан [ 16 янв 2006, 13:05 ]
Заголовок сообщения:  Шеви-Нива дальнего боя

Специально для участников рейда "Байкал-2006" (и прочих автопутешественников) привожу занятную статейку из журнала "За рулем". Если кому-нибудь такую фигную удастся применить на своей машине, то она станет намного живучее и на ней не страшно будет отправится в дальние края.

ВРУБАЙ ЗАПАСНОЙ!
ОДИН НАСОС – ХОРОШО, А ДВА – ЛУЧШЕ
Оригинал на http://www2.zr.ru/magzr/geta.asp?zr=200102136 и в "За рулем" 2001 год № 2
У летчика есть запасной аэродром, у десантника – запасной парашют, а что делать водителю автомобиля с впрысковым двигателем, если сгорел электробензонасос и машина встала?
Обычно неполадки в системе впрыска не мешают машине доехать до гаража своим ходом – умная электроника переходит на обходную программу, и бензин худо-бедно, но поступает в цилиндры. Полный отказ подачи топлива, когда машина уже не может передвигаться самостоятельно, возможен только, если выйдет из строя контроллер (что бывает крайне редко), либо датчик положения коленвала (тоже нетипично) или же электробензонасос. Как раз последнее весьма вероятно у пожилых европейских иномарок и новеньких «волг».
Мотор заглох и первое, что сделает бывалый водитель – проверит работу насоса: на слух или пощупав шланг подачи топлива под капотом, предварительно его перегнув. Если, включив зажигание, не чувствуешь пульсации давления в магистрали, еще остается небольшая надежда, что насос исправен – просто на него не подается напряжение. Правда, владельцу впрысковой «Волги», где насос под днищем кузова, придется ложиться на землю и проверять питание на плюсовой клемме прибора. На вазовских автомобилях и большинстве иномарок с погружным насосом до клеммы можно добраться из салона, но что толку – если прибор действительно сгорел, вряд ли его заменишь на дороге. Запасного обычно нет, к тому же придется снимать бензобак.
Изображение



Схема подключения дополнительного электробензонасоса на автомобиле «Волга» с системой впрыска топлива: 1 – топливная рампа; 2 – тумблер; 3 – топливный фильтр; 4 – дополнительный насос; 5 – штатный насос; 6 – бензобак.



Иными словами, отказ электробензонасоса, как правило, означает буксировку к месту ремонта. Между тем есть способ восстановить подачу топлива простым щелчком переключателя – заблаговременно установить насос-дублер последовательно со штатным.
В любом случае это должен быть не погружной, а выносной узел – его можно закрепить хомутом в любом удобном месте под капотом, в разрезе нагнетающего бензошланга до топливного фильтра. Наиболее подходящий кандидат – насос для впрысковой «Волги» старооскольского или тюменского заводов – такой стоит всего рублей девятьсот. Оба узла – штатный и дополнительный подключены через тумблер (см. рис.): как только мотор заглохнет, не выясняя причин, одним щелчком меняем «кормильца». Если двигатель оживает, значит и впрямь штатный прибор сгорел или потерял питание из-за плохого контакта. Но нас это пока не интересует и мы благополучно продолжаем поездку – ремонт подождет.
Остается добавить, что столь замечательной возможностью мы обязаны тому, что последовательно соединенные насосы почти не создают помех друг другу: тот, который не качает (неважно, сгорел или просто обесточен), пропускает бензин как обычная трубка.

Автор:  AG [ 16 янв 2006, 13:36 ]
Заголовок сообщения: 

Тогда уж лучше как в БТРе - два двигла!
А разве у нас "Волга"?

Автор:  Mefody [ 16 янв 2006, 13:47 ]
Заголовок сообщения: 

ИМХО смысла особого нет. Штатный насос вполне надежный, вряд ли просто так без причины и без предварительного воя встанет. Если дело не в электрике конечно. Главное не ездить на пустом баке. У меня на "десятке" бензонасос с машиной прошел 112000 и с ним же и продал машину. Можно, конечно, поставить, но это из области - береженого Бог бережет - сказала монашка одевая презерватив на свечку. Все ИМХО.

Автор:  Slvovich [ 16 янв 2006, 14:01 ]
Заголовок сообщения: 

запасной насос, модуль зажигания.... не лучше еще одну машину на прицепе везти?

Автор:  Serzh [ 16 янв 2006, 14:45 ]
Заголовок сообщения: 

Slvovich, нет, но МЗ иметь летом полюбому нада запасной!

Автор:  Mefody [ 16 янв 2006, 15:06 ]
Заголовок сообщения: 

Согласен с Serzh-ом, МЗ вещь не надежная, может издохнуть в любую минуту, без предупреждения и если его сразу не заменить, то следом сразу помрет катализатор. Поэтому МЗ в багажнике иметь обязательно.

Автор:  Korney [ 16 янв 2006, 15:10 ]
Заголовок сообщения: 

Выходит я камикадзе! : Ничего кроме ключей и отверток не беру в поездки... :

Автор:  Slvovich [ 16 янв 2006, 15:57 ]
Заголовок сообщения: 

Serzh, Модуль зажигания когда выходит из строя - какие признаки, как узнать, что именно он...

Автор:  Igolka [ 16 янв 2006, 16:13 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
Если кому-нибудь такую фигную удастся применить на своей машине, то она станет намного живучее и на ней не страшно будет отправится в дальние края.

На шеви погружной насос в бензобаке, поэтому даже если и нужно страховаться от его поломки, то описанный вариант не подойдет - поставить некуда. А про модуль зажигания - это точно, в дальнюю поездку стоит с собой взять.

Автор:  Шниваход [ 16 янв 2006, 16:22 ]
Заголовок сообщения: 

Все эти зап.части нужно с собой возить - если катаешся один и далеко,а если в колонне,то такая перестраховка(я думаю) и не нужна - на галстук и до первого магазина или сервиса.

Страница 1 из 4 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/