Chevy-Niva http://www.chevy-niva.ru/n/ |
|
Как ловить пропуски зажигания? http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=16&t=15317 |
Страница 1 из 4 |
Автор: | brownfox [ 29 апр 2006, 19:55 ] |
Заголовок сообщения: | Как ловить пропуски зажигания? |
Про подыхание модуля зажигания здесь, кажется, уже каждый что-то написал. И про последствия, часто катастрофические. Вот и моя машинка тоскливо стоит в сервисе, ждет нового катализатора, а ее хозяин (ваш покорный слуга), соответственно, не за рулем, а за кабинетным столом в размышлениях... И вас призываю к оным присоединиться, особенно тех, кто разбирается в радиотехнике. Жизнь МЗ, как следует из многочисленных свидетельских показаний, угасает постепенно. Вначале отдельные пропуски, потом двоит (или троит... ну вы меня поняли), потом совсем капут. А меры желательно принимать сразу, по первым признакам. А вот их-то легко и пропустить. Я слышал, что в новой версии "Боша" заложена индикация пропуска искры. А в 7.0 (который у меня и у большинства здесь присутствующих) - увы. Задача состоит в том, как это сделать, без (серьезного) вмешательства в штатную электрику. Внимание, вопрос(ы)! 1. Кто знает, как это реализовано в новом "Боше"? Датчики, или что там еще? Можно ли купить/сделать? 2. Существуют ли уже готовые системы? Я перерыл, кажется, пол-интернета, не нашел. Может, не в той половине искал? 3. Как еще можно определить наличие искры? Разрядники не предлагать. Речь идет о постоянном контроле. Ну, типа, индуктивный датчик, ловящий импульс тока по ВВ проводам. Емкостной (как у стробоскопов), я думаю, не годится - импульс напряжения может быть, а тока (искры) нет. Пробовал ли кто-нибудь? 4. Можно ли, и имеет ли смысл, определять по звуку? Я имею в виду сигнал с датчика детонации, который по сути является микрофоном. Разумеется, этот сигнал надо усилить, отфильтровать и т.д., но это уже детали. Строго говоря, это не совсем то (искра vs. воспламенение смеси), но все же кое-что. |
Автор: | AK66 [ 30 апр 2006, 13:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как ловить пропуски зажигания? |
brownfox писал(а): Ну, типа, индуктивный датчик, ловящий импульс тока по ВВ проводам.
ИМХО, так и видится. Далее пороговое устройство, оценивающее величину искрообразующего тока. В принципе, не столь и сложно. НО, это ж надо делать ![]() |
Автор: | brownfox [ 30 апр 2006, 23:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как ловить пропуски зажигания? |
AK66 писал(а): ИМХО, так и видится. Далее пороговое устройство, оценивающее величину искрообразующего тока. В принципе, не столь и сложно. НО, это ж надо делать
![]() Да можно и сделать. По сути, работы на один вечер на уровне лаб. макета. Самое главное, как датчик сделать? Какова ориентировочно величина импульса тока? Наверное, надо разломанное пополам ферритовое кольцо вокруг ВВ провода, и вторичную катушечку. Будут ли наводки через паразитные емкости, как развязаться от них. |
Автор: | AK66 [ 01 май 2006, 07:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как ловить пропуски зажигания? |
brownfox писал(а): Наверное, надо разломанное пополам ферритовое кольцо вокруг ВВ провода, и вторичную катушечку. Будут ли наводки через паразитные емкости, как развязаться от них.
Ну да. Типа токовых клещей. Витков поменьше + немагнитный (ал.фольга) заземленный экранчик. Думаю, поможет. Минимальной длины монтаж. Но еще и механическую прочность всей конструкции надо соблюсти. |
Автор: | brownfox [ 01 май 2006, 10:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как ловить пропуски зажигания? |
AK66 писал(а): Типа токовых клещей. Витков поменьше + немагнитный (ал.фольга) заземленный экранчик. Думаю, поможет. Минимальной длины монтаж. Но еще и механическую прочность всей конструкции надо соблюсти.
Вот нарыл только что. Почти точно по описанию. http://www.motronic.ru/obor/usb-osc/dathik/d_ind_1.jpg ![]() |
Автор: | Hornet [ 01 май 2006, 17:49 ] |
Заголовок сообщения: | |
В принципе, в виде датчика подойдет пара витков медного провода. Когда-то давно делал самопальный блок управления ЭПХХ для карба, так датчик оборотов был сделан именно так, на центральном проводе трамблера. |
Автор: | AK66 [ 02 май 2006, 05:30 ] |
Заголовок сообщения: | |
Лады. Датчики утвердили:smile_nod: Теперь нужна логика обработки. Минимальная. Имеем по 2 импульса в каждом такте. Один холостой. (кстати, ресурс свечек вырабатывается в 2 раза быстрее чем в классике). Надо привязываться к ДПКВ. Т.е., не все так элементарно, как казалось вначале. |
Автор: | Hornet [ 02 май 2006, 10:17 ] |
Заголовок сообщения: | |
Можно попробовать так: сигналы с индукционных датчиков каждой свечки через схему "ИЛИ" суммируем и подаем на схему "И", на второй вход которой заведен сигнал с ДПКВ. При наличии на входах "И" обоих сигналов имеем на выходе "1" - сигнал нормальной работы; при отсутствии на входе "И" одного из сигналов, в нашем случае с индукционного датчика одной из свечей, получаем на выходе "0" - сигнал ошибки. |
Автор: | brownfox [ 02 май 2006, 12:22 ] |
Заголовок сообщения: | |
Не все так просто. Во-первых, ДПКВ выдает серию импульсов на один оборот вала. С учетом переменного временнОго соотношения между ними и импульсами зажигания становится совсем сложно. К тому же в режимах типа принудительного холостого хода зажигание отключается. По моему глубокому убеждению, надо привязываться к входу МЗ. Здесь все более однозначно - импульс пришел, искра обязана быть. Если нет - сигнал тревоги. Хотя и здесь есть нюансы - см. описание LD497 (микросхема, стоящая внутри МЗ). То есть, необходим триггер, запускающийся по фронту управляющего импульса на входе МЗ, и сбрасывающийся от нашего датчика. Если он остался взведенным в момент прихода следующего импульса (наверное, еще один триггер), то выдавать индикацию. Теоретически, можно уложиться в один корпус 564ТМ2, но я еще детально не прорисовывал. |
Автор: | Hornet [ 02 май 2006, 12:35 ] |
Заголовок сообщения: | |
Согласен, со входом МЗ будет корректнее. А где описание на LD497 посмотреть, я по своим поисковикам в инете найти не могу? |
Страница 1 из 4 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |