Chevy-Niva
http://www.chevy-niva.ru/n/

Надёжный пуск вентилятора отопителя
http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=16&t=16172
Страница 1 из 4

Автор:  aal [ 29 дек 2011, 17:06 ]
Заголовок сообщения:  Надёжный пуск вентилятора отопителя

Продолжая тему http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php? ... &start=196 про сгорающий предохранитель вентилятора.

Проблема недостаточного тока при пуске регулируемого двигателя хорошо известна в технике. В бытовых вентиляторах и фильтрах она иногда решается нелогичным на первый взгляд порядком режимов на регуляторе: 0-3-2-1. Включение обязательно пройдёт через положение максимального тока, и двигатель гарантированно стартует.
В компьютерной технике то же самое делает умный контроллер вентилятора охлаждения: после включения ноутбука хорошо слышно, как вентилятор на секунду выводится на максимальные обороты, потом затихает на требуемых по регулированию температуры.

Вопрос: как нам обеспечить надёжный пуск двигателя вентилятора при включении зажигания, если регулятор на консоли стоит в положении "1" или "2"?

Общая идея такая: после появления напряжения на контактах 1 или 2 переключателя, некая схема должна кратковременно - на 1-2 секунды - подать напряжение и на контакт 3. Этого будет достаточно для надёжного старта.

Реализация - ????

Автор:  AR [ 29 дек 2011, 17:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Надёжный пуск вентилятора отопителя

aal писал(а):
Проблема недостаточного тока при пуске регулируемого двигателя хорошо известна в технике.

А что есть такая проблема с вентилятором отопителя :
За без малого шесть лет я с ней ни разу не встретился. :

aal писал(а):
В компьютерной технике то же самое делает умный контроллер вентилятора охлаждения: после включения ноутбука хорошо слышно, как вентилятор на секунду выводится на максимальные обороты, потом затихает на требуемых по регулированию температуры.

ИМХО в компьютере, по крайней мере в серверах это происходит из-за другого.
Обороты вентилятора регулируются программой по датчику температуры. Пока программа не стратанула и не отработала обороты максимальны.

Автор:  aal [ 29 дек 2011, 17:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Надёжный пуск вентилятора отопителя

AR писал(а):
А что есть такая проблема с вентилятором отопителя
За без малого шесть лет я с ней ни разу не встретился.

Ага, есть. Ко мне пришла позавчера утром. И проблема распространённая, см. длинную тему по ссылке.

Автор:  VlDimmer [ 29 дек 2011, 17:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Надёжный пуск вентилятора отопителя

AR писал(а):
aal писал(а):
Проблема недостаточного тока при пуске регулируемого двигателя хорошо известна в технике.

А что есть такая проблема с вентилятором отопителя :
За без малого шесть лет я с ней ни разу не встретился. :

aal писал(а):
В компьютерной технике то же самое делает умный контроллер вентилятора охлаждения: после включения ноутбука хорошо слышно, как вентилятор на секунду выводится на максимальные обороты, потом затихает на требуемых по регулированию температуры.

ИМХО в компьютере, по крайней мере в серверах это происходит из-за другого.
Обороты вентилятора регулируются программой по датчику температуры. Пока программа не стратанула и не отработала обороты максимальны.

Умница, я согласен, проблемы нет

Автор:  AR [ 29 дек 2011, 17:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Надёжный пуск вентилятора отопителя

aal писал(а):
И проблема распространённая, см. длинную тему по ссылке.

Посмотрю, но не сейчас - сейчас после корпоративное настроение и состояние, оно не способствует пониманию таких вещей.

Реализация ИМХО - заряд конденсатора от цепи включения замка зажигания и реле перебрасывающее туды-сюды.

Автор:  Spirit [ 29 дек 2011, 18:31 ]
Заголовок сообщения: 

AR, Когда с 0 до -20 за ночь температура скачет - запросто прихватывает подшипники или что-то там. Стартует только на 4 скорости ))) Особенно с дохлыми подшипниками.
aal, Думал уже на эту тему, хотел с ШИМ совместить, что бы резисторы убрать. Руки не доходят. А так то ничего особо сложного, реле времени, которое просто подает на прямой провод питание, а потом отключает. Даже никаких развязок не надо. Тупо контакты реле. от + бортовой сети на контакт двигателя.

Автор:  andb [ 29 дек 2011, 18:34 ]
Заголовок сообщения: 

ну вот например как вариант
http://www.12v.ru/site.xp/050056052124053055049124.html

Автор:  Братан [ 29 дек 2011, 20:13 ]
Заголовок сообщения: 

не знаю, существует проблема или нет, но сразу привык включать отопитель на 4, а потом по желанию..
движение автоматическое - автомат не нужен.. :smile_bigsmile:
если случай приведет вскрывать доступ к переключателю, перепаяю провода зеркально

Автор:  andb [ 29 дек 2011, 20:16 ]
Заголовок сообщения: 

ну может при автозапуске нужно включать.кто ж крутанет на 4 положение.

Автор:  aal [ 29 дек 2011, 20:18 ]
Заголовок сообщения: 

andb писал(а):
ну вот например как вариант
http://www.12v.ru/site.xp/050056052124053055049124.html

Похоже, это оно. Спасибо!
Плюс, естественно, два диода для схемы "или" от контактов 1 и 2.

Страница 1 из 4 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/