Chevy-Niva
http://www.chevy-niva.ru/n/

Как ловить пропуски зажигания?
http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=16&t=15317
Страница 1 из 4

Автор:  brownfox [ 29 апр 2006, 19:55 ]
Заголовок сообщения:  Как ловить пропуски зажигания?

Про подыхание модуля зажигания здесь, кажется, уже каждый что-то написал. И про последствия, часто катастрофические. Вот и моя машинка тоскливо стоит в сервисе, ждет нового катализатора, а ее хозяин (ваш покорный слуга), соответственно, не за рулем, а за кабинетным столом в размышлениях... И вас призываю к оным присоединиться, особенно тех, кто разбирается в радиотехнике.

Жизнь МЗ, как следует из многочисленных свидетельских показаний, угасает постепенно. Вначале отдельные пропуски, потом двоит (или троит... ну вы меня поняли), потом совсем капут. А меры желательно принимать сразу, по первым признакам. А вот их-то легко и пропустить.

Я слышал, что в новой версии "Боша" заложена индикация пропуска искры. А в 7.0 (который у меня и у большинства здесь присутствующих) - увы. Задача состоит в том, как это сделать, без (серьезного) вмешательства в штатную электрику.

Внимание, вопрос(ы)!

1. Кто знает, как это реализовано в новом "Боше"? Датчики, или что там еще? Можно ли купить/сделать?

2. Существуют ли уже готовые системы? Я перерыл, кажется, пол-интернета, не нашел. Может, не в той половине искал?

3. Как еще можно определить наличие искры? Разрядники не предлагать. Речь идет о постоянном контроле. Ну, типа, индуктивный датчик, ловящий импульс тока по ВВ проводам. Емкостной (как у стробоскопов), я думаю, не годится - импульс напряжения может быть, а тока (искры) нет. Пробовал ли кто-нибудь?

4. Можно ли, и имеет ли смысл, определять по звуку? Я имею в виду сигнал с датчика детонации, который по сути является микрофоном. Разумеется, этот сигнал надо усилить, отфильтровать и т.д., но это уже детали. Строго говоря, это не совсем то (искра vs. воспламенение смеси), но все же кое-что.

Автор:  AK66 [ 30 апр 2006, 13:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как ловить пропуски зажигания?

brownfox писал(а):
Ну, типа, индуктивный датчик, ловящий импульс тока по ВВ проводам.

ИМХО, так и видится. Далее пороговое устройство, оценивающее величину искрообразующего тока. В принципе, не столь и сложно. НО, это ж надо делать :smile_nod:

Автор:  brownfox [ 30 апр 2006, 23:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как ловить пропуски зажигания?

AK66 писал(а):
ИМХО, так и видится. Далее пороговое устройство, оценивающее величину искрообразующего тока. В принципе, не столь и сложно. НО, это ж надо делать :smile_nod:

Да можно и сделать. По сути, работы на один вечер на уровне лаб. макета.
Самое главное, как датчик сделать? Какова ориентировочно величина импульса тока? Наверное, надо разломанное пополам ферритовое кольцо вокруг ВВ провода, и вторичную катушечку. Будут ли наводки через паразитные емкости, как развязаться от них.

Автор:  AK66 [ 01 май 2006, 07:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как ловить пропуски зажигания?

brownfox писал(а):
Наверное, надо разломанное пополам ферритовое кольцо вокруг ВВ провода, и вторичную катушечку. Будут ли наводки через паразитные емкости, как развязаться от них.

Ну да. Типа токовых клещей. Витков поменьше + немагнитный (ал.фольга) заземленный экранчик. Думаю, поможет. Минимальной длины монтаж. Но еще и механическую прочность всей конструкции надо соблюсти.

Автор:  brownfox [ 01 май 2006, 10:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как ловить пропуски зажигания?

AK66 писал(а):
Типа токовых клещей. Витков поменьше + немагнитный (ал.фольга) заземленный экранчик. Думаю, поможет. Минимальной длины монтаж. Но еще и механическую прочность всей конструкции надо соблюсти.

Вот нарыл только что. Почти точно по описанию.
http://www.motronic.ru/obor/usb-osc/dathik/d_ind_1.jpg
Изображение

Автор:  Hornet [ 01 май 2006, 17:49 ]
Заголовок сообщения: 

В принципе, в виде датчика подойдет пара витков медного провода. Когда-то давно делал самопальный блок управления ЭПХХ для карба, так датчик оборотов был сделан именно так, на центральном проводе трамблера.

Автор:  AK66 [ 02 май 2006, 05:30 ]
Заголовок сообщения: 

Лады. Датчики утвердили:smile_nod: Теперь нужна логика обработки. Минимальная. Имеем по 2 импульса в каждом такте. Один холостой. (кстати, ресурс свечек вырабатывается в 2 раза быстрее чем в классике). Надо привязываться к ДПКВ.
Т.е., не все так элементарно, как казалось вначале.

Автор:  Hornet [ 02 май 2006, 10:17 ]
Заголовок сообщения: 

Можно попробовать так: сигналы с индукционных датчиков каждой свечки через схему "ИЛИ" суммируем и подаем на схему "И", на второй вход которой заведен сигнал с ДПКВ. При наличии на входах "И" обоих сигналов имеем на выходе "1" - сигнал нормальной работы; при отсутствии на входе "И" одного из сигналов, в нашем случае с индукционного датчика одной из свечей, получаем на выходе "0" - сигнал ошибки.

Автор:  brownfox [ 02 май 2006, 12:22 ]
Заголовок сообщения: 

Не все так просто. Во-первых, ДПКВ выдает серию импульсов на один оборот вала. С учетом переменного временнОго соотношения между ними и импульсами зажигания становится совсем сложно. К тому же в режимах типа принудительного холостого хода зажигание отключается.
По моему глубокому убеждению, надо привязываться к входу МЗ. Здесь все более однозначно - импульс пришел, искра обязана быть. Если нет - сигнал тревоги. Хотя и здесь есть нюансы - см. описание LD497 (микросхема, стоящая внутри МЗ). То есть, необходим триггер, запускающийся по фронту управляющего импульса на входе МЗ, и сбрасывающийся от нашего датчика. Если он остался взведенным в момент прихода следующего импульса (наверное, еще один триггер), то выдавать индикацию. Теоретически, можно уложиться в один корпус 564ТМ2, но я еще детально не прорисовывал.

Автор:  Hornet [ 02 май 2006, 12:35 ]
Заголовок сообщения: 

Согласен, со входом МЗ будет корректнее. А где описание на LD497 посмотреть, я по своим поисковикам в инете найти не могу?

Страница 1 из 4 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/