Chevy-Niva
http://www.chevy-niva.ru/n/

Сломалось водительское сиденье
http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=16&t=15940
Страница 1 из 4

Автор:  Большой Хорхе [ 15 фев 2010, 08:11 ]
Заголовок сообщения:  Сломалось водительское сиденье

Вообще-то я уже худею, но моё водительское сиденье до того светлого дня, когда я буду весить умеренное количество килограммов, банально не дожило - сломалось. :

Началось всё с того, что спинка у водительского сиденье уж слишком завалилась назад и регулироваться вверх не хотела. Вот вниз, полежать, это пожалуйста, а "посидеть" - фуй. Я привык ездить "по-спортивному", то бишь не лежать в машине, а сидеть с прямой спиной, потому поза "еду на диване" меня не устраивала совершенно. Ездить с подложенной под спину подушкой тоже. Оказалось, что причиной такого бедствия стала обломанная правая верхняя "тяга". Сиденье у нас сделано на металлическом каркасе, фактически две "тяги" от верхней части (спинка) и нижней части (поджопник) пересекаются на шарнире, который регулирует угол наклона. Вот верхняя тяга в месте шарнира полностью отломалась. : Спинка завалилась назад и свободно перемещалась в вертикальном направлении. Так ездить было нельзя и пришлось взяться за инструмент.

Вариантов, собственно, было три:
1. Купить новое сиденье (примерно 8500, плюс ждать, плюс перетяг обивки, плюс попогрев перекладывать);
2. Приварить отломанную тягу;
3. Придумать что-нибудь умное.

Выбран был третий, самый дешёвый и простой вариант. :smile_cool: Приварить не получилось по двум соображениям. Во-первых, надо было снимать обшивку, иначе она от сварки сгорит нах. Во-вторых, обломалась эта хрень настолько неудобно, что сварка могла и не помочь. Хорошо, что на моём заводике прямо под боком есть маленькая слесарная мастерская маленького политехнического колледжа. :smile_nod: В общем, сиденье я скрутил и пошёл думать, как лучше сделать.

В принципе, варианта я надумал два - или поставить жёсткую связь между верхней тягой и нижней, или поставить поддержку для спинки с отломанной стороны. Первый вариант отпал - металл у тяг калёный, сверлить крайне неудобно. Пришлось брать металлическую полосу и выгибать из неё поддержку. Получилось вот так:

Изображение
Изображение

Снизу я прихватился в двух местах - за ось-втулку регулировочного механизма и упорную пластину. На последней очень удачно имеется отверстие под болт-восьмёрку, который, по сути, всю эту конструкцию теперь и держит. Ну а дальше осталось только выставить спинку в нужное положение и согнуть лист. Толщина листа - три миллиметра, вполне достаточно.

Изображение
Изображение

Дикость, разумеется, но пока что хотя бы ездить можно. :smile_bigsmile: Сиденье, разумеется, больше не регулируется, но я и раньше этим не пользовался.

Автор:  САМУРАЙ [ 15 фев 2010, 08:21 ]
Заголовок сообщения: 

CHeauN, :

Автор:  Большой Хорхе [ 15 фев 2010, 08:38 ]
Заголовок сообщения: 

Миш, что тебе так не нравится? :smile_nod: Покрасить енту пластину из балончика в чОрный цвет и будет самое оно. :smile_bigsmile: Или убрать её под обивку.

Автор:  foxtrote [ 15 фев 2010, 14:50 ]
Заголовок сообщения: 

CHeauN, без обид, но есть более бюджет ный вариант: швабра упертая в пол и подголовник. Если "...Сиденье, разумеется, больше не регулируется, но я и раньше этим не пользовался.", тогда можно было бы заварить весь шарнирный узел косынкой а-ля ГАЗ-51 и не городить конструкцию из дикого железа. Повторюсь, без обид.

Автор:  Большой Хорхе [ 15 фев 2010, 15:31 ]
Заголовок сообщения: 

foxtrote, швабра не катит, я пробовал. :smile_nod: Слишком сильно гуляет спинка сиденья при таком раскладе. Мой вариант, конечно, тоже не айс, но в качестве времянки вполне себе.

Автор:  Gresh [ 15 фев 2010, 18:06 ]
Заголовок сообщения: 

местами бы поменял сиденья :-D

Автор:  yaro [ 15 фев 2010, 19:22 ]
Заголовок сообщения: 

CHeauN, Совсем нифига не понял, где что сломалось, но подозреваю что тоже самое, что было болезнью на зубильных креслах. http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/kuzo ... spinka.htm Еще была статья в "за рулем", "жидкий стул", но их сайт сейчас лежит, не могу дать ссылку. Я бы на твоем месте, если сварка недоступна совсем, смотрел бы на разборках кресло от 10-ки. Насколько знаю, наша конструкция если не целиком, то очень много что позаимствовала от них. На самарах конструкция тоже аналогичная, но намного более хлипкая. Да, перетягивать все-равно придется (другой цвет), но я не понимаю чего ты так сильно в этом боишься.На шевике не знаю, но на 213-й, как и на зубилах, обшивка спинки снимается минут за 10 с перекурами.
Gresh,
Цитата:
местами бы поменял сиденья

Кстати, мысль говорит, как временное решение. Скажу больше - не сиденья целиком, а спинки. Открутить по два болтика боковых на каждом и готово. Единственное отличие, что барашек будет с другой стороны.

Автор:  Большой Хорхе [ 15 фев 2010, 19:25 ]
Заголовок сообщения: 

Меня пока и так устраивает. :smile_nod: Сиденье, конечно, можно бы и присмотреть, вопросов тут нет, но если уж менять, так менять. Как обивка снимается, я так и не понял, хотя как-то она точно снимается - попогрев-то мне под неё засунули.

Автор:  yaro [ 15 фев 2010, 19:28 ]
Заголовок сообщения: 

CHeauN, а ты знаешь, может, это знак свыше и пора купить анатомическое UNP? : Они под Шевик точно делают, вроде, даже цвет заказать можно. Я давно о таком мечтаю, только вот жаба все время громко квакает. : : Бюджет вроде такой же примерно:
Цитата:
1. Купить новое сиденье (примерно 8500, плюс ждать, плюс перетяг обивки, плюс попогрев перекладывать);

Автор:  САМУРАЙ [ 15 фев 2010, 19:31 ]
Заголовок сообщения: 

CHeauN, вечно у тебя через......позвонил бы мне..сделали бы по человечески :

Страница 1 из 4 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/