Chevy-Niva http://www.chevy-niva.ru/n/ |
|
Самостоятельная установка самоблока (фотоотчет) http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=16&t=15444 |
Страница 1 из 9 |
Автор: | Propeller [ 10 мар 2007, 13:50 ] |
Заголовок сообщения: | Самостоятельная установка самоблока (фотоотчет) |
В задний мост установил самоблокирующийся дифференциал. Устанавливали мне его в мастерской джип-клуба Лебедушка. Сам я тоже принимал непосредственное участие в этом. Оборудованная мастерская Лебедушки год назад сгорела и сейчас они находятся во временном помещении. Так как у них там нет подьемников, то все делали на обычной яме и фактически без каких-либо дополнительных инструментов и приспособлений. Так что все это можно было сделать и самостоятельно на любой яме или эстакаде и даже вообще без них, хоть в поле ![]() Но все по порядку. Сначала мы вывесили заднюю часть мышины. Для этого я своим домкратом поочереди потдомкрачивал задние колеса, за рычаги (крепления), к которым крепится нижняя часть аммортизаторов. И под бока машины подложили колеса. На низ большие, а на них мои задние и чтобы не повредить резину, сверху на колеса положили доски. Вот так это выглядело. За месяц до этого я менял в автосервисе сальник задней левой полуоси и уже тогда узнал как трудно выбить полуось. Сначала снимаем колесо, потом откручиваем два болта, которыми крепится тормозной барабан. Они расположены с наружной стороны барабана. Ручник должен быт отпущен и можно даже ослабить натяжения троса ручника (под днищем). Снимаем барабан. Для этого можно те-же болты закрутить в 2 другие дырки с резьбой и она выдавят наружу барабан. Колодки снимать не нужно, они не помешают. Далее с задней стороны откручиваем 4 гайки, которыми к мосту крепится ступица. 3 из которых крепят сзади к мосту еще и кронштейн, к которому прикручена нижняя часть амортизатора. Тут может показаться, что пару болтов недоступны, но на самом деле все нормально откручивается обычным рожковым ключем. Если он с одной стороны не цепляется за гайку, нужно завести его с другой стороны. Амортизатор при этом откручивать не нужно. Теперь самое простое ![]() ![]() А такая проблема заключалась в том, что наружная часть подшипника и посадочное место его в мосту были покрыты ржавчиной, вот он и не хотел вылазить. Вот как выглядит выскочившая полуось: Вот ее конец со стороны ступицы весь в ржавчине вместе с подшипником: А это посадочное место подшипника в мосту: Колодки для снятия полуоси не мешают: Все, это было самое сложное. А дальше все просто. Открутили кардан от заднего редуктора. Не забыли отметить взаимное расположение, чтобы потом прикрутить кардан в том-же положении. Открутили покругу болты, которыми редуктор крепится к мосту и вынули редуктор. Если заглянуть внутрь моста, то там ничего не остается, как пустая консервная банка: Закрепили корпус редуктора в тисках: Остается открутить дифференциал. Но не нужно спешить. Многие переживают по поводу настройки при установки нового дифференциала. Да настраивать нужно и неважно самоблок это или обычный дифференциал. Как видно на фотографиях, к дифференциалу прикручена большая шестерня (как юбка по периметру). Ее вращает другая шестерня, которая идет от кардана внутри редуктора. Если снять дифференциал, то мы ее увидим: Так вот настройка заключается в том, чтобы между этими шестеренками был определенный зазор. Для этого нужен специальный инструмен и замер всяких микрометров, нанометров ![]() ![]() На дифференциал с двух сторон надеты роликовые конусообразные подшипники: На них надеты кольца (стопорные или прижимные, незнаю как правильно называются), за которые пару больших гаек (если их так можно назвать) сжимают и фиксируют подшипники. Эти гайки представляют собой кольцо, с наружной стороны которого резьба, а с внутренней большие зубцы, за которые и можно крутить их. Гайки эти вкручиваются по резьбе в проушины редуктора. Эти проушины разбираются на 2 части: Перед разборкой проушин, так-же можно пометить взаимное положение половинок, чтобы после сборки половинки внутренней резьбы правильно сошлись. В принципе из фотографий все видно. Подшипники с дифференциала снялись достаточно легко. Осталось переставить на новый самоблок шестерню и подшипники и все собрать в обратном порядке: Казалось все трудности уже преодолены и цель уже близка и ее уже можно было ухватить за хвост. Но не тут-то было! Тут произошол самый настоящий облом! Подшипники не надевались на новый самоблок. После замеров выяснилось, что посадочное место для подшипников на Тольятинском самоблоке на 3мм (примерно, точно не помню) больше чем на родном или Нижненовгородском! И все это выяснилось после стольких трудов ![]() Пришлось звонить в ниваклуб. И они подтвердили, что нужны другие подшипники. Сказали это так, как будто это само собой разумеется. Как будто все это знают. Вот останови любого прохожего ребенка и он скажет - да, для этих самоблоков нужны другие подшипники ![]() А я ведь при покупке досконально все спрашивал о замене. И спрашивал, не нужно ли чего дополнительного. И мне сказали что ничего не нужно и что самоблок просто меняется на стандартный диф. Но делать нечего, я попросил сообщить номер подшипника и помчался по магазинам искать его. Нужен был точно такой-же подшипник, только с внутренним диаметром на 3мм больше. В автозапчастях нигде такого не было. Мне правда показывали подшипник с подобным номером, но он в несколько раз был больше нужного. В конце концов помогли люди из Лебедушки и подсказали магазин, в котором торгуют одними подшипниками. Там мне сказали - пожалуйста, есть любой! Прям камень с души упал. Оплатил покупку и пошел на склад получать. Какое-же было мое удивление, когда мне вынесли такие-же огромные подшибники, которые мне предлагали в автозапчастях. Как я теперь понимаю, в ниваклубе мне сообщили не тот номер. Тогда я взял предусмотрительно захваченный с собой старый подшипник и стал лазить по полкам склада и искать по образцу необходимый. И я его нашел!!! Я никогда не думал, что буду так счастлив, найдя какой-то там подшипник ![]() Вот они. Если я не ошибаюсь, то слева старый, а справа новый, нужный для Тольятинских самоблоков: Новый с номером 7107 на конце. Дальше все пошло как по маслу. Установили новые подшибники, собрали все в редуктор и начали настраивать: Если правую гайку вкручивать, а левую выкручивать (смотри вышеприведенные фото), то диф. смещается влево и большая шестерны дифа отходит от шестерни кардана, если наоборот, то диф. смещается вправо и шестерни приближаются. Постепенно так манипулируя добиваемся, чтобы люфт в шестернях и следовательно зазор были такими-же, как и на старом/родном дифе (определяем это по заранее намеченным рискам на корпусе редуктора и фланце крепления кардана). Кроме этого еще можно одновременно закручивать обе гайки и тогда оба подшипника на дифе затягиваются, а если раскручивать, то ослабляются. Кроме зазора в шестернях, необходимо, чтобы и подшипники были правильно затянуты. Это определяли так. Затягивали как можно сильнее и крутили фланец крепления кардана, при этом вращался диф. и соответственно подшипники. Если подшипники перетянуты, то пальцами чувствовалось уже неравномерное вращение, а такое типа тр-р-р (подшибники не гладко вращаются, рукой это чувствуется). Тогда ослабляли. Таким образом подбирали, чтобы подшипники были как можно сильнее затянуты, но вращались свободно. Это похоже на регулировку ступичных гаек. И конечно постоянно проверяли зазор/люфт шестеренок. В общем ничего сложного. Осталось зафиксировать регулировочные гайки, зажав посильнее проушины в которых они установлены и прикрутив железный уголок, который не дает кайкам открутится. После этого смазали герметиком редуктор, добавили к этому прокладку и установили все на машину в обратном порядке. Еще один важный момент. После выбиваний полуосей кувалдой и с учетом того, что выскочившая полуось повисает на сальнике, сальник деформируется. Предусмотрев это я заранее подготовил сальники полуосей и при сборке установил новые (не забыв снаружи смазать герметиком, а внутреннюю рабочую поверхность литолом). В приинципе я всей работой доволен. Всю работу делал один достаточно молодой паренек, но видно что хорошо разбирается в своем деле и рука уже набита. Ну и я сам помогал. Единственно, что меня смущает, это ржавчина на ступице и вокруг подшипников полуосей и в их посадочных местах. Но и в астосервисе и в Лебедушке сказали, что ничего страшного. Подшипники легко вращаются, изнутри чистые и смазываются масловм из редуктора. Поэтому какую-то специальную обработку не делали. Так, немного протерли ржавчину и смазали трансмиссионным маслом. Самоблок я выбрал Тольятинский. Внешне он выглядит гораздо качественнее сделанным, чем Нижний Новгород. Это видно даже на фотографиях (Тольятинский слева): Н.Н. сделан как бы из обычного железа, не очень аккуратно и похож даже на Б.У.-шный (хотя он новый и я несколько штук смотрел - все такие). А Тольятинский очень аккуратно сделан, весь такой черный, как из вороненой стали, с аккуратными проточками и дополнительными отверстиями сбоку, по окружности коорпуса, для лучшей циркуляции масла. Кроме того в ниваклубе сказали, что им попадались такие самоблоки Н.Н. , у которых отверстия для крепления большой шестерни просверлены криво и некоторые не совпадают с отверстиями на шестерне. Почти тоже самое мне подтвердили и в Лебедушке. У них тоже попадался самоблок, отверстия в котором не подходили (правда не для нивы) и их пришлось растачивать. Хотя по работе уже установленных на машины самоблоков и их работе претензий никто не высказал. Ни у кого они не ломались. Так что и Н.Н. в принципе можно ставить. Ну и еще сказали, что вообще Тольятинские запчасти покачественнее других будут. Еще одна деталь. На сайте ниваклуба в продаже есть самоблоки с 24 и с 22 шлицами. Как они сказали назад идут с 22, а вперед с 24 шлицами. Вот форографии шлицов внутри самоблока и шлицов на конце задней полуоси: Можно посчитать, что их 22. А впереди получается должно быть 24 (как я понял). Т.о. если все это знать и иметь съемник для выбивания полуосей, ну или быть уверенным, что вы сможете их вытащить, то установку самоблока можно сделать и самому, без помощников и даже без ямы/эстакады. На всю работу у нас ушло часов 5 и это с учетом бегания по магазинам в поисках подшипников и подготовки съемника. |
Автор: | Alex195022 [ 10 мар 2007, 14:21 ] |
Заголовок сообщения: | |
А какое масло залил? |
Автор: | Propeller [ 10 мар 2007, 14:32 ] |
Заголовок сообщения: | |
Обычное масло, какое и было до этого во всех мостах, раздатке и коробке. http://www.liquimoly.ru/catalog2006/Hoc ... L_4+).html |
Автор: | Alex195022 [ 10 мар 2007, 15:17 ] |
Заголовок сообщения: | |
Propeller, почему спросил про масло. Знаю, что существуют спец. масла для самоблокирующихся дифференциалов. Например Mobil Mobilube SHC 75W90LS. Вот и интересно не требует ли этот самоблок использования таких масел? |
Автор: | Шниваход [ 10 мар 2007, 18:33 ] |
Заголовок сообщения: | |
Propeller, респект! Толково написано! Только описалово надо было во внедорожную подготовку ШН выкладывать : Отпишись, как ощущения от проделаной работы. |
Автор: | Propeller [ 10 мар 2007, 20:43 ] |
Заголовок сообщения: | |
Alex195022, да, мне указали на специальное масло, на кастрол вроде, но я посчитал, что оно не такое уж и специальное и сильно отличающееся от моего и для удобства лью везде одно и тоже. Шниваход, может модератор тогда перенесет ветку во внедорожную подготовку? |
Автор: | Propeller [ 10 мар 2007, 21:51 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ощущения от проделанной работы только положительные. Самое первое, что обнаружил, это то, что машина стала гораздо быстрее/резвее разгоняться. Это по городу, еще когда морозы были. Я даже не совсем могу это обьяснить. Получается, что когда я трогался с обычным дифференциалом, то машина частично пробуксовывала, а теперь стала меньше буксовать и поэтому быстрее разгоняться. Только этим могу обьяснить, хотя я не считал что до этого при трогании с места машина пробуксовывала. Кроме этого я уже достаточно много поездил по снежной целине. Просто сворачивал с дороги в поле и ехал по достаточно глубокому снегу. Особых проблем при этом не возникало. Снег был местами по колено. Перед машиной *у нас культурный форум* сугроб, но машина шла, пока сугроб не превышал бампер. На фоторгафиях, которые есть, вроде и не много снега кажется. Возможно даже это и не показатель и без самоблока я тут-же проехал. Но тем не менее я ехал не по ровной дороге и местами на буграх мог попаст на диагональное вывешивание. Но оно исчезло как факт. Когда машина совсем останавливалась, у нее крутились минимум 3 колеса - 2 задних и одно переднее. Но просто из-за сугробов я не застревал. Когда машина упиралась в сугроб и не ехала, я сдавал немного назад и с разгона преодолевал сугроб и продолжал движение. Один раз только попалась высокая насыпь снега над углублением и я там сел. Машина вперед из-за снега не шла и назад тоже даже не шулохнулась. При этом снега было столько, что дверь еле смог открыть. За мной шла еще одна машина и товарищ подошёл помочь. Попытался толкнуть вперед, потом назад, но 3 колеса крутились а машина даже на миллиметр не шелохнулась. Тогда он пошел за своей машиной, чтобы подьехать поближе и дернуть тросом. А пока я его ждал, я подумал что особо сильно не закопаюсь, если еще побуксую, тем более это снег, который достаточно легко разгрести лопатой. И я начал пытаться трогаться вперед, потом назад. Попыток 10 наверное машина вообще не шевелилась, а потом потихоньку начала дергаться назад. Еще пару таких рывков и подхватив машина полезла назад и вылезла. И всетаки у меня ощущение, что это благодаря самоблоку. И вообще вылазить назад стало намного лучше. А вот конкретно я застревал в снегу только тогда, когда под снегом оказывалась глубокая застывшая колея от трактора. При этом тоже крутились на месте 3 колеса, а машина висела на пузе (точнее на рычагах). А под колеса вообще можно было рукой подлезть - они вообще в воздухе висели (колеи очень глубокие были). Я даже не понимаю как умудрился до того места доползти. Вот тут уже приходилось потдомкрачивать колеса и подкладывать срубленные в кустарнике деревца, чтобы колеса получили опору. Т.о. я проехал везде где захотел и куда глаза глядели. Грязи, когда я катался, еще не было, так что про грязь пока ничего сказать не могу. По обычной дороге машина как ездила так и ездит, вообще никаких проблем. Ездил уже по трассе так-же под 140 и ничего отличительного не заметил по сравнению со старым дифом. Дополнительных звуков из заднего моста нет (да вообще его не слышно). |
Автор: | edmi2000 [ 10 мар 2007, 22:05 ] |
Заголовок сообщения: | |
А сколько по деньгам стоила установка в Лебедушки? И сама блокировка во сколько обошлась? |
Автор: | Propeller [ 10 мар 2007, 23:36 ] |
Заголовок сообщения: | |
Блокировку я купил за 12'500. Сейчас смотрю у них цена уже 13'500. В Лебедушке за установку в Ниву просят 3'500, но это вам наверное не очень интересно. В самом ниваклубе сказали, что они за 2'000 устанавливают. |
Автор: | ШНива-гамно [ 11 мар 2007, 08:50 ] |
Заголовок сообщения: | |
Как появится время, сразу перенесу в ФАК! Propeller, Отличный отчет! Респект! |
Страница 1 из 9 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |