Chevy-Niva http://www.chevy-niva.ru/n/ |
|
Какое соединение в электрике использовать? http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=16&t=15660 |
Страница 1 из 6 |
Автор: | Андрей1977 [ 24 апр 2008, 23:18 ] |
Заголовок сообщения: | Какое соединение в электрике использовать? |
Собираюсь поставить разветвитель (прикупил советовавшийся phantom), не используя гнезда прикуривателя, т.е. воткнуться где-то перед ним. Я на практике не представляю, как гнездо прикуривателя и в каком месте коннектится к сети (там какой-то особый разъем?), но еще до разборки надо бы получить представление - с чем столкнусь, что заранее поискать/прикупить. А вопрос вот в чем - скрутки я по жизни не терплю, паяльник до машины не дотяну из дома, гаража с сетью нет. Дома я всю электропроводку привык делать, используя клеммы wago. В данном случае есть идея применить зажимные, с наполнителем против окислов. Использовал ли их кто-нибудь, нет ли принципиальных ограничений (виде хотя бы банального - они там не уместятся, места мало)? Нужно ли будет что-нибудь удлинять и каким сечением? Можт полтора квадрата из NYMа выдернуть (дома навалом) или лучше таки многожильный? Бытовой 0,75 сгодится? Какие могут быть засады? Домашняя электрика для меня как два пальца об асфальт, а вот в автомобильной я пока к сожалению ноль, а призрак сгоревших Шнив преследует... :? |
Автор: | ШНива-гамно [ 25 апр 2008, 14:38 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ы... Шнивы из моторного отсека вроде горят... Я купил себе паяльник 12В, паяю им все провода, кроме тех на которых есть напряжение (можно закоротить)... Андрей1977, иногда делаю на скрутке, а сверху термоусадочный кембрик... Проблем не было... В автомагазинах продают наборы термоусадочных трубок (кембриков) или наборов для ремонта электропроводки... Так вот термоусадка там не очень... Если есть возможность - покупать в "Чип и Дип" и пользоваться термоусадкой подходящего диаметра... |
Автор: | Тридэфикс [ 25 апр 2008, 15:34 ] |
Заголовок сообщения: | |
Андрей1977, с одной стороны, пайка-самое надежное соединение.С другой- где-то читал, что в автотехнике в основном используют обжим, ибо пайка подвержена вибрациям, окисляется...мне кажется что это бред, просто дешевле при конвеерной сборке ИМХО пофигу... важно надёжное соединение если скрутка под капотом и при больших потребителях.Сейчас использую ..даже не знаю как назвать... "ножевые" что-ли.. два проводка вставляешь..плоскогубцами нажимаешь, нож рубит изоляцию на обоих..Примерно такой принцип.Маркировки не знаю, но в магазинах таких полно, не требуется специальная обжимной инструмент.Под сечение большинства нашей проводки попадает идеально. (у меня такие на работе, с оборудованием приходили, специально для подключения оборудования к автомобильной проводке ) |
Автор: | Shmel` [ 25 апр 2008, 15:50 ] |
Заголовок сообщения: | |
пайка по скрутке, а потом в термоусадку. |
Автор: | AVS [ 25 апр 2008, 20:30 ] |
Заголовок сообщения: | |
провод оназначно многожильный, а если нагрузка не сильно прожорливая то подсоеденить можно на клипсах (зажимы такие), только подбери их правильно под свой диаметр провода. |
Автор: | Гость [ 26 апр 2008, 17:42 ] |
Заголовок сообщения: | |
Андрей1977, Во первых, правильно называть провод МНОГОПРОВОЛОЧНЫМ, так как МНОГОЖИЛЬНЫМ называют кабель, имеющий в составе две и более изолированных ЖИЛЫ - отдельных проводника. А вот ЖИЛА уже может быть либо МОНОЛИТНОЙ либо МНОГОПРОВОЛОЧНОЙ. В данном случае - пара-тройка соединений может быть выполнена пайкой...как промышленный способ монтажа и сборки электропроводки авто - пайка не подходит, а в качестве ручного ремонта - вполне. Способы соединения: 1) Обжим - качество может обеспечить исключительно специальный инструмент. Плоскогубцы не подходят. 2) Скрутка с распушкой проволочек и потом обтяжка стыка термоизолирующей трубкой - самый приемлемый способ. 3) Пайка (облуживание места скрутки) плюс термоусадка. 4) Использовать разного вида клеммники или "ножевое соединение". Но ножевое хорошо лишь для малых токов. В случае токов в амперы - не годится. Клеммники - идеальное решение. Насчет сечения. Лучше всего посмотреть таблицу пропускаемости тока (постоянного и переменного) в зависимости от сечения провода, его изоляции и места прокладки. (исправил пост относительно сечений и тока медного проводника) |
Автор: | EAV [ 26 апр 2008, 21:13 ] |
Заголовок сообщения: | |
Уппитый ап стенку писал(а): Сечение провода, мм2 - 0,05 0,07 0,1 0,2 0,3 0,4 0,5 0,7 1 1,5 2 2,5 4 6 11
Какие-то сечения странные : На Украине свой ГОСТ изобрели? Длительные допустимые токи можно посмотреть в главе 1.3 Правил устройства электроустановок. |
Автор: | Гость [ 26 апр 2008, 22:29 ] |
Заголовок сообщения: | |
EAV писал(а): Какие-то сечения странные : На Украине свой ГОСТ изобрели?
Длительные допустимые токи можно посмотреть в главе 1.3 Правил устройства электроустановок. Согласен. Это я навскидку взял из какого то старого советского радиосправочника для монтажных проводов (валялся в шкафу). ПУЭ же на Украине такие же, как и в России. Сейчас исправлю свой пост, дабы не вводить в заблуждение! |
Автор: | Afin [ 27 апр 2008, 15:32 ] |
Заголовок сообщения: | |
Уппитый ап стенку писал(а): EAV писал(а): Какие-то сечения странные : На Украине свой ГОСТ изобрели? Длительные допустимые токи можно посмотреть в главе 1.3 Правил устройства электроустановок. Согласен. Это я навскидку взял из какого то старого советского радиосправочника для монтажных проводов (валялся в шкафу). ПУЭ же на Украине такие же, как и в России. Сейчас исправлю свой пост, дабы не вводить в заблуждение! И всетаки вернёмся к вопросам 1. прежде чем ставить разветвитель надо понять что в него будет включаться...от этого зависитсечение проводов и соответственно схема подключения. Либо это будет схема с постоянным питанием причем если что то мощное то напрямую с аккамулятора либо питание будет пропадать от ключа зажигания....Возможно это будут оба варианта одновременно...плюс с АКБ через силовое реле управляемое от замка зажигания 2. в авто электрике скрутки не являються криминалом т.к. 90 % авто во всем мире комплектуються доп оборудованием установленным именно на скрутках и ничего страшного. У моего соседа BMW E66 я ему лет пять назад востанавливал проводку погрызанную крысами делал все на скрутках и сажал в термоусадку так он до сих пор гоняет и беды не знает |
Автор: | Volchara [ 27 апр 2008, 17:00 ] |
Заголовок сообщения: | |
Afin писал(а): 2. в авто электрике скрутки не являються криминалом т.к. 90 % авто во всем мире комплектуються доп оборудованием установленным именно на скрутках и ничего страшного. Ты где такое вычитал : Бред полнейший : Afin писал(а): У моего соседа BMW E66 я ему лет пять назад востанавливал проводку погрызанную крысами делал все на скрутках и сажал в термоусадку так он до сих пор гоняет и беды не знает
А я бы другу такое делать не стал, вот если только недругу : Потому как все это до поры до времени. Afin - Извини что в "штыки" воспринимаю, но ты привел не хорошие примеры. Так не безопасно. Допустимые есединения: опресовка, пайка, клемное, болтовое клемное. По поводу различных фабричных клемных соединений- на них должна быть маркировка допустимый ток в Амперах. |
Страница 1 из 6 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |