Chevy-Niva
http://www.chevy-niva.ru/n/

Какое соединение в электрике использовать?
http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=16&t=15660
Страница 1 из 6

Автор:  Андрей1977 [ 24 апр 2008, 23:18 ]
Заголовок сообщения:  Какое соединение в электрике использовать?

Собираюсь поставить разветвитель (прикупил советовавшийся phantom), не используя гнезда прикуривателя, т.е. воткнуться где-то перед ним. Я на практике не представляю, как гнездо прикуривателя и в каком месте коннектится к сети (там какой-то особый разъем?), но еще до разборки надо бы получить представление - с чем столкнусь, что заранее поискать/прикупить.

А вопрос вот в чем - скрутки я по жизни не терплю, паяльник до машины не дотяну из дома, гаража с сетью нет. Дома я всю электропроводку привык делать, используя клеммы wago. В данном случае есть идея применить зажимные, с наполнителем против окислов. Использовал ли их кто-нибудь, нет ли принципиальных ограничений (виде хотя бы банального - они там не уместятся, места мало)? Нужно ли будет что-нибудь удлинять и каким сечением? Можт полтора квадрата из NYMа выдернуть (дома навалом) или лучше таки многожильный? Бытовой 0,75 сгодится? Какие могут быть засады?

Домашняя электрика для меня как два пальца об асфальт, а вот в автомобильной я пока к сожалению ноль, а призрак сгоревших Шнив преследует... :?

Автор:  ШНива-гамно [ 25 апр 2008, 14:38 ]
Заголовок сообщения: 

Ы... Шнивы из моторного отсека вроде горят...
Я купил себе паяльник 12В, паяю им все провода, кроме тех на которых есть напряжение (можно закоротить)...
Андрей1977, иногда делаю на скрутке, а сверху термоусадочный кембрик... Проблем не было...

В автомагазинах продают наборы термоусадочных трубок (кембриков) или наборов для ремонта электропроводки... Так вот термоусадка там не очень... Если есть возможность - покупать в "Чип и Дип" и пользоваться термоусадкой подходящего диаметра...

Автор:  Тридэфикс [ 25 апр 2008, 15:34 ]
Заголовок сообщения: 

Андрей1977, с одной стороны, пайка-самое надежное соединение.С другой- где-то читал, что в автотехнике в основном используют обжим, ибо пайка подвержена вибрациям, окисляется...мне кажется что это бред, просто дешевле при конвеерной сборке
ИМХО пофигу... важно надёжное соединение если скрутка под капотом и при больших потребителях.Сейчас использую ..даже не знаю как назвать... "ножевые" что-ли.. два проводка вставляешь..плоскогубцами нажимаешь, нож рубит изоляцию на обоих..Примерно такой принцип.Маркировки не знаю, но в магазинах таких полно, не требуется специальная обжимной инструмент.Под сечение большинства нашей проводки попадает идеально. (у меня такие на работе, с оборудованием приходили, специально для подключения оборудования к автомобильной проводке )

Автор:  Shmel` [ 25 апр 2008, 15:50 ]
Заголовок сообщения: 

пайка по скрутке, а потом в термоусадку.

Автор:  AVS [ 25 апр 2008, 20:30 ]
Заголовок сообщения: 

провод оназначно многожильный, а если нагрузка не сильно прожорливая то подсоеденить можно на клипсах (зажимы такие), только подбери их правильно под свой диаметр провода.

Автор:  Гость [ 26 апр 2008, 17:42 ]
Заголовок сообщения: 

Андрей1977,
Во первых, правильно называть провод МНОГОПРОВОЛОЧНЫМ, так как МНОГОЖИЛЬНЫМ называют кабель, имеющий в составе две и более изолированных ЖИЛЫ - отдельных проводника. А вот ЖИЛА уже может быть либо МОНОЛИТНОЙ либо МНОГОПРОВОЛОЧНОЙ.
В данном случае - пара-тройка соединений может быть выполнена пайкой...как промышленный способ монтажа и сборки электропроводки авто - пайка не подходит, а в качестве ручного ремонта - вполне.
Способы соединения:
1) Обжим - качество может обеспечить исключительно специальный инструмент. Плоскогубцы не подходят.
2) Скрутка с распушкой проволочек и потом обтяжка стыка термоизолирующей трубкой - самый приемлемый способ.
3) Пайка (облуживание места скрутки) плюс термоусадка.
4) Использовать разного вида клеммники или "ножевое соединение". Но ножевое хорошо лишь для малых токов. В случае токов в амперы - не годится. Клеммники - идеальное решение.
Насчет сечения. Лучше всего посмотреть таблицу пропускаемости тока (постоянного и переменного) в зависимости от сечения провода, его изоляции и места прокладки.

(исправил пост относительно сечений и тока медного проводника)

Автор:  EAV [ 26 апр 2008, 21:13 ]
Заголовок сообщения: 

Уппитый ап стенку писал(а):
Сечение провода, мм2 - 0,05 0,07 0,1 0,2 0,3 0,4 0,5 0,7 1 1,5 2 2,5 4 6 11


Какие-то сечения странные : На Украине свой ГОСТ изобрели?
Длительные допустимые токи можно посмотреть в главе 1.3 Правил устройства электроустановок.

Автор:  Гость [ 26 апр 2008, 22:29 ]
Заголовок сообщения: 

EAV писал(а):
Какие-то сечения странные : На Украине свой ГОСТ изобрели?
Длительные допустимые токи можно посмотреть в главе 1.3 Правил устройства электроустановок.

Согласен. Это я навскидку взял из какого то старого советского радиосправочника для монтажных проводов (валялся в шкафу). ПУЭ же на Украине такие же, как и в России. Сейчас исправлю свой пост, дабы не вводить в заблуждение!

Автор:  Afin [ 27 апр 2008, 15:32 ]
Заголовок сообщения: 

Уппитый ап стенку писал(а):
EAV писал(а):
Какие-то сечения странные : На Украине свой ГОСТ изобрели?
Длительные допустимые токи можно посмотреть в главе 1.3 Правил устройства электроустановок.

Согласен. Это я навскидку взял из какого то старого советского радиосправочника для монтажных проводов (валялся в шкафу). ПУЭ же на Украине такие же, как и в России. Сейчас исправлю свой пост, дабы не вводить в заблуждение!


И всетаки вернёмся к вопросам
1. прежде чем ставить разветвитель надо понять что в него будет включаться...от этого зависитсечение проводов и соответственно схема подключения. Либо это будет схема с постоянным питанием причем если что то мощное то напрямую с аккамулятора либо питание будет пропадать от ключа зажигания....Возможно это будут оба варианта одновременно...плюс с АКБ через силовое реле управляемое от замка зажигания
2. в авто электрике скрутки не являються криминалом т.к. 90 % авто во всем мире комплектуються доп оборудованием установленным именно на скрутках и ничего страшного. У моего соседа BMW E66 я ему лет пять назад востанавливал проводку погрызанную крысами делал все на скрутках и сажал в термоусадку так он до сих пор гоняет и беды не знает

Автор:  Volchara [ 27 апр 2008, 17:00 ]
Заголовок сообщения: 

Afin писал(а):
2. в авто электрике скрутки не являються криминалом т.к. 90 % авто во всем мире комплектуються доп оборудованием установленным именно на скрутках и ничего страшного.

Ты где такое вычитал : Бред полнейший :


Afin писал(а):
У моего соседа BMW E66 я ему лет пять назад востанавливал проводку погрызанную крысами делал все на скрутках и сажал в термоусадку так он до сих пор гоняет и беды не знает

А я бы другу такое делать не стал, вот если только недругу :
Потому как все это до поры до времени.

Afin - Извини что в "штыки" воспринимаю, но ты привел не хорошие примеры. Так не безопасно.

Допустимые есединения: опресовка, пайка, клемное, болтовое клемное.
По поводу различных фабричных клемных соединений- на них должна быть маркировка допустимый ток в Амперах.

Страница 1 из 6 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/