Chevy-Niva http://www.chevy-niva.ru/n/ |
|
Простейший климат-контроль http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=16&t=16065 |
Страница 1 из 5 |
Автор: | Serge_ISA [ 27 янв 2011, 22:42 ] |
Заголовок сообщения: | Простейший климат-контроль |
Заполучив в руки машинку с кондиционером сразу захотелось усовершенствовать эту "однокнопочную систему". : После переноса кнопки к крутилкам управления печкой дошла очередь и до, с позволения сказать, климат-контроля - девайс на основе измеренной в салоне температуры включает кондиционер при превышении заданного порога, и отключает его при падении температуры ниже заданного порога. Если кондиционер отключен "главной кнопкой", девайс просто показывает температуру в салоне. За основу взят проект "Термостат dT=0,1°C" с сайта http://hardlock.org.ua/viewtopic.php?f=9&t=10 . Термостат, ранее собранный на основе этого проекта, всё лето отработал в паре с холодильником и великолепно показал себя. Принцип работы и возможности прекрасно описаны на авторском сайте, поэтому сразу перейду к инсталляции девайса в автомобиль. Схема в моей редакции приведена на рисунке ниже. ![]() Для возможности управления кондиционером девайс подключается к кнопке включения кондиционера одним из двух способов. Первый - в разрыв зелёно-жёлтого провода от кнопки кондиционера. В этом случае, чтобы включить кондиционер, нужно нажать кнопку и выставить на термостате пороговую температуру ниже текущей. Второй способ - параллельно кнопке кондиционера, т.е. к зелёно-жёлтому и оранжевому проводам. В этом случае включить кондиционер можно как кнопкой, так и термостатом независимо друг от друга (выключать естественно придётся и тем и другим вместе). В принципе, при таком подключении штатную кнопку кондея вообще можно ампутировать - в таком виде отключение кондиционера можно осуществлять выставлением на климат-контроле заведомо очень высокого порога срабатывания). В отличие от авторского проекта было использовано малогабаритное 5-ти вольтовое герконовое реле с высокоомной обмоткой, что позволило исключить из схемы транзистор и подключить реле к контролеру напрямую. К слову говоря, термодатчик ни в первом, ни во втором случае у меня не заработал по двухпроводной схеме включения, не смотря на уверения автора, что "это бывает крайне редко". Схема климат-контроля была "вживлена" в корпус Блока_Контрольных_Ламп, из которого заблаговременно были перенесены в комбинацию приборов два используемых индикатора (блокировка дифа - на подсос, АПС - на аварийку; практически так-же, как сделано в рестайле). ![]() ![]() Очень нетривиальной оказалась задача размещения температурного датчика, т.к. он очень чувствительный и малоинерционный. После серии экспериментов пока разместил его сверху рулевой колонки - тут он более-менее адекватен. : ![]() Понятное дело, что основное тестирование будет не раньше весны. Тогда и можно будет сделать окончательные выводы о пользе или бесполезности вышеописанного девайса. : Сделанные выводы здесь - http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php? ... 46#4257146 , и здесь - http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php? ... 24#4297424 Спасибо за внимание. PS: продублирую здесь ссылки на прошивки: http://hardlock.org.ua/download/file.php?id=534 (инд. с общим анодом), http://hardlock.org.ua/download/file.php?id=535 (инд. с общим катодом); альтернативный сервер: http://ifolder.ru/22211476 http://ifolder.ru/22211509 и установку фьюзов при программировании контроллера: http://s002.radikal.ru/i198/1101/9d/175287f2e388.jpg |
Автор: | Serge_ISA [ 27 янв 2011, 22:42 ] |
Заголовок сообщения: | |
Если кому интересно - внутренности. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() В правой части платы (если смотреть со стороны индикаторов) собран расходомер ( http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=27587 ). Это отдельное устройство, к климат-контролю отношения не имеет. Кроме этого ещё осталось место на будущее, например под 2-4 светодиодных индикатора. И примеры индикации в разных режимах. Показ текущей температуры (при этом если девайс включает кондей, загорается дополнительная точка в крайнем левом сегменте): ![]() Установка порога срабатывания: ![]() Установка значения гистерезиса: ![]() |
Автор: | Братан [ 28 янв 2011, 00:01 ] |
Заголовок сообщения: | |
Serge_ISA, молодец, лови плюс.. хоть у меня и нет кондея.. )) |
Автор: | agran220 [ 28 янв 2011, 00:20 ] |
Заголовок сообщения: | |
Здорово. Ты прям Кулибин ,что не проект то конфетка. |
Автор: | Serge_ISA [ 28 янв 2011, 01:11 ] |
Заголовок сообщения: | |
Братан писал(а): Serge_ISA, молодец, лови плюс.. хоть у меня и нет кондея.. )) agran220 писал(а): Здорово. Ты прям Кулибин ,что не проект то конфетка.
Спасибо. Приятно, что это интересно не только мне. : |
Автор: | vdv_4462 [ 28 янв 2011, 08:40 ] |
Заголовок сообщения: | |
Классный аппарат. Если не сложно, вопросы: что стоили детали (процессор, индикатор и датчик)? И как их прошить (где)? |
Автор: | BBA72 [ 28 янв 2011, 08:57 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ооо!.. Итить-тыть, профессор! ![]() |
Автор: | Serge_ISA [ 28 янв 2011, 09:22 ] |
Заголовок сообщения: | |
vdv_4462 писал(а): Если не сложно, вопросы: что стоили детали (процессор, индикатор и датчик)? И как их прошить (где)?
Примерные питерские цены (в "Итис-е", "МегаЭлектронике", "Микронике". А "Чип_и_Дип" распять и сжечь! : ): процессор - 80-100руб., индикатор - 60-80руб., датчик - 80-100руб. AVR-ы шъются элементарно "на коленке" - подробно читать здесь - http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=27587 . Только нужно обратить внимание на т.н. Fuse_bits - их надо установить так: ![]() |
Автор: | Spiridonich [ 28 янв 2011, 09:31 ] |
Заголовок сообщения: | |
Serge_ISA, за креатиф плюсег, но по опыту владения шнивой LC могу сказать следующее, кондей у нее слабый и выключать его придется крайне редко ![]() |
Автор: | Alekseych [ 28 янв 2011, 09:32 ] |
Заголовок сообщения: | |
Serge_ISA, молодец!!! |
Страница 1 из 5 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |