Chevy-Niva
http://www.chevy-niva.ru/n/

Электрификация багажника.
http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=16&t=15330
Страница 1 из 2

Автор:  KGS [ 05 июн 2006, 13:20 ]
Заголовок сообщения:  Электрификация багажника.

Наболевшая тема с недостатком гнезд для подключения внешних потребителей электроэнергии.
Я решил эту проблему следующим образом:
Изображение
Изображение
Прошу сильно не критиковать, "косяки" я и сам вижу. Лучше расскажу для заинтересовавшихся что да как. С кронштейном вроде бы все понятно. Алюминиевый уголок сороковка с помощью нехитрых манипуляций с ножовкой, дрелью и напильника превращается в нужного вида кронштейн. Прикуриватель покупался в лодочном магазине. Он снабжен оч. полезной резиновой заглушкой и ушками для крепления. Далее приступаем к электро-работам. Отключаем массу с АБ. Кронштейн с прикуривателем крепим под левым задним динамиком на ... короче видно на фото :smile_nod: Провод "+12" протягиваем под левыми порогами и подключаем к свободной клемме №2 разъема №2 на монтажном блоке. Сразу скажу, что у моей ШНивки резервный предохранитель F10 на 20A подключен к ногам 2 и 15 разъема №2 монтажного блока. Не факт, что на ваших машинах этот предохранитель в резерве! Будьте внимательны! Так вот, а на клемму №15 подаем 12В с соседнего разъема монтажного блока (не помню номер). Но его с другими не спутаешь - в него заходят толстенные провода "+12".
Вот вроде бы и все. Подключаем массу и радуемся. :smile_nod:
Имея все необходимое под рукой, неспеша, все вышеописанное делается за 3-4 часа.
Теперь у меня в багажнике будет жить холодильник, при необходимости можно подключать компрессор и прочие электродевайсы.

Автор:  The_Figaro [ 05 июн 2006, 13:52 ]
Заголовок сообщения: 

Интересно!
Можно взять пластмассовую коробочку похожих размеров и с верху прикрутить ее...

Тут холодильник упоминается, а не мог ли ты расказать насколько он холодит? Допустим на улице +30 сколько в нем будет?

Автор:  KGS [ 05 июн 2006, 14:31 ]
Заголовок сообщения: 

The_Figaro
Цитата:
Можно взять пластмассовую коробочку похожих размеров и с верху прикрутить ее...

Это мысль. Нужно продумать.

Про холодильник. Автохолодильники скорее предназначены для поддержания низкой температуры предварительно охлажденных продуктов, нежели для их охлаждения. Сложно сказать до скольки он охлаждает, т.к. метрологических измерений я не проводил :smile_nod: По ощущениям +5..+8 он делает. Но это субъективные ощущения.

Автор:  The_Figaro [ 05 июн 2006, 14:42 ]
Заголовок сообщения: 

KGS писал(а):
The_Figaro
Цитата:
Можно взять пластмассовую коробочку похожих размеров и с верху прикрутить ее...

Это мысль. Нужно продумать.

Про холодильник. Автохолодильники скорее предназначены для поддержания низкой температуры предварительно охлажденных продуктов, нежели для их охлаждения. Сложно сказать до скольки он охлаждает, т.к. метрологических измерений я не проводил :smile_nod: По ощущениям +5..+8 он делает. Но это субъективные ощущения.


Спасибо за информацию!

Автор:  Хищный_Мышь [ 18 июл 2006, 16:55 ]
Заголовок сообщения: 

KGS писал(а):
The_Figaro
Цитата:
Можно взять пластмассовую коробочку похожих размеров и с верху прикрутить ее...

Это мысль. Нужно продумать.

Про холодильник. Автохолодильники скорее предназначены для поддержания низкой температуры предварительно охлажденных продуктов, нежели для их охлаждения. Сложно сказать до скольки он охлаждает, т.к. метрологических измерений я не проводил :smile_nod: По ощущениям +5..+8 он делает. Но это субъективные ощущения.


Обычно около 26-27 градусов разницы между внешней температурой и внутри охладителя. Поэтому надо хладо-элементы ложить (заранее замороженные в морозилке) - такие синие пластиковые герметично закупоренные фляги. Ну и продукты заранее охлаждать. У меня в автомобильном холодильнике было около ноля и +1 градуса (минимум) при наружной температуре около 30 градусов.

Автор:  Chicken [ 18 июл 2006, 17:24 ]
Заголовок сообщения: 

Хищный_Мышь писал(а):
..Обычно около 26-27 градусов разницы между внешней температурой и внутри охладителя. Поэтому надо хладо-элементы ложить (заранее замороженные в морозилке) - такие синие пластиковые герметично закупоренные фляги. Ну и продукты заранее охлаждать. У меня в автомобильном холодильнике было около ноля и +1 градуса (минимум) при наружной температуре около 30 градусов.

Примерно то же самое получаем, используя т.н. "сумку-холодильник" из пенопласта. Без всякого электиричества. Предварительно охлажденные продукты и хладо-элементы держат достаточную температурную разницу до полусуток.

Автор:  Хищный_Мышь [ 18 июл 2006, 18:24 ]
Заголовок сообщения: 

Chicken писал(а):
Предварительно охлажденные продукты и хладо-элементы держат достаточную температурную разницу до полусуток.
А вот холодильник - пока есть питание на входе. То есть - при работе от прикуривателя - пока аккумулятор даёт ток, а при работе от сети - пока есть электроэнергия в сети.

Автор:  WLAD-M [ 19 июл 2006, 11:43 ]
Заголовок сообщения: 

По поводу холодильников, могу авторитетно заявить, т.к. сам 5 лет торговал этими девайсами. Может кто-нибудь помнит эти изделия под маркой "Вираж" - под две банки 0,33л, "Вояж" - 7л с возможность подогрева, сумка-холодильник "Вояж" - 18л., производитель - Миасский машиностроительный завод.
Практически все в мире автохолодильники работают на основе термомодулей (две керамических пластины соединенных между собой полупроводниками). Проходящий через него ток нагревает одну сторону термомодуля и охлаждает другую. Для достижения максимального эффекта охлаждения или нагрева важно правильно организовать теплоотвод.
Основной показатель холодильника - перепад температур между окружающей средой и внутри камеры, и он как правило составляет по паспорту 20-25 градусов. Максимальный перепад возможен при хорошей рециркуляции воздушных потоков вокруг холодильника.
Так что, если холодильник будет находится в багажнике Шнивы, то желательно снять полку багажника. Для же достижения максимального эффекта охлаждения, стоит как уже здесь говорилось – укладывать уже охлажденные продукты + использовать аккумуляторы холода.
Оптимальным вариантом холодильника можно считать переносную сумку-холодильник примерно 20 литров, в пластиковом корпусе + аккумуляторы холода + возможность подключать к 220 Вт через адаптер.
И будет Вам счастье и холодное ПЫВО. :

Автор:  Holg [ 20 июл 2006, 01:01 ]
Заголовок сообщения: 

WLAD-M писал(а):
По поводу холодильников, могу авторитетно заявить, т.к. сам 5 лет торговал этими девайсами...
работают на основе термомодулей (две керамических пластины соединенных между собой полупроводниками).


А не можешь авторитетно подсказать - где эФти термомодули можно россыпью найти - давно ищу - есть пара идей, но отдельно так и не нашел пока а покупать холодильник и из него выковыривать - жаба душит...

Автор:  gms1 [ 31 июл 2006, 22:31 ]
Заголовок сообщения: 

to Holg

Термомодули эти, по научному называются элементами Плетье.

Продаются они в серьезных магазинах торгующих радиодеталями. Например в Питере, можно поспрашивать в Чип и Дипе или Микронике или Платане.

Удачи в начинаниях!!!

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/