Chevy-Niva http://www.chevy-niva.ru/n/ |
|
Надёжный пуск вентилятора отопителя http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=16&t=16172 |
Страница 1 из 4 |
Автор: | aal [ 29 дек 2011, 17:06 ] |
Заголовок сообщения: | Надёжный пуск вентилятора отопителя |
Продолжая тему http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php? ... &start=196 про сгорающий предохранитель вентилятора. Проблема недостаточного тока при пуске регулируемого двигателя хорошо известна в технике. В бытовых вентиляторах и фильтрах она иногда решается нелогичным на первый взгляд порядком режимов на регуляторе: 0-3-2-1. Включение обязательно пройдёт через положение максимального тока, и двигатель гарантированно стартует. В компьютерной технике то же самое делает умный контроллер вентилятора охлаждения: после включения ноутбука хорошо слышно, как вентилятор на секунду выводится на максимальные обороты, потом затихает на требуемых по регулированию температуры. Вопрос: как нам обеспечить надёжный пуск двигателя вентилятора при включении зажигания, если регулятор на консоли стоит в положении "1" или "2"? Общая идея такая: после появления напряжения на контактах 1 или 2 переключателя, некая схема должна кратковременно - на 1-2 секунды - подать напряжение и на контакт 3. Этого будет достаточно для надёжного старта. Реализация - ???? |
Автор: | AR [ 29 дек 2011, 17:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Надёжный пуск вентилятора отопителя |
aal писал(а): Проблема недостаточного тока при пуске регулируемого двигателя хорошо известна в технике. А что есть такая проблема с вентилятором отопителя : За без малого шесть лет я с ней ни разу не встретился. : aal писал(а): В компьютерной технике то же самое делает умный контроллер вентилятора охлаждения: после включения ноутбука хорошо слышно, как вентилятор на секунду выводится на максимальные обороты, потом затихает на требуемых по регулированию температуры.
ИМХО в компьютере, по крайней мере в серверах это происходит из-за другого. Обороты вентилятора регулируются программой по датчику температуры. Пока программа не стратанула и не отработала обороты максимальны. |
Автор: | aal [ 29 дек 2011, 17:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Надёжный пуск вентилятора отопителя |
AR писал(а): А что есть такая проблема с вентилятором отопителя
За без малого шесть лет я с ней ни разу не встретился. Ага, есть. Ко мне пришла позавчера утром. И проблема распространённая, см. длинную тему по ссылке. |
Автор: | VlDimmer [ 29 дек 2011, 17:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Надёжный пуск вентилятора отопителя |
AR писал(а): aal писал(а): Проблема недостаточного тока при пуске регулируемого двигателя хорошо известна в технике. А что есть такая проблема с вентилятором отопителя : За без малого шесть лет я с ней ни разу не встретился. : aal писал(а): В компьютерной технике то же самое делает умный контроллер вентилятора охлаждения: после включения ноутбука хорошо слышно, как вентилятор на секунду выводится на максимальные обороты, потом затихает на требуемых по регулированию температуры. ИМХО в компьютере, по крайней мере в серверах это происходит из-за другого. Обороты вентилятора регулируются программой по датчику температуры. Пока программа не стратанула и не отработала обороты максимальны. Умница, я согласен, проблемы нет |
Автор: | AR [ 29 дек 2011, 17:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Надёжный пуск вентилятора отопителя |
aal писал(а): И проблема распространённая, см. длинную тему по ссылке.
Посмотрю, но не сейчас - сейчас после корпоративное настроение и состояние, оно не способствует пониманию таких вещей. Реализация ИМХО - заряд конденсатора от цепи включения замка зажигания и реле перебрасывающее туды-сюды. |
Автор: | Spirit [ 29 дек 2011, 18:31 ] |
Заголовок сообщения: | |
AR, Когда с 0 до -20 за ночь температура скачет - запросто прихватывает подшипники или что-то там. Стартует только на 4 скорости ))) Особенно с дохлыми подшипниками. aal, Думал уже на эту тему, хотел с ШИМ совместить, что бы резисторы убрать. Руки не доходят. А так то ничего особо сложного, реле времени, которое просто подает на прямой провод питание, а потом отключает. Даже никаких развязок не надо. Тупо контакты реле. от + бортовой сети на контакт двигателя. |
Автор: | andb [ 29 дек 2011, 18:34 ] |
Заголовок сообщения: | |
ну вот например как вариант http://www.12v.ru/site.xp/050056052124053055049124.html |
Автор: | Братан [ 29 дек 2011, 20:13 ] |
Заголовок сообщения: | |
не знаю, существует проблема или нет, но сразу привык включать отопитель на 4, а потом по желанию.. движение автоматическое - автомат не нужен.. ![]() если случай приведет вскрывать доступ к переключателю, перепаяю провода зеркально |
Автор: | andb [ 29 дек 2011, 20:16 ] |
Заголовок сообщения: | |
ну может при автозапуске нужно включать.кто ж крутанет на 4 положение. |
Автор: | aal [ 29 дек 2011, 20:18 ] |
Заголовок сообщения: | |
andb писал(а): ну вот например как вариант
http://www.12v.ru/site.xp/050056052124053055049124.html Похоже, это оно. Спасибо! Плюс, естественно, два диода для схемы "или" от контактов 1 и 2. |
Страница 1 из 4 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |