Chevy-Niva http://www.chevy-niva.ru/n/ |
|
Розетка 220В в салоне. http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=16&t=15996 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | maxnn [ 15 авг 2010, 19:56 ] |
Заголовок сообщения: | Розетка 220В в салоне. |
Решил сделать розетку 220В в салоне. Чтобы можно было на ноуте работать да сотовые подзаряжать и т.д. А то родная зарядка ужасно убогая. Розетку решил расположить сбоку от бардачка. Купил для этого Porto 300w, пиковая 600w. http://dump.ru/file/4729018 Индикаторы, розетку и кнопку открутил и приделал сбоку от бардачка. http://dump.ru/file/4729010 За вместо удлинителя использовал провода и штекер от компьютерного АТХ блока питания(нашёл получше с толстыми проводами, в моём случае был InWin). Взял половину АТХ разъёма, так как нужно было всего 9 проводов. Папу от самого блока питания, а маму выпаял с материнской платы. http://dump.ru/file/4729013 http://dump.ru/file/4729011 Провод сделал по длине, чтобы расположить сам блок преобразователя внутри торпеды над бордачком. http://dump.ru/file/4729012 http://dump.ru/file/4729014 Теперь о текущих проблемах. Сегодня пошёл испытать. Взял маленький пылесос на 200w. Всё воткнул, включил, индикатор зелёный загорелся. Включил пылесоса и через 1 секунду работы пылесоса он выключился. Питание перестало поступать. Прикуриватель не работает. Видимо погорел предохранитель. Возникло пару вопросов. 1. Это нормально что сгорел предохранитель? Это слабое место? 2. Стоит заморачиваться с предохранителем, чтобы не выбивало или запитать инвертер непосредственно с АКБ? P.S. Испытывал при включённом двигателе, индикатор перегрузки у инвертора не загорался. [/img] |
Автор: | YuRRka [ 15 авг 2010, 20:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Розетка 220В в салоне. |
maxnn писал(а): 1. Это нормально что сгорел предохранитель? Это слабое место?
2. Стоит заморачиваться с предохранителем, чтобы не выбивало или запитать инвертер непосредственно с АКБ? P.S. Испытывал при включённом двигателе, индикатор перегрузки у инвертора не загорался. 1 - это нормально. Посмотри какой ток требует инвертер и на какой ток предохр в купилке стоит. 2 - лучше запитать с акб напрямую - но провода надо брать сечением покруче чем на прикуривалку идут. Индикатор перегрузки и не загорится (перегруз то возник у прикуривателя а не у инвертора). Прикурилка не выдержала тока который потребовал инвертор при макс. нагрузке. Питай напрямую (не забудь выключатель на нормальный ток рассчитанный поставить) и должно все получиться. И еще - так как провода будут нормальной такой длины (от акб до инвертора)- то поставить не мешало бы около акб еще свой предохранитель в разрыв плюсового провода на инвертор. Или как вариант использовать резервные в блоке предохранителей. |
Автор: | maxnn [ 15 авг 2010, 20:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Розетка 220В в салоне. |
YuRRka писал(а): maxnn писал(а): 1. Это нормально что сгорел предохранитель? Это слабое место? 2. Стоит заморачиваться с предохранителем, чтобы не выбивало или запитать инвертер непосредственно с АКБ? P.S. Испытывал при включённом двигателе, индикатор перегрузки у инвертора не загорался. 1 - это нормально. Посмотри какой ток требует инвертер и на какой ток предохр в купилке стоит. 2 - лучше запитать с акб напрямую - но провода надо брать сечением покруче чем на прикуривалку идут. Индикатор перегрузки и не загорится (перегруз то возник у прикуривателя а не у инвертора). Прикурилка не выдержала тока который потребовал инвертор при макс. нагрузке. Питай напрямую (не забудь выключатель на нормальный ток рассчитанный поставить) и должно все получиться. И еще - так как провода будут нормальной такой длины (от акб до инвертора)- то поставить не мешало бы около акб еще свой предохранитель в разрыв плюсового провода на инвертор. Или как вариант использовать резервные в блоке предохранителей. В комплекте идут провода для прямой запитки от АКБ. Да и предохранитель кажись есть в самом инвертере на входе(гляну ещё раз его). А что значит "не забудь выключатель на нормальный ток рассчитанный поставить". Провода к этому выключателю там хиленькие идут конечно. Но так как инвертер по умолчанию поддерживает подключение напрямую к АКБ, то наверно еэто предусмотрели? И просто там такая цепь включения заложена? |
Автор: | Baron9212 [ 15 авг 2010, 21:29 ] |
Заголовок сообщения: | |
А если что-то воткнуто в розетку, бардачек не открыть? |
Автор: | maxnn [ 15 авг 2010, 22:12 ] |
Заголовок сообщения: | |
Baron9212 писал(а): А если что-то воткнуто в розетку, бардачек не открыть?
Угу. Бардачок тогда не открывается. Но у меня на этот случай сделан второй бардачок вместо аирбага. |
Автор: | Гость [ 15 авг 2010, 23:04 ] |
Заголовок сообщения: | |
maxnn, 1) Инвертор расчитан на подключение статической нагрузки - зарядки, ноутбуки, освещение, телевизоры, ДВД и прочее подобное. У 300 вт инвертора по низкой стороне предохранитель в 40 ампер - вот такой и ставь при подключении от аккумулятора. Для электродвигателей 300 вт инвертор маловат....вот 600 - ...но тогда и ток будет 50 ампер в номинале...и 80 ампер на защиту. 2) Мощность номинальная инвертора в 300 вт означает, что тянуть с низкой стороны он будет номинально 25 ампер - исходя из этого выбирай к нему провод ( минимум 4 квадрата меди). |
Автор: | Братан [ 16 авг 2010, 01:22 ] |
Заголовок сообщения: | |
Уппитый ап стенку, дело говоришь, 4 квадрата по самому минимуму.. а если учесть кпд и + ток на нагрев элементов и что проводка будет скрытой, то возможен некоторый нагрев проводов, это нужно учесть при прокладке, а лучше положить надежнее, квадратов 6 меди, чтоб точно не грелись, имхо хотя, если не нагружать его по полной, то и 4 кв достаточно будет.. но это уже ограничения |
Автор: | Айк [ 16 авг 2010, 07:35 ] |
Заголовок сообщения: | |
maxnn писал(а): Baron9212 писал(а): А если что-то воткнуто в розетку, бардачек не открыть? Угу. Бардачок тогда не открывается. Но у меня на этот случай сделан второй бардачок вместо аирбага. Поэтому лучше сюда втыкать : |
Автор: | YuRRka [ 16 авг 2010, 10:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Розетка 220В в салоне. |
maxnn писал(а): В комплекте идут провода для прямой запитки от АКБ. Да и предохранитель кажись есть в самом инвертере на входе(гляну ещё раз его).
А что значит "не забудь выключатель на нормальный ток рассчитанный поставить". Провода к этому выключателю там хиленькие идут конечно. Но так как инвертер по умолчанию поддерживает подключение напрямую к АКБ, то наверно еэто предусмотрели? И просто там такая цепь включения заложена? Если он отключается полностью - то все норм. просто чтоб не оставался в режиме ожидания. Про провода которые в комплекте идут.. Как то не питаю энтузиазма по поводу того что поставлют в комплекте (особенно провода )) ) Так что как тут сказано было - хорошие провода 6 кв/мм. И все. |
Автор: | Братан [ 16 авг 2010, 11:18 ] |
Заголовок сообщения: | |
нормально должен подойти кабель 4х2,5 в скрутке получаем 2х5квадрата, это уже около 40 ампер |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |