Chevy-Niva
http://www.chevy-niva.ru/n/

Блок безопасности двигателя в автозапуске
http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=16&t=16171
Страница 1 из 1

Автор:  sansanych [ 26 дек 2011, 07:31 ]
Заголовок сообщения:  Блок безопасности двигателя в автозапуске

При работе двигателя в режиме автозапуска нет систем, которые контролировали бы важнейшие параметры его работы: давление масла и температуру охлаждающей жидкости. Если упадет давление масла в двигателе и вытечет тосол (лопнувший на морозе нижний шланг радиатора не такая уж большая редкость), двигатель будет работать положенное по автозапуску время. И затем будут опять принудительные попытки автозапуска до тех пор, пока двигатель не заклинит и стартер не сможет его крутить. Блок безопасности автозапуска контролирует: и давление масла в двигателе, и температуру охлаждающей жидкости. В случае их аварийного отклонения отменяет автозапуск оперативно, без ущерба для двигателя. При пуске двигателя с ключа зажигания блок не работает, контроль возложен на водителя.

Изображение

Двигатель не работает, зажигание включено: реле К13 (н.р.) без питания, контакты его разомкнуты. На клемме Д генератора будет масса (через диоды) и реле К12 (н.з.) сработает, и его контакты разомкнутся. Реле (н.р.) К13 и К10 обесточены, их контакты разомкнуты. Двигатель работает от ключа зажигания: реле К13 (н.р.) разомкнуто, реле К12 (н.з.) обесточено его контакты замкнуты, датчик давления масла и повышение температуры охлаждающей жидкости никак не повлияют на работу блока, так как реле К13 (н.р.) разомкнуто.

Двигатель работает в автозапуске: на АСС все время будет плюс, кроме времени прокрутки стартера, реле К13 (н.р.) сработает и его контакты замкнутся. С клеммы Д генератора будет поступать плюс, в результате реле К12 (н.з.) обесточено и его контакты замкнуты. Если будет низкое давление масла в двигателе, сработает реле К10 (н.р.) и автозапуск прекратится. По любой причине начинает расти температура охлаждающей жидкости: лопнул потрубок, залип термостат …, компьютер включает вентиляторы охлаждения. Сработает реле К11 (н.р.) и затем реле К10 (н.р.), двигатель будет заглушен.

Этот блок безопасности не нужен, если:
1.В сигнализации есть контроль давления масла в автозапуске, это не совсем типично для сигнализаций и встречается крайне редко;
2.Если вы летом пользуетесь автозапуском с включенным кондиционером, нужно отключить этот блок, выдернув предохранитель. При работе кондиционера контроллер всегда включает эл.вентилятор и блок будет блокировать работу автозапуска. Зимой поставьте предохранитель на место, и блок безопасности будет работать!

Навесной монтаж (вид со стороны проводов)
Изображение

Все реле (4шт) могут быть маломощными до 3А;
Диоды – 1N4007 (1А 700v) – 5 шт.
АСС – аксессуары, провод от сигнализации, в Шевроле-Ниве не используется. Схема к нему подключается через предохранитель 10А.
Провод с к.87 реле К10 удобно подключить к соответствующему проводу сигнализации (концевик капота). Если на этом проводе появляется минус, автозапуск сразу прекращается, ну, и с открытым капотом автозапуска никогда не будет.
Сигнал датчика давления масла и сигнал с кл.Д генератора удобно взять с белого разъема Х1 приборного щитка.
Диоды Д10 и Д11 подключаются на силовые провода розовый и розовый / черный (питание электровентиляторов). Реле, которые включают электровентиляторы, находятся по правому борту над контроллером.[/img]

Автор:  Ivanych [ 19 ноя 2014, 12:35 ]
Заголовок сообщения: 

Данную задачу для себя реализовал немного иным способом, взяв за основу РЕЛЕ "РЕГТАЙМ2" от "ЭНЕРГОМАШ", которое позволяет произвести включение нагрузки с отложением по времени от 0 до 60-ти секунд.

Изображение

Данная схема работает по следующим алгоритмам:

1. При начале пуска двигателя в режимах "автозапуск" на конт."15" подается питание от цепей зажигания, а на конт."31" через диоды (сх.лог. или) приходит около-нулевой отрицательный потенциал и реле-таймер (Rel1) запускается на заранее установленное время, необходимое для "нормального" запуска двигателя.

2. При успешном запуске двигателя и в случае когда на кл. "D" генератора появляется полож. потенциал и датчик давления масла срабатывает (контакт датчика размыкается) диоды через катод запираются и реле-таймер отключается.

3. В режимах охраны "при работающем двигателе" и при отсутствии напряжения на кл. "D" генератора (допустим порвался ремень привода вспом. агрегатов) или при критически-низком давлении масла (датчик не сработал) реле-таймер закончив отсчет замкнет цепь конт."87"-конт."30", поключенный на вход сигнализации (StarLine A91) - концевик капота и как следствие сработает сигнализация и "заглушит" двигатель.
Дальнейший автозапуск двигателя возможен будет только после повторной процедуры подготовки к автозапуску (разумеется - устранив аварийную ситуацию).

Количество каналов контроля практически не ограничено (добавить диоды) и следующим этапом планирую реализовать контроль по уровню ОЖ и критической температуры двигателя т.д. и т.п.

Если требуется только блокировка по обрыву ремня привода вспомогательных агрегатов, то достаточно выполнить подключение по схеме 2.

Осталось только проверить работу реле-таймера при сильных морозах (проверял пока при -10 - работает).

Для себя пока задачу http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php? ... sc&start=0 выполнил.

Автор:  andnik [ 19 ноя 2014, 22:04 ]
Заголовок сообщения: 

мне кажется это лишнее нагромождение и снижение надежности в целом
т.к. автозапуск нужен только в сильные морозы
и ничего движку на морозе не будет за 10 минут работы

Автор:  carmack [ 19 ноя 2014, 23:13 ]
Заголовок сообщения: 

в сильные морозы как раз всякая фигня и может случится типа выдавленного масла через резинку фильтра или срезанного поросенка

Автор:  andnik [ 20 ноя 2014, 03:01 ]
Заголовок сообщения: 

ну тогда надо добавить еще датчик обрыв ремня и датчик на успокоитель цепи :

Автор:  Ivanych [ 20 ноя 2014, 10:23 ]
Заголовок сообщения: 

sansanych,

Просьба, подскажи пожалуйста выключается ли зажигание на StarLile A91 между повторными прокрутами стартера в случае если с первой попытки не удалось произвести автозапуск двигателя.
Информация необходима для настойки моей версии блока безопасности, т.к. реле-таймер у меня настроен на задержку блокировки 10сек, что вполне достаточно для запуска двигателя с первой попытки, но если зажигание не выключается между повторными прокрутами, то задержку придется увеличить на общее время попыток и сколько составляет это время.

Двигатель к счастью у меня заводится пока с первой попытки - потому и задаю этот вопрос на перспективу.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/