Chevy-Niva
http://www.chevy-niva.ru/n/

Реверс вентиляторов охлаждения.
http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=16&t=16005
Страница 1 из 2

Автор:  Rendevor [ 13 сен 2010, 10:19 ]
Заголовок сообщения:  Реверс вентиляторов охлаждения.

возникла у меня тут вчера мысля.
Сделать реверс вентиляторов охлаждения для того, шо б растапливать снег с морды и восстанавливить обдув радиатора.

Просто в прошлом году, на снежной целине за 10 минут мне удалось забить снегом всю морду, и температура начала страшно рости. А вчера мне подумалось, что если бы был режим включения работы вентиляторов в другую сторону, то можно было бы растапливать снег с морды авто, и потом нормально охлаждаться в штатном режиме...

Никто не делал?

Автор:  синдбад [ 13 сен 2010, 10:55 ]
Заголовок сообщения: 

хммм....
старина, готов побиться об заклад - ты в этом деле первопроходец :

Автор:  Kurgаn [ 13 сен 2010, 11:00 ]
Заголовок сообщения: 

синдбад,
синдбад писал(а):
хммм....
старина, готов побиться об заклад - ты в этом деле первопроходец :


четам у нас в закладе то? меняют полярность ога, на уазах точно знаю, когда вместо родной мясорубки ставят электровентиляторы, а ставить их приходится с другой стороны радиатора, ибо места нету с той которая правильная, вот и приходится городить огород. Но проблема там возникает одна, лопасти заточены под работу под определенным направлением и при смене этого направления получается хня, т.е. кпд очень падает. У меня так например стоит. Мало того что толку почти нет, так еще и обдуву принудительному мешает.

Автор:  Rendevor [ 13 сен 2010, 11:59 ]
Заголовок сообщения: 

Kurgаn писал(а):
синдбад,
синдбад писал(а):
хммм....
старина, готов побиться об заклад - ты в этом деле первопроходец :


четам у нас в закладе то? меняют полярность ога, на уазах точно знаю, когда вместо родной мясорубки ставят электровентиляторы, а ставить их приходится с другой стороны радиатора, ибо места нету с той которая правильная, вот и приходится городить огород. Но проблема там возникает одна, лопасти заточены под работу под определенным направлением и при смене этого направления получается хня, т.е. кпд очень падает. У меня так например стоит. Мало того что толку почти нет, так еще и обдуву принудительному мешает.
.

ну задача не стоит охлаждать в другую сторону... Задача стоит овободить морду от снега и обеспечить вход воздуха.
Просто когда ты по целине идешь 10-30 км в час, губой поднимаешь кучу пыли, а вентиляторы затягивают ее как пылесос... вот она и забивает.

Может разумно сделать зимний режим - когда один вентилятор включается туда, а другой сюда.

Автор:  Demon13 [ 13 сен 2010, 12:24 ]
Заголовок сообщения: 

Ксли такая задача стоит то может лучше прикупить вентилятор коиорыый сразу крутиться куда надо?

Автор:  Rendevor [ 13 сен 2010, 15:06 ]
Заголовок сообщения: 

Demon13 писал(а):
Ксли такая задача стоит то может лучше прикупить вентилятор коиорыый сразу крутиться куда надо?
Ты еще предложи отопитель спереди сделать... =)

Автор:  vdv_4462 [ 13 сен 2010, 19:35 ]
Заголовок сообщения: 

Есть смутное подозрение, что при смене полярности начнут задевать из-за изменения направления изгиба лопастей.
Идея сделать вращение в разные стороны (один туда, другой сюда) очень плохая. Будет короткое замыкание потока.
Кратковременная продувка зимой - условно, решение. Однако, именно кратковременная и на остановке. Поскольку охлаждение двигателя резко ухудшится в движении. Набегающий поток холодного воздуха начнет встречаться с теплым из моторного отсека и останавливаться в районе радиатора. В результате охлаждения радиатора происходить не будет (нет потока - нет охлаждения)
Конечно, остановка потока - это предельный случай, и на какой скорости это произойдет - туманно (считать надо - может, на 20 км/ч, а может, на 40) - но замедление потока, и снижение эффективности в разы гарантировано на любой скорости.

Я бы посоветовал вколхозить в решетку пару ТЭНов. Если аккума не жалко.

Автор:  Братан [ 13 сен 2010, 20:35 ]
Заголовок сообщения: 

пишет же автор.. не гонять, а растопить, чтоб гонять.. причем здесь встречный поток?..
если есть необходимость, делай!.. нормальная идея, пользы больше, чем от писалок.. :smile_nod:
вот тебе простая схемка.. купи переключающее реле с парой групп, чтобы контакты держали ток вентилятора и в путь.. удачи!
Изображение

Автор:  синдбад [ 14 сен 2010, 08:34 ]
Заголовок сообщения: 

Kurgаn писал(а):
синдбад,
синдбад писал(а):
хммм....
старина, готов побиться об заклад - ты в этом деле первопроходец :


четам у нас в закладе то? меняют полярность ога, на уазах точно знаю, когда вместо родной мясорубки ставят электровентиляторы, а ставить их приходится с другой стороны радиатора, ибо места нету с той которая правильная, вот и приходится городить огород. Но проблема там возникает одна, лопасти заточены под работу под определенным направлением и при смене этого направления получается хня, т.е. кпд очень падает. У меня так например стоит. Мало того что толку почти нет, так еще и обдуву принудительному мешает.


менять можно что хош ежели снаружи карлссоны приворачивать или боком их ставить на раритетных автомобилях, тока сам говоришь х...я получается. а вот чтоб снег с переда на ходу сдувать - это круто. :

Автор:  Viper-102 [ 14 сен 2010, 08:37 ]
Заголовок сообщения: 

vdv_4462 писал(а):
Есть смутное подозрение, что при смене полярности начнут задевать из-за изменения направления изгиба лопастей.


+100500
Радиатор долго не проживет

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/