В поисках решения проблемы с вонью, обсуждаемой здесь
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=14234, стал я грешить на клапаны вытяжной вентиляции. В субботу решил заняться.
Начал с левой стороны. Отгибаем обивку боковины багажника. Видим там внизу торчит чёрная коробочка. Аккуратно её вынимаем. Крепится на 4 защёлках и на замазке. У меня, судя по следам пыли, неплотно закрывался резиновый клапан, я его решил модернизировать.
Вот так клапан выглядит в снятом виде.
Разбираем его. Держатся 2 половинки на 3 защёлках. Аккуратно поддеваем их отвёрткой и разъединяем. Между половинками зажат клапан из тонкой резинки.
Детали в разборе.
Я решил придать прочности этому клапану. Долго думал что прикрепить туда лёгкого и прочного. Под руки попался кусок винилового сайдинга. Вырезал из него прямоугольник по размерам чуть меньше самого резинового клапана.
Обработал склеиваемые поверхности шкуркой, намазал клеем (цианакрилат), приклеил пластик к внутренней стороне клапана. Внутренняя сторона отличается выпуклой резиновой осью.
Собрал всё обратно, проверил на прилегание. На всякий случай стык между пластиковыми половинками промазал герметиком.
В полости заднего крыла, где стоит клапан, нужно протереть от грязи и пыли посадочное место клапана. Так же, провода и наклейки на проводах могут мешать закрытию клапана.
Намазал герметиком посадочное место клапана.
Установил его на место.
С правой стороны всё тоже самое, но есть небольшая засада. Для симметрии сделано отверстие для проводки, но проводки нет и заглушки тоже. Через это отверстие летит грязь и вода.
Решил заделать это отверстие кусочком того же сайдинга на герметике.
Дальше устанавливаем правый клапан на место. Всё собираем обратно.
Из минусов этой модернизации - когда закрываешь любую дверь, сами клапана тоже хлопают. Меня не напрягает.
По поводу решения проблемы с подсосом воздуха через клапана - испытания пока не закончились.