Chevy-Niva
http://www.chevy-niva.ru/n/

Розетка 220В в салоне.
http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=16&t=15996
Страница 1 из 2

Автор:  maxnn [ 15 авг 2010, 19:56 ]
Заголовок сообщения:  Розетка 220В в салоне.

Решил сделать розетку 220В в салоне. Чтобы можно было на ноуте работать да сотовые подзаряжать и т.д. А то родная зарядка ужасно убогая.

Розетку решил расположить сбоку от бардачка.
Купил для этого Porto 300w, пиковая 600w.
http://dump.ru/file/4729018

Индикаторы, розетку и кнопку открутил и приделал сбоку от бардачка.
http://dump.ru/file/4729010

За вместо удлинителя использовал провода и штекер от компьютерного АТХ блока питания(нашёл получше с толстыми проводами, в моём случае был InWin). Взял половину АТХ разъёма, так как нужно было всего 9 проводов. Папу от самого блока питания, а маму выпаял с материнской платы.
http://dump.ru/file/4729013
http://dump.ru/file/4729011

Провод сделал по длине, чтобы расположить сам блок преобразователя внутри торпеды над бордачком.
http://dump.ru/file/4729012
http://dump.ru/file/4729014


Теперь о текущих проблемах.

Сегодня пошёл испытать. Взял маленький пылесос на 200w.

Всё воткнул, включил, индикатор зелёный загорелся. Включил пылесоса и через 1 секунду работы пылесоса он выключился. Питание перестало поступать. Прикуриватель не работает. Видимо погорел предохранитель.
Возникло пару вопросов.
1. Это нормально что сгорел предохранитель? Это слабое место?
2. Стоит заморачиваться с предохранителем, чтобы не выбивало или запитать инвертер непосредственно с АКБ?

P.S. Испытывал при включённом двигателе, индикатор перегрузки у инвертора не загорался.


[/img]

Автор:  YuRRka [ 15 авг 2010, 20:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Розетка 220В в салоне.

maxnn писал(а):
1. Это нормально что сгорел предохранитель? Это слабое место?
2. Стоит заморачиваться с предохранителем, чтобы не выбивало или запитать инвертер непосредственно с АКБ?
P.S. Испытывал при включённом двигателе, индикатор перегрузки у инвертора не загорался.

1 - это нормально. Посмотри какой ток требует инвертер и на какой ток предохр в купилке стоит.
2 - лучше запитать с акб напрямую - но провода надо брать сечением покруче чем на прикуривалку идут. Индикатор перегрузки и не загорится (перегруз то возник у прикуривателя а не у инвертора). Прикурилка не выдержала тока который потребовал инвертор при макс. нагрузке. Питай напрямую (не забудь выключатель на нормальный ток рассчитанный поставить) и должно все получиться. И еще - так как провода будут нормальной такой длины (от акб до инвертора)- то поставить не мешало бы около акб еще свой предохранитель в разрыв плюсового провода на инвертор. Или как вариант использовать резервные в блоке предохранителей.

Автор:  maxnn [ 15 авг 2010, 20:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Розетка 220В в салоне.

YuRRka писал(а):
maxnn писал(а):
1. Это нормально что сгорел предохранитель? Это слабое место?
2. Стоит заморачиваться с предохранителем, чтобы не выбивало или запитать инвертер непосредственно с АКБ?
P.S. Испытывал при включённом двигателе, индикатор перегрузки у инвертора не загорался.

1 - это нормально. Посмотри какой ток требует инвертер и на какой ток предохр в купилке стоит.
2 - лучше запитать с акб напрямую - но провода надо брать сечением покруче чем на прикуривалку идут. Индикатор перегрузки и не загорится (перегруз то возник у прикуривателя а не у инвертора). Прикурилка не выдержала тока который потребовал инвертор при макс. нагрузке. Питай напрямую (не забудь выключатель на нормальный ток рассчитанный поставить) и должно все получиться. И еще - так как провода будут нормальной такой длины (от акб до инвертора)- то поставить не мешало бы около акб еще свой предохранитель в разрыв плюсового провода на инвертор. Или как вариант использовать резервные в блоке предохранителей.



В комплекте идут провода для прямой запитки от АКБ. Да и предохранитель кажись есть в самом инвертере на входе(гляну ещё раз его).

А что значит "не забудь выключатель на нормальный ток рассчитанный поставить". Провода к этому выключателю там хиленькие идут конечно. Но так как инвертер по умолчанию поддерживает подключение напрямую к АКБ, то наверно еэто предусмотрели? И просто там такая цепь включения заложена?

Автор:  Baron9212 [ 15 авг 2010, 21:29 ]
Заголовок сообщения: 

А если что-то воткнуто в розетку, бардачек не открыть?

Автор:  maxnn [ 15 авг 2010, 22:12 ]
Заголовок сообщения: 

Baron9212 писал(а):
А если что-то воткнуто в розетку, бардачек не открыть?

Угу. Бардачок тогда не открывается.
Но у меня на этот случай сделан второй бардачок вместо аирбага.

Автор:  Гость [ 15 авг 2010, 23:04 ]
Заголовок сообщения: 

maxnn,
1) Инвертор расчитан на подключение статической нагрузки - зарядки, ноутбуки, освещение, телевизоры, ДВД и прочее подобное. У 300 вт инвертора по низкой стороне предохранитель в 40 ампер - вот такой и ставь при подключении от аккумулятора. Для электродвигателей 300 вт инвертор маловат....вот 600 - ...но тогда и ток будет 50 ампер в номинале...и 80 ампер на защиту.
2) Мощность номинальная инвертора в 300 вт означает, что тянуть с низкой стороны он будет номинально 25 ампер - исходя из этого выбирай к нему провод ( минимум 4 квадрата меди).

Автор:  Братан [ 16 авг 2010, 01:22 ]
Заголовок сообщения: 

Уппитый ап стенку, дело говоришь, 4 квадрата по самому минимуму..
а если учесть кпд и + ток на нагрев элементов и что проводка будет скрытой,
то возможен некоторый нагрев проводов, это нужно учесть при прокладке, а лучше положить надежнее, квадратов 6 меди, чтоб точно не грелись, имхо
хотя, если не нагружать его по полной, то и 4 кв достаточно будет.. но это уже ограничения

Автор:  Айк [ 16 авг 2010, 07:35 ]
Заголовок сообщения: 

maxnn писал(а):
Baron9212 писал(а):
А если что-то воткнуто в розетку, бардачек не открыть?

Угу. Бардачок тогда не открывается.
Но у меня на этот случай сделан второй бардачок вместо аирбага.


Поэтому лучше сюда втыкать :

Изображение

Автор:  YuRRka [ 16 авг 2010, 10:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Розетка 220В в салоне.

maxnn писал(а):
В комплекте идут провода для прямой запитки от АКБ. Да и предохранитель кажись есть в самом инвертере на входе(гляну ещё раз его).

А что значит "не забудь выключатель на нормальный ток рассчитанный поставить". Провода к этому выключателю там хиленькие идут конечно. Но так как инвертер по умолчанию поддерживает подключение напрямую к АКБ, то наверно еэто предусмотрели? И просто там такая цепь включения заложена?

Если он отключается полностью - то все норм. просто чтоб не оставался в режиме ожидания. Про провода которые в комплекте идут.. Как то не питаю энтузиазма по поводу того что поставлют в комплекте (особенно провода )) ) Так что как тут сказано было - хорошие провода 6 кв/мм. И все.

Автор:  Братан [ 16 авг 2010, 11:18 ]
Заголовок сообщения: 

нормально должен подойти кабель 4х2,5
в скрутке получаем 2х5квадрата, это уже около 40 ампер

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/