Chevy-Niva http://www.chevy-niva.ru/n/ |
|
Индикатор открытых дверей http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=16&t=15371 |
Страница 1 из 4 |
Автор: | brownfox [ 06 окт 2006, 20:37 ] |
Заголовок сообщения: | Индикатор открытых дверей |
Добрался и я до развязки концевиков дверей, плавного гашения света, сигналки и т.д. Эта тема неоднократно обсуждалась, были жаркие споры, сколько диодов надо - два, три, четыре... (Забегая вперед, скажу - у меня получилось восемь ![]() В результате родился индикатор открытых дверей - показывает каждую открытую дверь независимо, в т.ч. дверь багажника, а также капот. Вот как это выглядит - в данном случае открыты левая передняя и левая задняя двери. Центральный сегмент зажигается в любом случае. Его назначение двоякое. Во-первых, не вглядывась в индикатор, даже издали можно легко определить, какая дверь открыта. Во-вторых, этот же сигнал выведен на сигнализацию. Дверь багажника, как легко догадаться, самый нижний сегмент, капот - самый верхний. "Точка" включена параллельно плафону, на всякий случай. Пока понаблюдаю за работой, а надоест - отключу. Подробности реализации в отдельном сообщении. |
Автор: | Юрий из Твери [ 06 окт 2006, 20:56 ] |
Заголовок сообщения: | |
Молодца! Как реализовал ??? |
Автор: | brownfox [ 06 окт 2006, 21:53 ] |
Заголовок сообщения: | |
Как оно сделано. Первая задача была проследить все провода от концевиков и пр. Я недавно писал, но слегка повторю. Исходно провода от трех дверей соединены в одну точку, оттуда же идут провода на плафон и на АПС (10 контакт). Все эти провода бело-черные. От водительской двери идет непосредственно на АПС (контакт 14), и больше никуда. Провод бело-голубой. Физически это входит в т.наз. "задний жгут", проходящий вдоль левого порога, затем ответвление поперек машины и дальше вдоль правого порога. Жгуты проходят под слоем шумоизоляции. Чтобы туда добраться, надо отвинтить накладки порогов, и желательно снять водительское сиденье, а то слишком тесная щель получается. Нам нужен только участок вдоль левого порога. Пресловутая точка соединения (на схеме точка S) расположена у левого порога напротив центральной стойки. Туда приходят два провода спереди - от плафона и АПС - и три сзади, от трех дверей. Внимание! Не перепутайте. Там есть еще один провод черно-белый, и еще один похожий, но толстый. Они нам не нужны. Дополнительно, параллельно тому же жгуту, прокладывается еще несколько проводов. Спереди - от датчика капота и от провода, соединяющего водительскую дверь с АПС, сзади - от багажника. Ну, раз уж туда полезли, разумно на всякий случай кинуть еще несколько проводов от блока реле до багажника - пригодятся. Один из них - постоянное питание +12 через предохранитель - я проложил толстым проводом, в расчете на возможные мощные потребители в багажнике (разъем прикуривателя), от него сделано ответвление для питания индикатора. Ну и, разумеется, там же прокладывается шлейф модуля индикации - об этом ниже. Здесь не учитываются провода, возможно появившиеся при установке сигнализации - у меня таковые были, я их частично удалил, частично переложил. Датчик капота тоже установлен дополнительно - штатная кнопка (которая включает подсветку под капотом) не срабатывает при частичном открытии капота, а тогда теряется смысл. Система состоит из двух основных модулей. Модуль индикации сделан на базе семисегментного индикатора. Там же расположены балластные резисторы (по 1.2 кОм) и разъем на плоский кабель (10 жил). Элементы оформления сделаны из 3-дюймовой дискеты - рамка (внешняя накладка) из ее пластмассовой оболочки (обычно имеет красивую фактуру), светофильтр - из самой дискеты (которая с магнитным слоем). К сведению - это годится только для красных светодиодов. Накладка приклеена к панели дихлорэтаном, а сам модуль зафиксирован термоклеем. Светофильтр приклеен на инидиктор прозрачным двусторонним скотчем. В панели изнутри пришлось срезать ребро жесткости, но это не страшно. Второй модуль - развязывающие диоды, клеммники для подключения проводов и разъем на кабель к модулю индикации. Оба модуля смонтированы на обрезках макетных плат ("слепышей"), а потом покрыты лаком. Схему частично можно углядеть на фото, полную не привожу. Я предполагаю, тот, кто отважится это повторить, скорее всего догадается, что куда. А тем, кто не дружит с паяльником, не рекомендую. Как говорится, sapienti sat. Модуль развязки уютно расположился в полости левой стойки прямо над катушкой ремня безопасности. На моей машине скрывалась еще одна засада, после криворуких установщиков сигналок из салона. Цепь водительской двери оказалась жестко соединенной с цепями остальных дверей. Скрутка оказалась вблизи разъема АПС. Чтобы не загромождать сообщение, фото не кладу, а смотрите в моей фотогалерее. Напомню - при наведении мышки на уменьшенное изображение появляются комментарии, а они там есть. |
Автор: | Igor_L [ 07 окт 2006, 18:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Индикатор открытых дверей |
brownfox писал(а): Добрался и я до развязки концевиков дверей, плавного гашения света, сигналки и т.д.
Эта тема неоднократно обсуждалась, были жаркие споры, сколько диодов надо - два, три, четыре... (Забегая вперед, скажу - у меня получилось восемь ![]() Для развязки на сигналку, IMHO, достаточно четырех. Для индикации дверей восемь, Но паять их надо в точку S. Я не нашел это самое соединение S ![]() Все работает как часы ![]() |
Автор: | brownfox [ 07 окт 2006, 21:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Индикатор открытых дверей |
Igor_L писал(а): Для развязки на сигналку, IMHO, достаточно четырех. Для индикации дверей восемь, Но паять их надо в точку S. Количество диодов - согласен, так и есть. Фотки нет, было неудобно бежать за фотоаппаратом, когда пол-машины разобрано. Но в предыдущем сообщении я попытался подробно описать ее расположение. Еще раз, для уточнения. Около порога в районе левой средней стойки, т.е. между дверьми, под слоем шумоизоляции, фактически на днище. Собственно, это и определило место расположения развязывающих диодов. Провода соединены обжимной скобкой, на нее натянут кусок кембрика. Разумеется, я все эти провода разомкнул. Точнее, осталось одно соединение - плафон + иммо.Я не нашел это самое соединение S ![]() Igor_L писал(а): Развязался возле иммобилайзера (все равно иммо нужно было обманывать для автозапуска, если хочу завдится с брелка или по температуре ) тремя диодами. Плавное гашение от иммо потерялось, но учитывая хлипкость и труднодоступность концевиков двери, плавное гашение на полевике с конденсатором впаял возле плафона, А у меня как раз плавное гашение и прочие функции сохранены на 100%. С самого начала это было основной целью, а идея индикатора уже потом возникла. Кстати, и автозапуск у меня есть - но это отдельный разговор, и кстати уже обсуждалось.Igor_L писал(а): ...попутно разгрузив контакты до ~20 ма. А вот это хорошо. При желании, мою конструкцию можно и разгрузкой дополнить, я бы поставил пару транзисторов (что-нибудь типа 3107+815). Только еще и землю надо завести на плату.
|
Автор: | unodj [ 08 окт 2006, 03:06 ] |
Заголовок сообщения: | |
brownfox, превед! прошу присоедениться к совещанию: http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?p=348182#348182 : |
Автор: | Igor_L [ 08 окт 2006, 08:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Индикатор открытых дверей |
brownfox писал(а): ... Точнее, осталось одно соединение - плафон + иммо. Уменя с иммо на плафон провод идет по левой передней стойке! Там же идет масса и +12 вольт на плафон. brownfox писал(а): ... я бы поставил пару транзисторов (что-нибудь типа 3107+815). Только еще и землю надо завести на плату.
815 грется будет, особенно если плафон поставить с ЛДС. Что нибудь типа IRFZ44, IMHO, гораздо лучше. |
Автор: | docxxx [ 08 окт 2006, 08:26 ] |
Заголовок сообщения: | |
brownfox, Цитата: Мне, как старому радиолюбителю
а схемку бы еще |
Автор: | brownfox [ 08 окт 2006, 22:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Индикатор открытых дверей |
Igor_L писал(а): Уменя с иммо на плафон провод идет по левой передней стойке! Там же идет масса и +12 вольт на плафон. А ты уверен, что с иммо? Я тоже сначала так думал. То есть, электрически - да. А физически с иммо идет сначала в точку S, а потом оттуда отдельным проводом того же цвета уже на плафон через переднюю стойку.Igor_L писал(а): brownfox писал(а): ... я бы поставил пару транзисторов (что-нибудь типа 3107+815). Только еще и землю надо завести на плату. 815 грется будет, особенно если плафон поставить с ЛДС. Что нибудь типа IRFZ44, IMHO, гораздо лучше. |
Автор: | brownfox [ 08 окт 2006, 22:08 ] |
Заголовок сообщения: | |
docxxx писал(а): brownfox,
Цитата: Мне, как старому радиолюбителю а схемку бы еще Нарисую - выложу в свой фотоальбом. Честно говоря, лень рисовать было. То, что видно на фото, слегка изменилось, в части подключения к жгутам. |
Страница 1 из 4 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |