Chevy-Niva http://www.chevy-niva.ru/n/ |
|
Утепление машины (одеяло/радиатор) http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=16&t=16180 |
Страница 1 из 7 |
Автор: | Serg_nf [ 31 янв 2012, 19:59 ] |
Заголовок сообщения: | Утепление машины (одеяло/радиатор) |
Всем доброй зимы. Вот и у меня руки добрались до утепления машины, больно уж холодно у нас стало (средняя -25 - 2 недели уже как). Цель доработок - максимально долгое сохранение тепла моторного отсека для более удобной эксплуатации машины в течении дня (перерывы между поездками доходят до 4-6 часов), сокращения времени прогрева и, возможно, сокращение потребления топлива. В продолжение тем: http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=20096&postdays=0&postorder=asc&start=0 http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=29757&postdays=0&postorder=asc&start=0 http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=49610&postdays=0&postorder=asc&start=0 А также видео из Главной дороги: http://www.youtube.com/watch?v=jEvOTlffNME Тема создана дабы похвастаться и наглядно продемонстрировать полученный результат. Нужно ли вам утеплять машину - думать и решать вам. Утепление капотного отсека (см. рис. 1). Не долго думая решил утеплить его ПОКУПНЫМ автотеплом, на то много причин, основными являются: более менее безопасно (по температуре воспламенения), неплохие результаты показывает (про это ниже), не тратить время на колхоз - все это по сравнению с самодельным колхозом. Из минусов цена - 1700р, недёшево однако. (если через инет то 1300) Рисунок 1. ![]() Закрытие решётки радиатора. Все какой-то картонке поклоняются, меня это не устраивает по следующим причинам - сомнительные результат сохранения тепла, не безопасно (!), очередной пылесборник и колхоз. Для утепления были использованы следующие материалы: 1) Изолон фольгированный толщина 10мм (можно поменьше) - СЕРЫЙ плотный (не пористый) - 1м*50см (or <50) (125р) + вырезаем 2 куска 795*293 и 67*625 ![]() 2) 2 стяжки пластиковые Процесс монтирования взят с форума и представлен в данной теме наглядно на рисунке 1, и длится на улице в -25 с ветром примерно 30 минут ![]() 1) откручиваем 3 "самореза" - отвертка либо специфическая помоему 6 звездочная или обычной плоской, как я и делал 2) отгибаем пластмассовую панель на себя 3) вставляем (пропихиваем) аккуратненько наш изолон, сантиметровый изолон в этом плане и хорош и плох одновременно. Хорошо что он тем, что плотный и гнётся, прилегает очень плотно. Плохо что он с некими трудностями пропихивается вдоль решётки изза промежуточных зацеплялок + капот у меня вначале плохо закрывался так как пластмассовая панель поднялась на полсантиметра изза утеплителя, поджал и норм. Никаких дополнительных креплений для верхних решёток не требуется. Нижняя планка крепится стяжками "очень просто" - за сетчатую решётку следующим образом. Отмеряем по сантиметрику с каждого угла и вставляем(протыкаем) сверху стяжками с 2 сторон. Прикладываем панельку к решётке машины и продеваем (умудряемся) через сетку наши стяжки т.е концы стяжек выходят снизу, протыкаем ими нашу планку и доводим стягивание до нужного уровня, конца можно отрезать. Сравнительные результаты динамики снижения температуры ДВС для 2х случаев - без утепления и с утеплением при температуре -20С. График зависимости температуры ДВС от времени (часов): ![]() Выводы: Выигрыш от утепления конечно есть, остывание с утеплителем до 0 приблизительно за 5-6 часов, что в 2 раза больше чем без утеплителя. Особо актуальным решением по утеплению является для тех автовладельцев, кто часто в течении дня срывается с места, скажем с промежутками до 4 часов, в таком случае, возможно, даже будет наблюдаться некая минимальная экономия бензина. Для случая простоя АМ более 4 и 6 часов есть смысл подумать о доп. утеплении - например решётки радиатора и тому подобного - чем я и попытался заняться, про результаты пока рано говорить, но особого сверх эффекта я не заметил. Детальное измерение с утеплением решётки радиатора не производились, т.к. установил только сегодня, но мне показалось что координальных отличий от графика с одеялом нет, т.е. выигрыш от закрытия радиатора при установленном одеяле - минимален. Так это или нет, незнаю, возможно я ещё не почувствовал всей прелести сиего чуда?! В сообщении не представлены никакие новые научные результаты, просто грубая реальность Спасибо за внимание, буду рад услышать интересные комменты и наставления ![]() |
Автор: | andb [ 31 янв 2012, 20:07 ] |
Заголовок сообщения: | |
думается мне чтобы от одеялка был эффект желательно закутывать двигатель как попоной .с боков закрывать. морда закрыта аналогично особой разницы не увидел .наверное всетаки вера в лучшее убеждает что разница есть |
Автор: | Тридэфикс [ 31 янв 2012, 20:32 ] |
Заголовок сообщения: | |
andb, сверху не укрывал. Картонку пробовал. Эффект есть, нагревается быстрее, если дует ветер и метет поземка. Именно в такую погоду заметно. В безветренную -пофигу. |
Автор: | sem59 [ 31 янв 2012, 20:34 ] |
Заголовок сообщения: | |
Serg_nf, у тебя РШН с кондеем? |
Автор: | Serg_nf [ 31 янв 2012, 20:42 ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: Serg_nf, у тебя РШН с кондеем?
L-ка 2011 РШН, то есть без. Сейчас думаю, стоит заморачиваться или нет. Охото чтобы во время стоянки авто на работе 8-10 часов авто остывало ещё меньше. из тогоже изолона придумать легко надеваемую/снимаемую натяжку вниз авто (типа подузника), чтобы холодный воздух снизу не выветривал теплоту - как считаете осуществимо или нет и является ли это перебором ![]() |
Автор: | GorAl [ 31 янв 2012, 22:10 ] |
Заголовок сообщения: | |
У кого жена/мать друзъя/знакомые собирутся выбрасывать старый ковёр,то вы его перехватите.Если окажется чисто шерстяной,то это значит вам крупно повезло.Далее дело фантазии/техники/дизайнерских способностей. Главное:что бы не попал под ремень никоим образом. И в качестве шумоизоляции работает. |
Автор: | sem59 [ 01 фев 2012, 05:26 ] |
Заголовок сообщения: | |
Serg_nf, данные твоего графика с утеплением соответствуют и моим данным по моей РШН, но при темпереатуре не -20, а -24 -26. Хотя у меня этого одеяла нет, а сделана ШВИ капота с виброй и изолоном. Решетка вся закрыта почти также. Я это к тому, что эффект лучше, чем с этим одеялом, а его стоимость в 2,5-3 раза меньше, да и убирать его постоянно не надо, чтобы уровень того же масла проверить. А по поводу Кондея спросил из-за того, что на РШК с кондеем процесс запихивания картонки и чего-то подобного более проблематичен и менее удобен из-за наличия двух радиаторов. Поэтому от этого варианта отказался, закрыв морду РШН снаружи: http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php? ... c&start=90 |
Автор: | Serg_nf [ 01 фев 2012, 05:48 ] |
Заголовок сообщения: | |
sem59, да, читал про ШВИ, но визуально показалось что эффекту много не будет, однако получается что действительно как с одеялом. Утро следующего дня после закрытия радиатора. Температура за бортом -27С. За 12 часов стоянки температура ДВС опустилась аж до -17. Ну ладно, завёлся со 2 попытки и чутка газку, прогрев до 70С за 15 минут - то есть как обычно без утеплителя, если память не изменяет. Во время поездки Тож = 90-98(99)-90-98-.... Как понимаю подключается вентилятор к охлаждению и приводит в норму температуру, буду уповать на то, что такие циклы спада подъема температуры не критичны ![]() |
Автор: | sem59 [ 01 фев 2012, 06:00 ] |
Заголовок сообщения: | |
Serg_nf, чё-то долго она у тебя греется. Я за период прогрева движка с минус 17 до плюс 40 тока сигарету выкурить успеваю. : При езде Тож аналагочина. А мне вот как раз наоборот, при рассмотрении этого одеяла показалось, что должного эффекта не будет. |
Автор: | carmack [ 01 фев 2012, 07:52 ] |
Заголовок сообщения: | |
жалко что с турбиной не поставить а так результат ОЧЕНЬ хороший судя по графику. у меня без шерифа снизу мотор остывает вообще часа за 2-3 вобще в Токр. (-20) |
Страница 1 из 7 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |