Chevy-Niva
http://www.chevy-niva.ru/n/

Простейший климат-контроль
http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=16&t=16065
Страница 1 из 5

Автор:  Serge_ISA [ 27 янв 2011, 22:42 ]
Заголовок сообщения:  Простейший климат-контроль

Заполучив в руки машинку с кондиционером сразу захотелось усовершенствовать эту "однокнопочную систему". : После переноса кнопки к крутилкам управления печкой дошла очередь и до, с позволения сказать, климат-контроля - девайс на основе измеренной в салоне температуры включает кондиционер при превышении заданного порога, и отключает его при падении температуры ниже заданного порога. Если кондиционер отключен "главной кнопкой", девайс просто показывает температуру в салоне.
За основу взят проект "Термостат dT=0,1°C" с сайта http://hardlock.org.ua/viewtopic.php?f=9&t=10 . Термостат, ранее собранный на основе этого проекта, всё лето отработал в паре с холодильником и великолепно показал себя. Принцип работы и возможности прекрасно описаны на авторском сайте, поэтому сразу перейду к инсталляции девайса в автомобиль.

Схема в моей редакции приведена на рисунке ниже.
Изображение
Для возможности управления кондиционером девайс подключается к кнопке включения кондиционера одним из двух способов. Первый - в разрыв зелёно-жёлтого провода от кнопки кондиционера. В этом случае, чтобы включить кондиционер, нужно нажать кнопку и выставить на термостате пороговую температуру ниже текущей.
Второй способ - параллельно кнопке кондиционера, т.е. к зелёно-жёлтому и оранжевому проводам. В этом случае включить кондиционер можно как кнопкой, так и термостатом независимо друг от друга (выключать естественно придётся и тем и другим вместе). В принципе, при таком подключении штатную кнопку кондея вообще можно ампутировать - в таком виде отключение кондиционера можно осуществлять выставлением на климат-контроле заведомо очень высокого порога срабатывания). В отличие от авторского проекта было использовано малогабаритное 5-ти вольтовое герконовое реле с высокоомной обмоткой, что позволило исключить из схемы транзистор и подключить реле к контролеру напрямую. К слову говоря, термодатчик ни в первом, ни во втором случае у меня не заработал по двухпроводной схеме включения, не смотря на уверения автора, что "это бывает крайне редко".

Схема климат-контроля была "вживлена" в корпус Блока_Контрольных_Ламп, из которого заблаговременно были перенесены в комбинацию приборов два используемых индикатора (блокировка дифа - на подсос, АПС - на аварийку; практически так-же, как сделано в рестайле).
Изображение
Изображение
Очень нетривиальной оказалась задача размещения температурного датчика, т.к. он очень чувствительный и малоинерционный. После серии экспериментов пока разместил его сверху рулевой колонки - тут он более-менее адекватен. :
Изображение

Понятное дело, что основное тестирование будет не раньше весны. Тогда и можно будет сделать окончательные выводы о пользе или бесполезности вышеописанного девайса. :

Сделанные выводы здесь - http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php? ... 46#4257146 ,
и здесь - http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php? ... 24#4297424

Спасибо за внимание.

PS: продублирую здесь ссылки на прошивки:
http://hardlock.org.ua/download/file.php?id=534 (инд. с общим анодом),
http://hardlock.org.ua/download/file.php?id=535 (инд. с общим катодом);
альтернативный сервер:
http://ifolder.ru/22211476
http://ifolder.ru/22211509
и установку фьюзов при программировании контроллера:
http://s002.radikal.ru/i198/1101/9d/175287f2e388.jpg

Автор:  Serge_ISA [ 27 янв 2011, 22:42 ]
Заголовок сообщения: 

Если кому интересно - внутренности.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
В правой части платы (если смотреть со стороны индикаторов) собран расходомер ( http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=27587 ). Это отдельное устройство, к климат-контролю отношения не имеет. Кроме этого ещё осталось место на будущее, например под 2-4 светодиодных индикатора.

И примеры индикации в разных режимах.
Показ текущей температуры (при этом если девайс включает кондей, загорается дополнительная точка в крайнем левом сегменте):
Изображение
Установка порога срабатывания:
Изображение
Установка значения гистерезиса:
Изображение

Автор:  Братан [ 28 янв 2011, 00:01 ]
Заголовок сообщения: 

Serge_ISA, молодец, лови плюс.. хоть у меня и нет кондея.. ))

Автор:  agran220 [ 28 янв 2011, 00:20 ]
Заголовок сообщения: 

Здорово. Ты прям Кулибин ,что не проект то конфетка.

Автор:  Serge_ISA [ 28 янв 2011, 01:11 ]
Заголовок сообщения: 

Братан писал(а):
Serge_ISA, молодец, лови плюс.. хоть у меня и нет кондея.. ))

agran220 писал(а):
Здорово. Ты прям Кулибин ,что не проект то конфетка.

Спасибо. Приятно, что это интересно не только мне. :

Автор:  vdv_4462 [ 28 янв 2011, 08:40 ]
Заголовок сообщения: 

Классный аппарат.

Если не сложно, вопросы: что стоили детали (процессор, индикатор и датчик)?
И как их прошить (где)?

Автор:  BBA72 [ 28 янв 2011, 08:57 ]
Заголовок сообщения: 

Ооо!.. Итить-тыть, профессор! :smile_bigsmile:+

Автор:  Serge_ISA [ 28 янв 2011, 09:22 ]
Заголовок сообщения: 

vdv_4462 писал(а):
Если не сложно, вопросы: что стоили детали (процессор, индикатор и датчик)? И как их прошить (где)?

Примерные питерские цены (в "Итис-е", "МегаЭлектронике", "Микронике". А "Чип_и_Дип" распять и сжечь! : ):
процессор - 80-100руб., индикатор - 60-80руб., датчик - 80-100руб.
AVR-ы шъются элементарно "на коленке" - подробно читать здесь - http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=27587 . Только нужно обратить внимание на т.н. Fuse_bits - их надо установить так:
Изображение

Автор:  Spiridonich [ 28 янв 2011, 09:31 ]
Заголовок сообщения: 

Serge_ISA, за креатиф плюсег, но по опыту владения шнивой LC могу сказать следующее, кондей у нее слабый и выключать его придется крайне редко :smile_wink: Возможно дополнительная термошумоизоляция салона спасет положение.

Автор:  Alekseych [ 28 янв 2011, 09:32 ]
Заголовок сообщения: 

Serge_ISA, молодец!!!

Страница 1 из 5 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/